Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»

Ольга Савицкая
Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»

Задачи:

Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья человека продуктах.Развивать сенсорное восприятие: обоняние и вкус (учить определять овощи и фрукты по вкусу).

Тренировать артикуляционный аппарат: произнесение скороговорок.

Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: осень, баклажаны, кабачки, репа, вредные вещества.

Обогащение словаря: чернозем.

Материал:

коллаж с вставными картинками (дом, яблоня, железная дорога,

автомагистраль, завод, лес, речка, цветы, кусты, груша, корзина с фруктами и овощами, рюкзак с яблоками, полотенце, нож, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вчера я встретила одного знакомого мальчика - Алешу, и он угостил меня яблоком. Яблоко было большое, красивое и очень мне понравилось.Алеша сказал: - А хотите, я угощу всех ребят в вашей группе?Я спросила: - А где же ты возьмешь столько яблок? – А у меня около дома растет яблоня!

(воспитатель ставит коллаж и вставляет картинки: дом, яблоню)

– А где же ты живешь? –Недалеко: надо пройти мимо завода

(воспитатель ставит завод, перейти автомобильный мост (воспитатель ставит мост, там, около железной дороги (воспитатель ставит железную дорогу) я и живу. Хотела я пойти к нему набрать для вас яблок, но потом передумала. Почему, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель с детьми делает вывод, что в этих плодах много вредных веществ, которые плохо действуют на человеческий организм. Вещества попадают в воздух и в землю при работе завода, с железной дороги, от проезжающих по дороге машин. Из земли и воздуха они попадают в растения и накапливаются в плодах и листьях. Поэтому употреблять в пищу плоды и листья таких растений не стоит.

Воспитатель: - Отчего у нас заболела голова, живот или появился

насморк? Может быть, это как раз от таких фруктов. Какие же фрукты и овощи можно употреблять в пищу без опасности? Где же брать такие фрукты и овощи?

Дети вместе с воспитателем ставят на фланелеграф лес, речку, цветы, убирают завод, железную и автомобильную дорогу.

Воспитатель: - Конечно, к вашей даче вы тоже едете по дороге, но это не городская улица, по которой за день проезжают тысячи автомобилей.

Раздается стук в дверь. Входит бабушка с корзиной и рюкзаком.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Ивановна.

Сейчас осень, время сбора урожая.

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, а какой же урожай собирают осенью?

Дети называют овощи, фрукты, читают стихи, чистоговорки.

Стихи: Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Я – морковка сладкая, выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.

Кто морковные пьет соки, у того румяны щеки!

Я капуста белая, вкусная и спелая.

Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.

Вот какая я капуста все листочки сидят густо.

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке кабачок.

Листок в сторонку отодвинув,

Он солнцу говорит: «Погрей

Погрей, пожалуйста, мне спину.

Я подрасти хочу скорей…»

До морковки долетела весть,

Что ее зайчишка хочет съесть.

Брось, косой, не думай, бесполезно.

Морковь поглубже в чернозем залезла.

А чтоб не видно было головы,

Раскинула палатку из ботвы.

Воспитатель: - Ребята, а что такое чернозем? (ответы детей)

Бабушка: - И на моем участке плодородная земля - чернозем, урожай хороший вырос!

Воспитатель: - А теперь давайте скажем скороговорку.

В огороде Фекла ахала и охала.

Уродилась свекла не на грядке, около.

Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла.

Бабушка: - Ой, какие молодцы ваши ребятки! И на моем участке столько всего уродилось! Я пришла с вами поделиться, хочу вас угостить.

Собирала я урожай, картошку копала, капусту убирала. Ох, как устала!

Воспитатель: - Татьяна Ивановна, а хотите отдохнуть? Тогда повторяйте вместе с нами.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

(Замечает на фланелеграфе картину)

Ой, это же мой дом! А как вы узнали, где я живу? Вот моя речка, лес, мой дом, только зановесочки на окнах не голубые, а розовые, и в саду у меня много деревьев.

(Бабушка выставляет на фланелеграф кусты, яблони, груши)

- А еще в огороде у меня растут …

(Бабушка вынимает овощи из корзины, а дети называют их)

- Угощайтесь, ребята!

Дети:

- Спасибо Вам большое.

Воспитатель:

- Спасибо, мы обязательно попробуем. Даже с закрытыми глазами определим, что вы нам принесли.

Воспитатель передает овощи и фрукты няне, та моет их, режет.

Помощник воспитателя моет и нарезает овощи и фрукты.

Дети в хороводе поют песню об урожае и танцуют.

Воспитатель предлагает детям среднего возраста попробовать с закрытыми глазами кусочки… А детям старшего возраста предлагает закрыть глаза и зажать нос и попробовать …

Дети пробуют овощи и фрукты на вкус и стараются узнать их,

затем дети старшего возраста с закрытыми глазами пытаются определить овощи и фрукты по запаху и вкусу.

Бабушка всех хвалит. Достает из рюкзака яблоки и всех угощает.

Затем прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний урожай»Фотоотчет «Осенний урожай» Лепка для детей очень нужный вид творчества. Лепка способствует развитию у детей вкуса, воображения, фантазии. Хорошо развивает мелкую.

Интегрированное занятие познавательной направленности «Осенний урожай» для второй младшей группы детского сада Цель: Закрепление знаний о времени года осень, знакомство с понятием «осенний урожай». Задачи: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени.

Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие) Программное содержание: Цель: воспитывать доброе, непотребительское отношение к окружающему миру; сознание себя, как части природы и бережного.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей «Добрый воздух» Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Экологическое занятие «В гостях у природы» (для cтаршей группы) Экологическое занятие «В гостях у природы». (для cтаршей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Цель:.

Экологическое занятие в старшей группе «День рождения земли» Под легкую космическую музыку выходит Земля. Пританцовывая накрывает на стол. ЗЕМЛЯ- Читает считалочку. По прядку все планеты Назовет любой.

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой».Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой». Цели:познакомить детей с внешним строением,возможностями тела человека (я умею бегать,прыгать,петь,смотреть,терпеть жару и холод,переносить.

Занятие с детьми трех-четырех лет «Осенний урожай» Задачи: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. Элементарно судить об услышанном, вызвать радостное эмоциональное состояние,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сад и огород
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки