Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста

Людмила Чупина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Оборудование: Макет улицы или на фланелеграфе размещены: тротуар, проезжая часть улицы, переход «зебра»; игрушки: машины грузовые, легковые, различные фургоны. Фигурки пешеходов, светофор (к нему прикрепляются круги, которые можно менять).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сядет тот, кого сегодня в детский сад привела мама.

Сядет тот, кого сегодня привел папа.

А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. (ответы детей)

Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно. Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Я прочитаю стихотворение вам, а вы послушайте:

С. Михалков «СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ»

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна секунда -

Случилась бы беда…

- А вот чтобы не случилось беды нужно знать правила дорожного движения.

Вот о правилах дорожного движения мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки и появятся некоторые участники нашего приключения. (Дети отгадывают загадки и следом за отгадкой появляется машина.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

И питается бензином. (Автобус).

Спозаранку за окошком

Стук, звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай).

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука.

Усы и круглые бока. (Машина для уборки улиц).

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой … (Велосипед).

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал).

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус).

Физминутка: «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (Движения «дворников»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Сегодня мы отправимся с вами на необычную прогулку по улице.

Воспитатель: Асфальтом улицы мостятся…

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая…

Дети: Бегут авто, спешат трамваи.

Воспитатель: Мамам и папам пора на работу, а детям в детский сад. (закрепляем первое правило известное детям)

Леша с Любой ходят парой. Где идут?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: На встречу друг другу спешат пешеходы

Незнайка столкнулся с приятелем Знайкой…

- Чтобы этого избежать нужно знать второе правило:

Ребенок: Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

- Ребята посмотрите, клоун пытается перейти дорогу, но у него ничего не получается, потому-то огромный поток машин. Здесь оказывается важным третье правило.

Дети: Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

- Когда пешеходы подходят к дороге, им необходимо знать еще одно правило: дорогу переходят там, где есть пешеходный переход или «зебра».

- Ребята смотрите дорогу пытается перейти Маша, но у нее ничего не получается. Как перейти улицу, если не горит сигнал светофора, а машины мчатся без остановки? Так мы понимаем, что необходимо узнать еще одно правило, четвертое.

Ребенок: Где же сигнал светофора?

Воспитатель: Самый строгий красный свет. (Воспитатель читает стихотворение А. Северного.)

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

- Вот и наша необычная прогулка по улице подошла к концу. Давайте спросим наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила?

Тогда все вместе вспомним эти четыре правила еще раз.

Воспитатель: Молодцы! Вы запомнили правила. Когда пойдете с родителями, братьями и сестрами на прогулку, повторите им эти правила.

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Правила уличного движения» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы;.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

КВН «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возрастаКВН «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возраста КВН «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН, КВН, КВН.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа) Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие: • Закрепить правила поведения.

Сценарий КВН «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна»Проект по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Сосна» Цель: Познакомить детей с хвойным деревом – сосной. Научить отличать сосну от других хвойных деревьев по общему виду, веткам, хвоинкам,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»
Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет. Мамочка,...
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Использование Модуля 2 «Геометрические фигуры» Набора психолога «Приоритет» на...
Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить профилактику для...