Папки-передвижки

Экологическое воспитание старших дошкольников

Новикова Людмила Владимировна
Экологическое воспитание старших дошкольников

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Дети чувствуют прекрасное и тянутся к нему. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать, запоминать и узнавать музыку, радоваться или огорчаться; проникаются содержанием, красотой музыки. Развивается интерес к слушанию музыки. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.

Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Цель работы:

• Развитие экологической воспитанности дошкольников на музыкальных занятиях

Задачи :

• Освоение экологических представлений посредством музыки

• Развитие познавательных умений на музыкальных занятиях

• Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным

Виды музыкальной деятельности

Восприятие музыки :

Восприятие музыки

• Музыкально-дидактические игры на экологическую тему

Исполнительство:

• Пение

• Музыкально-ритмические движения

• Игра на музыкальных инструментах

Творчество:

• Песенное творчество

• Музыкально-игровое и танцевальное творчество

• Импровизация на детских музыкальных инструментах

Восприятие музыки

Задачи:

Раскрыть изобразительные и выразительные возможности музыки и музыкальных инструментов, объяснить как музыка изображает различные природные явления; как музыка передаёт настроение.

Явление природы (П. Чайковский «Октябрь», концерт «Весна» А. Вивальди, Э. Григ «Ручеёк).

Красоту природы («Росинки» С. М. Майкопара); тревогу, смятение (“Зимнее утро” П. И. Чайковского); могущество (“Море” Н. А. Римского - Корсакова); нежность, беззащитность (“Подснежник”П. И. Чайковского из цикла “Времена года”, “Лебедь” К. Сен-Санс); образы животных, насекомых, птиц (“Карнавал животных” К. Сен - Санс, “Петя и волк” С. Прокофьев, “Полет шмеля” Н. Римский-Корсаков, “Щелкунчик”П. Чайковский, “Песня жаворонка” П. Чайковского);

Исполнительство

Пение:

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму. Слияние музыки и слова, позволяет выразить свои чувства, вызвать эмоциональный отклик, как сочувствие, понимание. Песня является средством воспитания любви к природе, животным, птицам, бережного отношения.

Музыкальный репертуар:

• “Соловушка” муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой;

«Мишка и оса» Т. Пшеничной

«Кукушка» Е. Тиличеевой

«Лиса по лесу ходила» р. н. п.

«Зимушка хрустальная» муз. Филиппенко, сл. Бойко

«Это наша русская зима» Гусевой

«Метелица» Вихаревой

«Осень милая шурши» муз. Еремеевой

«Жил в лесу колючий ёж» муз. Бодраченко, сл. Зорицкой

• “Зимушка-зима”муз. Вахрушевой и т. д.

«Ранняя весна» Д. Трубачов, В. Трубачов

Музыкально-ритмические движения:

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, определенные настроения. Под влиянием переживания и определённых эмоций движения приобретают соответствующий характер. Дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов. Выполняя движения под музыку, дети представляют тот или иной образ. Дети, используя характерные движения, передают облик и характер персонажей, своё отношение к ним.

Музыкальный репертуар:

«Кот и мыши»

• Танец цветов»

• Игра «Хитрый кот» С. Г. Насауленко

• Игра «Заяц и волк» С. Г. Насауленко

• Игра «Васька кот» Г. Лобачова, Н. Френкель

• Хоровод «Гриб волнушка» М. Картушиной, сл. Сатуновского

Творчество

Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Сочиняя и импровизируя дети самовыражаются. Творческие импровизации способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар:

1. Задание: “Сыграй “дождик” на металлофоне”

2. Выразительно передать характерную особенность персонажа (“Хитрая лиса”, “Трусливый заяц», “Трудолюбивый муравей” и т. д.)

3. Придумай движения хоровода по тексту и т. д.

Праздники

Экологические праздники в детском саду активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют проявлять свои навыки, умения, инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Музыкальные праздники и развлечения с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному, прекрасному и таинственному миру природы. Красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить. Музыкальное воспитание имеет огромные возможности. Ведь в окружающем нас мире всё поет, звучит: звон капели, свист ветра, журчание ручейка,пение птиц. С самых ранних лет мы, воспитываем в детях чувство любви к природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД