Ольга Савицкая
Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Развивать сенсорное восприятие: обоняние и вкус (учить определять овощи и фрукты по вкусу).
Тренировать артикуляционный аппарат: произнесение скороговорок.
Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: осень, баклажаны, кабачки, репа, вредные вещества.
Обогащение словаря: чернозем.
Материал:
коллаж с вставными картинками (дом, яблоня, железная дорога,
Публикация «Экологическое занятие „Ах, какой урожай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
автомагистраль, завод, лес, речка, цветы, кусты, груша, корзина с фруктами и овощами, рюкзак с яблоками, полотенце, нож, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вчера я встретила одного знакомого мальчика - Алешу, и он угостил меня яблоком. Яблоко было большое, красивое и очень мне понравилось. Алеша сказал: - А хотите, я угощу всех ребят в вашей группе? Я спросила: - А где же ты возьмешь столько яблок? – А у меня около дома растет яблоня!
( воспитатель ставит коллаж и вставляет картинки: дом, яблоню)
– А где же ты живешь? – Недалеко: надо пройти мимо завода
(воспитатель ставит завод, перейти автомобильный мост (воспитатель ставит мост, там, около железной дороги (воспитатель ставит железную дорогу) я и живу. Хотела я пойти к нему набрать для вас яблок, но потом передумала. Почему, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель с детьми делает вывод, что в этих плодах много вредных веществ, которые плохо действуют на человеческий организм. Вещества попадают в воздух и в землю при работе завода, с железной дороги, от проезжающих по дороге машин. Из земли и воздуха они попадают в растения и накапливаются в плодах и листьях. Поэтому употреблять в пищу плоды и листья таких растений не стоит.
Воспитатель: - Отчего у нас заболела голова, живот или появился
насморк? Может быть, это как раз от таких фруктов. Какие же фрукты и овощи можно употреблять в пищу без опасности? Где же брать такие фрукты и овощи?
Дети вместе с воспитателем ставят на фланелеграф лес, речку, цветы, убирают завод, железную и автомобильную дорогу.
Воспитатель: - Конечно, к вашей даче вы тоже едете по дороге, но это не городская улица, по которой за день проезжают тысячи автомобилей.
Раздается стук в дверь. Входит бабушка с корзиной и рюкзаком.
Бабушка: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Ивановна.
Сейчас осень, время сбора урожая.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, а какой же урожай собирают осенью?
Дети называют овощи, фрукты, читают стихи, чистоговорки.
Стихи: Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Я – морковка сладкая, выросла на грядке я.
Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.
Кто морковные пьет соки, у того румяны щеки!
Я капуста белая, вкусная и спелая.
Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.
Вот какая я капуста все листочки сидят густо.
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке кабачок.
Листок в сторонку отодвинув,
Он солнцу говорит: «Погрей
Погрей, пожалуйста, мне спину.
Я подрасти хочу скорей…»
До морковки долетела весть,
Что ее зайчишка хочет съесть.
Брось, косой, не думай, бесполезно.
Морковь поглубже в чернозем залезла.
А чтоб не видно было головы,
Раскинула палатку из ботвы.
Воспитатель: - Ребята, а что такое чернозем? (ответы детей)
Бабушка: - И на моем участке плодородная земля - чернозем, урожай хороший вырос!
Воспитатель: - А теперь давайте скажем скороговорку.
В огороде Фекла ахала и охала.
Уродилась свекла не на грядке, около.
Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу.
Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла.
Бабушка: - Ой, какие молодцы ваши ребятки! И на моем участке столько всего уродилось! Я пришла с вами поделиться, хочу вас угостить.
Собирала я урожай, картошку копала, капусту убирала. Ох, как устала!
Воспитатель: - Татьяна Ивановна, а хотите отдохнуть? Тогда повторяйте вместе с нами.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же мне без хруста,
Если я капуста?
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
(Замечает на фланелеграфе картину)
Ой, это же мой дом! А как вы узнали, где я живу? Вот моя речка, лес, мой дом, только зановесочки на окнах не голубые, а розовые, и в саду у меня много деревьев.
(Бабушка выставляет на фланелеграф кусты, яблони, груши)
- А еще в огороде у меня растут …
(Бабушка вынимает овощи из корзины, а дети называют их)
- Угощайтесь, ребята!
Дети:
- Спасибо Вам большое.
Воспитатель:
- Спасибо, мы обязательно попробуем. Даже с закрытыми глазами определим, что вы нам принесли.
Воспитатель передает овощи и фрукты няне, та моет их, режет.
Помощник воспитателя моет и нарезает овощи и фрукты.
Дети в хороводе поют песню об урожае и танцуют.
Воспитатель предлагает детям среднего возраста попробовать с закрытыми глазами кусочки… А детям старшего возраста предлагает закрыть глаза и зажать нос и попробовать …
Дети пробуют овощи и фрукты на вкус и стараются узнать их,
затем дети старшего возраста с закрытыми глазами пытаются определить овощи и фрукты по запаху и вкусу.
Бабушка всех хвалит. Достает из рюкзака яблоки и всех угощает.
Затем прощается с ребятами и уходит.