Приложение МААМ

«Экологическое воспитание в семье» рекомендации по экспериментальной деятельности с детьми

Наталья Шевченко
«Экологическое воспитание в семье» рекомендации по экспериментальной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Тема: «Экологическое воспитание в семье.

Рекомендации по экспериментальной деятельности с детьми»

Публикация «„Экологическое воспитание в семье“ рекомендации по экспериментальной деятельности с детьми» размещена в разделах

Цели: Дать методические рекомендации по формированию у детей экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, желание сохранять и оберегать природу, предложить родителям примеры экспериментальной деятельности с детьми.

Что такое экология? Это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка- «экология»-это дом, жилище. «Йокос»-дом, «логос»- наука.

В наше время проблемы экологии вышли на первое место, причина – в деятельности человека в природе, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому экологическому воспитанию дошкольников уделяется большое внимание, его можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Экологическая культура-это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Оно предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество, понимая взаимосвязи между этими составляющими мира.

С самого раннего возраста ребенок видит окружающий мир- природу, ее красоту, солнце, небо, деревья, растения, животных. Дети видят, как дома родители ухаживают за комнатными растениями, выращивают растения в огороде, наблюдая за деятельностью взрослых дети постепенно тянутся помочь взрослым. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой дом, в котором есть все для его существования. Задача родителей вовремя, разглядеть у детей интерес к окружающей природе, научить охранять, понимать и беречь хрупкий и беззащитный мир природы.

Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных детей, живя в мегаполисе далеки от природы, поэтому задача родителей вовремя привить детям интерес к окружающим объектам природы, объяснить, на собственном примере, как нужно правильно себя вести в природе. Взрослые должны направлять детей на правильное поведение в природе, объяснять, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной цепочки ведет за собой другие изменения.

Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения, которое закладывается в раннем детстве.

В дошкольном возрасте дети-это маленькие исследователи, они стремятся все потрогать, взять в свои руки, рассмотреть.

В повседневной жизни родители должны сообщать детям, как можно больше знаний о природе, отвечать на вопросы детей, поддерживать беседу, заинтересовывать детей.

Уважаемые родители, если позволяет погода, отложите все дела и отправляйтесь со своими детьми на прогулку, предварительно поговорите с детьми, о том, как себя вести на природе.

Пусть дети наблюдают, рассматривают червячков, паучков, собирают камешки, шишки, рассматривают песок. На прогулках обязательно поговорите с детьми о сезонных изменениях в природе (весной-тает снег, прилетают птицы, летом-деревья зеленые, летают жучки, пчелы, осенью – листопад, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, зимой-идет снег, мороз, реки замерзают)

Как организовать отдых на полянке:

- Найдите красивую полянку и организуйте место для отдыха.

-Рассмотрите с детьми полянку, полюбуйтесь ее красотой

(какая растет травка, кустарники, цветы, жучки, бабочки и т. д.)

-Организовать сбор коллекции, сложить все в отдельную коробочку

(листья для гербария, камушки, интересные палочки, веточки)

-Организовать игры (познавательного содержания.

(«Кто живет на полянке?», «Какой жучок живет на полянке»)

- Организовать подвижные игры.

(«Ловишки», «Совушка» и т. д.)

Путь домой:

Побеседуйте с ребенком о том, что запомнилось, что понравилось, почему, дети с удовольствием буду делиться своими впечатлениями.

Все природные материалы, принесенные с экскурсии обработайте, чтобы они были чистыми, листья посушите, после отдыха можно предложить детям совместное творчество, придумать поделку, картину, с использованием природных материалов. Для ребенка очень важно, что папа и мама поддержат его и вместе с ним будут заниматься.

Как уже говорилось ранее, в дошкольном возрасте дети большие экспериментаторы, им нравится играть в «ученых», которые исследуют предметы окружающего мира. Можно увлечь детей опытами и экспериментами в домашних условиях, организовать «мини –лабораторию».

Вот несколько примеров.

Прежде, чем начать экспериментировать с детьми заинтересуйте их, поставьте задачу, поговорите о безопасности при проведении опытов.

Н-р: поговорите с ребенком о воздухе. «Как можно «увидеть» воздух?» Воздух есть повсюду, он прозрачный, «невидимый».

Для проведения опытов в домашних условиях нужно приготовить материалы и оборудование: стаканчики, трубочки, воздушные шарики.

Опыт №1

Покажите детям пустой стаканчик, спросите: «Что в стаканчике?»

Предложите детям проверить пустой ли стаканчик?

Попросите ребенка перевернуть стаканчик вверх дном и опустить в емкость с водой, при этом стаканчик нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Выслушайте все версии ребенка. Совместные выводы: «В стакане есть воздух, он выталкивает воду.»

Опыт № 2

Повторить предыдущий опыт, предварительно закрепив на дне стакана кусочком пластилина бумагу или вату, пусть дети потрогают их, убедятся, что они сухие до опускания в воду и после. Сделайте совместные выводы.

Опыт № 3

Предложите детям взять коктейльные трубочки и подуть в воду, образуются пузырьки-это и есть воздух, можно подуть мыльный раствор.

Опыт № 4

«Как поймать воздух?»

Попробуйте вместе с детьми поймать воздух в полиэтиленовый пакет (не забывайте о безопасности, сделать совместные выводы.

Вместе с детьми можно провести опыты с водой. Вода имеет большое значение в жизни человека, воду мы пьем каждый день, без воды человек не может обойтись. Покажите детям какая может быть вода, посмотрите слайды, фильмы о том, то вода является источником жизни на земле.

Опыт №1

«Вода прозрачная жидкость»

Налейте воду в стаканчик, предложите ребенку рассмотреть ее на свет, перелейте из одного стаканчика в другой. Сделайте совместны выводы: вода прозрачная жидкость, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт № 2

«Тонет, не тонет»

В стаканчик с водой опускайте легкие и тяжелые предметы, понаблюдать за ними, сделать совместные выводы.

Опыт № 3

«Цветок Лотоса»

Делаем цветок из цветной бумаги, лепестки закручиваем к середине, опускаем в воду, лепестки постепенно раскручиваются (бумага намокла, стала тяжелая и лепестки распускаются.

Опыт № 4 «Куда делись чернила?»

В стакан с водой добавляем чернила, затем растворяем активированный уголь, вода постепенно светлеет, уголь впитывает молекулы краски.

Приведенные выше опыты дети выполняют с большим удовольствием, ваша задача все опыты проводить аккуратно, не торопясь, давая возможность маленьким «ученым» понаблюдать, исследовать, все то, что им интересно. Есть хорошее китайское изречение:

«То, что я услышал: я забыл,

То, что я увидел: я помню,

То, что я сделал: я знаю!»

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Семейный экологический проект «Мир воды» Проект посвящён проблеме «Чистая вода» имеет большое значение для человека и всего живого на земле, развивать желание открывать, что- то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание в семье» рекомендации по экспериментальной деятельности с детьми
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экологическое воспитание в семье» рекомендации по экспериментальной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевченко (УИ 278569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД