Татьяна Ковалева
Экологическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в детском саду
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Каким будет наш мир – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей с самого раннего возраста. Задача воспитателя в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Учитывая возрастные особенности детей младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. Игры строили по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих игр – нравственное поведение ребенка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай. Отправляясь в путешествие «на поляну» или «в лес», настраивали детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся.
По ходу организованной деятельности давали ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то это на всю жизнь.
Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной развивающей предметно- пространственной среды. Для этого в группе организовано экологическое пространство, где находятся дидактические пособия, иллюстрационные материалы с изображением растений и животных, муляжи овощей и фруктов, материалы для ухода за растениями.
В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они с удовольствием рассматривают. Очень любят слушать сказки, рассказы о животных, детские веселые стихи, сопереживают героям, могут отличить плохие поступки героев и оценить хорошие.
Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей малыш?», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус», «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения», «Кто, что ест».
/