Приложение МААМ

Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие)

Наталья Сидоренко
Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: воспитывать доброе, непотребительское отношение к окружающему миру; сознание себя, как части природы и бережного отношения к своему здоровью; дать знания о том, что всему живому нужен воздух чистый; уточнить знания о том, что шум является загрязнением окружающей среды; закрепить знания правил поведения в природе.

Ход занятия : / звучат колокольные звоны/

Вос-ль: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было вскричать боль.

Публикация «Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие)» размещена в разделах

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – Океан?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

/воспитатель держит глобус/

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она не кажется нам уже такой огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учёными-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же её диагноз? Излечима или болезнь, или наша планета медленно погибает?

Многие учёные указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли –свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю. В опасности и лёгкие планеты – наши «леса». Полысение планеты сегодня отчётливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «лёгкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли –озёра, реки, моря и океаны. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности Земли занято морями и океанами. Известный норвежский учё ный Тур Хейердал написал: «Посреди океана, открытого для Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымараться в грязи…» Учёный имел в виду огромные нефтяные пятна на поверхности океана.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Вос-ль: Дети, то, что вы видите здесь,- журнал, хоть и необычный. Его название «Наша чистая планета». Этот журнал живой. Каждую его страницу готовили наши корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь изображён?

-Грустный человечек.

-А почему он грустный?

-У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может поймём, почему он грустный.

Первый корреспондент:

Я говорить буду об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чём идё т речь:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Что это? (Воздух)

Вос-ль: Речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, привыкли называть его небом.

Выше леса, выше гор,

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы, пыль и выхлопные газы? Среди микробов есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может собраться очень много. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? Чтобы микробов было меньше? (ответы)

- Проветрить комнату, стереть пыль влажной тряпочкой, делать влажную уборку в помещении.

Вос-ль: Верно. Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зелёные насаждения, которые очищают воздух. Они собирают на листья все вредные вещества, которые есть в воздухе. Поэтому в больших городах должно быть много зелени.

(убирают микробов с голубого поля)

-Вот видите,ребята, мы убрали с голубого поля все микробы, значит мы знаем как правильно очистить воздух. Поле стало чистое и голубое! Если мы сумеем очистить все поля, наш человечек станет весёлым, будет улыбаться!

-Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент:

-Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые исполнители, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поё т такие слова:

Непременно каждым утром я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор, и ещё магнитофон.

-Весело? Да. А почему же соседи говорят:

Эй, гражданка, у окна,

Вы же дома не одна.

Почему же целый дом?

Должен слушать этот гром?

(ответы детей)

-Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует, как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот ещё : некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или громко крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнений и это поле (показывает поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни стрелки- резкие, громкие. Другие – волны музыки спокойные, спокойная речь. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

-Что могут сделать дети, чтобы дома и в детском саду у них был звуковой комфорт?

(ответы детей)

-Не включать громкую музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.

Вос-ль: -ну вот, два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент:

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

-Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в озёрах, в ручьях. Снег-это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода годиться. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умыться,нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

-Конечно о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (ответы детей)

-Во-первых, экономно расходовать, не оставлять кран открытым, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна- это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки и озёра различный мусор, моют машины. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?

(ответы детей)

-Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, нельзя мыть машины у реки или озера.

-Уберём все грязные пятна. Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода! А теперь зелёная страничка газеты – страничка жизни. А почему она зелёная? (ответы детей).

-Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым прыгает зверьком,

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям синицей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

-Только всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей)

Посмотрите на это поле, на нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них красивые растения и животные. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Какое правило поведения в природе нам надо соблюдать, чтобы растений с красивыми цветами стало много кругом? (ответы детей)

-Не рвать цветы, не собирать большие букеты в дикой природе. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

-Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги (убирает, под ними красивые растения).

-Посмотрите, как эти растения украшают эту нашу страничку! Но поле портят чёрные квадраты, под ними животные. Что будем делать? (ответы детей).

-Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило? Уберём чёрные квадраты, лучше без них на нашем поле! (убирает квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, птицы, животного). Эти животные больше других пострадали от рук человека :бабочки – из-за своей красоты, животные – из-за ценного меха.

-Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в помощи, мы смогли сейчас поговорить. Но, если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем многим. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хорошо.

(убирает грустную маску человечка, под ней улыбающаяся)

Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи. 1. Формировать представления.

Математика вокруг нас С раннего возраста ребенок знакомится с математическими понятиями. Среди вопросов, которые стоят перед взрослыми, помогающими ребенку в.

Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей «Добрый воздух» Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Проект «Мир вокруг нас» Проект «Мир вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, практико - познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 1 июня по 15 июня).

Экологическое занятие «Природа русская моя, ты нас питаешь добротою» (подготовительная группа) Экологическое занятие «Природа русская моя, ты нас питаешь добротою». в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок».

Экологическое занятие «В гостях у природы» (для cтаршей группы) Экологическое занятие «В гостях у природы». (для cтаршей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Цель:.

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас». Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас». Цель: Воспитание ценностного отношения к сказке, как к виду искусства и.

Занятие «Волк и лиса-лесные хищники» (экологическое воспитание) Программное содержание. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных,.

Занятие в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Занятие в подготовительной группе «Мир вокруг нас» В рамках реализация блока рабочей Программы педагога-психолога "Скоро в школу!"в подготовительной группе было проведено занятие - путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие)
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко (УИ 304129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД