Домничева
Экологическое воспитание в школе
▼ Скачать + Заказать документы
В школе важнейшую роль в этом процессе играет изучение природоведения и технологии. Определённый настрой при знакомстве с природной и социальной средой дают уроки чтения, обогащающие знания детей о природе, жизни людей, развивающие эмоциональную восприимчивость и понимание жизни природы. Общность задач учебно-воспитательной работы на уроках природоведения, изобразительного искусства, чтения, музыки позволяет развивать оптимальные взаимосвязи между этими учебными предметами. Специфические условия обучения в начальной школе позволяют осуществлять взаимосвязи учебных предметов так, что учебно-воспитательное воздействие, начатое на одном уровне, продолжается на других. Природоведческие знания, полученные учащимися начальных классов, широко используются также и на уроках технологии.
Публикация «Экологическое воспитание в школе» размещена в разделах
Рассматривая пути решения проблем экологического воспитания, целесообразно проанализировать соответствующий опыт зарубежных стран, достигших успехов в этой области.
Экологическая культура определяется реальным вкладом в преодоление негативных влияний на природу, пресечением действий, приносящих ущерб природе, соблюдением законов об её охране. Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определённых знаний, убеждений, моральных установок, готовности к деятельности, согласующихся с требованием бережного отношения к природе.
Роль экологического образования в рамках учебного предмета «Технология» определяется необходимостью и важностью решения поставленных задач: формирование ответственного отношения к природе, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил труда, экологической грамотности учащихся, подготовки молодёжи к труду в различных областях знаний и деятельности с учетом экологических требований.
В процессе экологизации (экологическое наполнение уроков технологии) технологического образования необходимо широко раскрывать социальную обусловленность взаимодействия природы и общества. Особенно важно это делать с помощью примеров, близких и понятных учащимся. Экологически нравственными будут лишь такие виды человеческой деятельности, которые обеспечивают сохранение экологически благоприятной среды обитания. Они должны составлять фундаментальную базу рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей человека природной среды, основу гармоничного взаимодействия системы «Человек – Общество – Природа»