Юлия Матюничева
Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:познакомить детей с внешним строением,возможностями тела человека (я умею бегать,прыгать,петь,смотреть,терпеть жару и холод,переносить боль,дышать,думать,помогать другим людям.);воспитывать чувство гордости,что ты-человек;вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Ход занятия
-Ребята,сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну,которая называется "человек" и узнаем о том,что каждый из вас,и вообще любой человек,-почти волшебник,который может и умеет,а если не умеет,то может научиться делать много-много разных дел,всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека „Вот я какой“,» размещена в разделах
-Интересно?Тогда начинаем знакомиться со своим телом,которое помогает нам каждую секунду.
-Я расскажу вам,из чего состоит ваше тело. У каждого из вас есть голова,она может думать,смотреть,слушать,дышать,различать запахи и вкус. Конечно, не сама,а при помощи органов, которые находятся на голове:глаза,уши,нос,рот. ( Детям предлагается выполнить практические задания:вспомнить стихотворения,разгадать загадку;поморгать глазами,узнать,что нарисовано на картине;узнать предмет по запаху;показать язычок,узнать предмет по вкусу.
-Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать,если бы у на сне было шеи. А еще с помощью шеи голова крепится к туловищу.
Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны,наклоняться,выгибаться. Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы :сердце,легкие,желудок,кишечник,печень,почки,позвоночник. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны-они выполняют самую разнообразную работу.
-Назовите какую (Ответы детей.)Все это мы можем делать благодаря нашим пальчикам,которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. (Проводится игра "Что мы делаем -не скажем,что мы делаем-покажем".Водящий показывает только само действие,а играющие должны догадаться,что это за действие. (Забивать гвозди,поднимать тяжести,вязать,писать,вырезать,играть на музык. инструменте.)
-Вот какие наши удивительные ручки!
-Наши ножки могут быстро бегать,высоко прыгать,красиво ходить,вставать на носочки,идти вприсядку. (Попросить детей показать эти действия.)А все наше тело,т. е голова,шея,туловище,руки и ноги вместе,может делать еще больше разных движений. Мы можем танцевать,плавать,играть,заниматься спортом,ездить на велосипеде,кататься на коньках и санках,кувыркаться,петь,слушать музыку,смотреть картины,читать,писать,смеяться,учиться,запоминать стихи.
-Кто еще из других существ,живущих на Земле,может это делать?Да никто!Конечно,человек не может летать,как птица,но он изобрел самолет и ракету;не может жить под водой,как рыба,но создал подводные лодки;не может жить под землей,как крот,но строит подземные дома и метро.
-Вот какой умный Человек!Какой умелый человек!Все это он может делать благодаря тому,что так удивительно устроен.
Проводится д/и "Умею-не умею".Водящий говорит слова "Я умею"("Я не умею") и бросает мяч любому игроку. Тот,кто ловит мяч,должен сказать,что он не может (может) делать. Нельзя повторяться и подсказывать. Затем проводится физкультминутка,которая закрепляет представление детей о внешнем строении человека,развивает двигательные навыки,ориентировку в пространстве,активизирует интерес к познанию себя,своего тела.
У меня есть голова направо-налево,раз-два (повороты головы направо-налево,наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,повертели-повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,наклон назад,наклон вперед,поворот-поворот.
Умелые руки есть у всех,вверх-вниз,вниз-вверх.
Ноги нам нужны,чтоб бегать (бег га месте)прыгать (подскоки,приседать,стоять.
Вот какое мое тело!С ним все сделаешь на "пять"!
b][/b]