Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в уголке природы в зимний период (2 фото)

Елена Пышкина
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в уголке природы в зимний период

Работа в уголке природы. В течение зимы уголок природы является местом коллективных и индивидуальных наблюдений, труда дежурных. Здесь дошкольники уточняют и углубляют знания о животных и растениях, полученные на занятиях, приобретают навыки ухода за ними.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в уголке природы в зимний период» размещена в разделах

Растения не должны оставаться зимой без внимания. Воспитатель, организуя и контролируя дежурство дошкольников в уголке природы, учит их правильно ухаживать за растениями. Дети по состоянию почвы и самого растения определяют необходимость полива. При этом воспитатель закрепляет представления детей о том, что растение живое — оно чувствует недостаток воды и соответственно реагирует: листья и стебли становятся вялыми, мягкими, опускаются.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в уголке природы в зимний период

В конце зимы — начале весны некоторые комнатные растения начинают активно расти: появляются новые листья, цветочные стрелки и бутоны: начинают разворачиваться цветки. Совместно с воспитателем дети устанавливают, что растения пробуждаются — им теперь требуется больше света и влаги. Дежурные переносят такие растения в более светлое место, обильно поливают, следят за их состоянием. Изменения, происходящие с растением, можно зарисовывать и помещать рисунки в уголке природы. Полезно использовать их при обобщении знаний детей о росте и развитии растений.

Внимание воспитателя к комнатным растениям, его заинтересованность деятельностью дежурных являются необходимым условием воспитания у детей интереса к растениям, ответственного отношения к своим обязанностям. Вместе с тем педагог должен уметь увидеть и поддержать самостоятельные действия старших дошкольников по уходу за растениями уголка природы, похвалить кого-либо из детей за наблюдательность, интересный вопрос, стремление узнать новое о жизни комнатных растений.

Важно, чтобы воспитатель умел интересно рассказывать о том или ином растении, о его родине, лечебных свойствах, объяснять происхождение некоторых образных названий (например, зефирантес назван «выскочкой» за быстрое цветение, монстера — «плаксой» за появление в сырую погоду капелек воды на кончиках листьев и т. д.).

Такие рассказы вызывают у детей интерес к комнатным растениям, стремление самостоятельно наблюдать, ухаживать за ними. Дети легко запоминают названия таких растений, узнают их вне детского сада, делятся своими знаниями о них дома, в кругу сверстников.

В уголке природы воспитанники подготовительной к школе группы выращивают зеленый корм для питомцев. Желательно иметь растения, выращенные самими детьми из семян (лимон, апельсин) или черенков. Наблюдать и ухаживать за ними особенно нравится ребятам. Воспитатель предлагает детям сравнить растения, выращенные двумя сверстниками, найти в них сходство и различие, установить их состояние.

Интерес у детей вызывает сравнение некоторых растений с животными по внешнему виду и приспособлениям к условиям среды (например, еж и кактус). Такое неожиданное сравнение помогает ребятам лучше осознать сходство растений и животных как живых объектов, развивает наблюдательность и смекалку.

Организация дежурства в уголке природы — важная задача воспитателя подготовительной к школе группы. Дети этого возраста дежурят более длительно — до 4—5 дней. Это способствует совершенствованию трудовых навыков, повышению ответственности за состояние питомцев уголка природы.

Дошкольники могут выполнять индивидуальные трудовые поручения (как разовые, так и длительные) по уходу за растениями в групповой комнате и в вестибюле, на лестнице. Так дети приучаются помнить о своих обязанностях. Интересной формой работы в подготовительной к школе группе являются отчеты дежурных перед группой детей о выполнении поручений при передаче дежурства. Оценку их работы дают дошкольники совместно с воспитателем. При этом хорошо подчеркнуть связь состояния живых существ в уголке природы с качеством выполнения своих обязанностей дежурными.

Фото №1 Уголки и центры в группах уголке природы
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в уголке природы в зимний период
Опубликовано: 3 января 2020 в 11:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД