МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас».

Ольга Куклина
Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас».

Занятие в подготовительной группе по теме :

«Сказка вокруг нас».

Цель: Воспитание ценностного отношения к сказке, как к виду искусства и литературной речи.

Задачи:

1. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов средствами музейной педагогике.

2. Развивать творческую активность и самостоятельность в речевой деятельности, расширять словарь.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по теме: „Сказка вокруг нас“,» размещена в разделах

3. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

4. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: презентация, экспозиция русской избы, экспозиция «Крылатых выражений», аудиозапись с голосами героев, магнитофон, знаки правила поведения в музее, мапет-кукла кот, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: - «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».

- Ребята, какой музей мы с вами организовали в нашей группе?

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие в наш «Музей сказки». Рассаживайтесь у экрана, мы начинаем.

Включается видеозапись мини-музея с пустыми полками.

Воспитатель: – Все полки пустые, а где же наши экспонаты, кто их похитил?

На экране появляется Баба-яга

Баба-яга : Ну что расселись, нет здесь никакого музея, все ваши волшебные предметы и сказочных героев я заколдовала, и сделала невидимыми. Только один экспонат оставила, свою скульптуру. Отныне это будет музей Бабы-яги, потому что я здесь самая главная. Ха-ха-ха.

Воспитатель: - Опять Баба-яга за своё взялась, опять желает нам всё испортить. Мне кажется ребята, волшебство где-то рядом и сказки помогут нам всё найти и вернуть наш музей.

Слышен писк.

Воспитатель: - Вы слышите, кто-то пищит? Кто бы мог это быть? Где живёт мышка в сказках? Мы с вами можем подойти поближе к печке и поискать её. Находят мышку.

Мышка: «Дайте мне кашки, а я вам добренькое скажу» (аудиозапись).

Ребята угощают мышку.

Мышка: - Музей можно расколдовать с помощью заклинания, которое состоит из трёх слов. Слова спрятаны в разных музеях. Если вы сможете их найти пока часы не пробьют12, вы спасёте свой музей. Спешите, у вас мало времени. (на экране появляются часы, которые показывают 11.30, педагог с детьми уточняют, сколько времени осталось для выполнения задания) Ровно в 12.00 музей будет невозможно расколдовать. Идите за клубочком, он покажет вам дорогу.

Воспитатель:- Ребята, как же нам спасти наш музей? Где находятся заклинания? Посмотрите куда мы попали? Как вы думаете, что это за музей? Как вы догадались? (музей русских сказок, русской избы, старины и т. д.).

Воспитатель: - В этом музее живут русские народные сказки, как и в нашем музее здесь есть правила (обращает внимание на значки с правилами).Подскажите, что они обозначают? (можно поиграть, попроси прочитать взрослого, можно трогать руками, можно понюхать, можно рассмотреть).

Воспитатель обращает внимание на игрушку кота (мапет-кукла, к которой прикреплён знак – поиграй со мной. Обсуждение, что обозначает это правило и предлагает поиграть с котом (педагог одевает на руку куклу и начинает говорить от имени кота)

Кот: – Зачем пожаловали? Спать мешаете, шорох наводите, всех мышей перепугали.

Дети просят помочь кота

Кот: - Ишь, какие быстрые, а поиграть со мной, позабавить, сказочку рассказать.

Воспитатель: – У нас очень мало времени мы спешим, но попробуем ребята рассказать коту докучную сказку.

Кот-это ещё что такое? (это сказка без начала и конца, дети рассказываю).

Кот: -Ох, и молодцы позабавили вы меня,, а какие виды сказок вы еще знаете.

(волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных, докучные сказки).

Кот: – Какие умные дети, а я ведь тоже совершенно необычный кот. Во-первых, очень мудрый, во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот?

Кот - Неплохо, неплохо. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я – хранитель экспозиции музея, в котором собраны сказочные герои русских народных сказок. Сейчас проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Пусть каждый из вас вытащит из моего чудесного ящичка по одной карточке и найдёт себе пару. (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы).

Кот: –кто написал эти сказки? (русские народные сказки)

– Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки, я отдаю вам конверт с первым словом заклинания, остальные слова вы найдёте в других музеях.

Дети благодарят кота.

Клубочек показывает дорогу, и дети переходят к следующей экспозиции.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы в пути нам было веселее, давайте вспомним отрывок из произведения Русла и Людмила «У лукоморья дуб зеленый».

Динамическая пауза

Рассаживаются перед экраном на экране выходят картинки с героями сказок А. С. Пушкина.

Воспитатель: – Как вы думаете ребята, кому посвящена эта экспозиция,

(сказки А. С. Пушкина.) Выходит фото А. С. Пушкина.

-Посмотрите сказочная книга, давайте ее почитаем.

Воспитатель читает сказку, дети должны отгадать какие сказки в ней перепутались.

Рядом с книгой лежит яблоко на подносе. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель - давайте с вами поиграем. Я сейчас буду, называть старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Надобно (надо). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).

На экране появляется фотография детей группы в инсценировки сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», дети обсуждают увиденное, педагог предлагает посмотреть отрывок из этой сказки.

Пока дети одевают атрибуты, проводится разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

В – ребята давайте попросим рыбку выполнить и наше желание, используя слова из сказки дети просят рыбку : -«Смилуйся государыня рыбка помоги нам найти второе слово заклинания» рыбка помогает.

Дети получают слово, с помощью клубочка дети переходят к другой экспозиции (выставлена экспозиция крылатых выражений)

Воспитатель: – Ребята, а вы не догадываетесь, на какую экспозицию мы попали, ведь здесь «нужно ухо держать востро», а то ненароком «в трёх соснах заблудимся».

Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на хозяйку экспозиции «Белую ворону».

Воспитатель: - ребята, чтобы нам найти третье слово заклинания, нужно вспомнить известные вам крылатые выражения. (дети стоят в кругу по кругу передаётся белая ворона, у кого в руках игрушка называет крылатое выражение). Воспитатель называет свое выражение новое для детей.

– Белая ворона оценила ваши старания, давайте посмотрим на экран (на каждый изображенный предмет вспомнить крылатое выражение).

После выполнения этого задания дети находят конверт, в котором находится третье слово с заклинанием.

Воспитатель: – Все слова для заклинания мы собрали, а теперь поспешим ведь на часах уже 12.

(Дети открывают конверты, слова вывешивают на доску и читают, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ БУМС). Включается видео музея.

Баба-яга: - Неужели расколдовали? Я и не ожидала, я здесь за порядком присматриваю, ничего плохого не делаю, простите меня, обещаю больше никакого злодейства.

Воспитатель: - Ну что ребята простим Бабу-ягу, ведь без нее в сказках неинтересно будет.

Воспитатель предлагает рассмотреть экспозицию музея

Звучит музыка, на экране ставни музея закрываются. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-яга: Стойте, Баба-яга (с экрана, - я хоть и вредная, но в душе такая добрая, вам белочка подарочек оставила, угощайтесь.

Воспитатель вносит яркую коробочку, из которой свисают ленточки, каждый тянет за ленточку и вытягивает золотой орешек, от какой же белочки эти орешки, из какой она сказки?

Воспитатель: – Вам понравилось наше сказочное путешествие, а что запомнилось больше всего, ответы детей.

Прощаются с гостями, благодарят за внимание.

Публикации по теме:

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цели: Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического.

КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас» КВН «Птицы вокруг нас» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова»Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

Планирование на день по теме недели «Предметы вокруг нас» Тема недели: «Предметы вокруг нас» Цель: Расширить представления об окружающих предметах и предметах помощниках человека. Итоговое мероприятие:.

Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР Вид проекта: творческо - познавательный Участники проекта Руководитель: Богданова М. А -воспитатель Участники: Сорокина О. А. – муз. Работник.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказка «Лиса и козёл» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сказка «Лиса и козёл» Цель: - Знакомство со сказкой «Лиса и козел»; - Формировать интерес.

Занятие в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Занятие в подготовительной группе «Мир вокруг нас» В рамках реализация блока рабочей Программы педагога-психолога "Скоро в школу!"в подготовительной группе было проведено занятие - путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас».
Опубликовано: 28 мая 2016 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД