МААМ-картинки

Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме» (6 фото)

Елена Юдина
Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Методика: КТД

Юные экологи 3 Е класса МАОУ СОШ №72 во время работы над проектом «Ни капли зря!» организовали и провели экологическое занятие «Вода в нашем доме» в ДОУ №221 г. Ульяновска для детей средней группы, используя форму дидактической игры. Руководитель: Юдина Елена Павловна, учитель нач. кл.

План подготовки:

1. Определить цель экологического занятия.

2. Задать шаги достижения поставленной цели.

Публикация «Экологическое занятие для дошкольников „Вода в нашем доме“» размещена в разделах

3. Написать сценарий занятия, выбрав действующих лиц и сказочных персонажей.

4. Подготовить наглядность и инвентарь.

5. Провести репетицию.

6. Провести коррекцию сценария.

7. Получить у учителя консультацию «Как проводить занятие, «Как общаться с дошкольником, «Правила коллективной деятельности».

Сценарий экологического занятия

Действующие лица: Фея Воды (Ф) - Альбина, Карлсон (К) - Саша, ученики.

Ф: - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей).

- Все, что здесь изображено – это вода.

Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Даниил Г. :

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

К: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?

Ф: Конечно, примем! Начнем играть.

Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!

А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.

(1. комнатное растение, 2. ванна, 3. чайник, 4. рыбка в аквариуме, 5. посуда, 6. компьютер, 7. речка)

Объясните свой выбор.

Фото «Вода в нашем доме»

К: - Ребята, а откуда берется вода в кране?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.

Артур:

- Правый берег Ульяновска, это за мостом, берет воду из Волги. Мы живем на левом берегу. К нам вода поступает из Артезианской скважины. Чтобы вода попала к нам в дом люди, работающие на Водоканале, добывают ее для нас. Этот процесс очень трудоемкий и важный для жителей нашего района.

Далеко от нашего дома в землю врыт бетонный стакан огромных размеров. Он соприкасается с подземными водами. В этом стакане множество насосов, которые качают воду наверх и переправляют ее по трубам для очистки. После очистки вода вытекает в большую трубу и поступает в наши дома.

Даниил М. :

- Мы узнали, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды в день. (3 пятилитровые бутыли)

- Мы подсчитали, что один человек в день расходует примерно 500 литров воды (рис. 100 пятилитровых канистр).

- В нашем городе примерно 680 тысяч человек, значит, наш город потребляет в день 340 миллионов литров воды (рис. поезд с 6.000 цистернами воды, в каждой по 60.000 литров, они вытянутся на 60 км – это огромное расстояние)

Ксюша Л.

При подсчетах мы выяснили, открытый кран на кухне за одну минуту теряет примерно 20 литров.

Нами было обнаружено следующее:

- бывало, что никто в нашем доме не замечал бесполезной потери воды, при таких обстоятельствах: зазвонил телефон, когда мама мыла посуду, мама отвлеклась, а вода продолжала бежать из крана просто так;

-много раз мы замечали открытые краны, из которых текла вода без надобности, просто кто-то забыл их закрыть.

Даниил М. Из всего стало понятно, что воду надо всем учиться экономить. Первое, для того, чтобы беречь природные водоемы с пресной водой, второе, чтобы не быть расточительными.

К: - Я услышал новое слово – экономить. Что оно означает?

Экологическое занятие для дошкольников - фото

Данила К. :

- Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно. Я хочу вам дать несколько советов, как надо экономить воду:

закрывай плотнее водопроводные краны, чтобы из них не капала зря вода;

когда чистишь зубы, то используй для полоскания стаканчик для воды.

Ф:

- А сейчас мы будем вас посвящать в «Самых экономных и бережливых!»

(ванночки для кукол, пупсики, ложки, вода в мисках, эмблемы)

Правила: перенеси в ложке воду в ванночку так, чтобы не уронить ни капли.

Фото №1 Методика КТД Юные экологи Е класса МАОУ СОШ во время работы над проектом Ни капли зря организовали и провели экологическое занятие

(После посвящения в «Самых экономных» дети получают, плетеную заранее нами капельку)

Фото №2 Вода в нашем доме кране

Эту капельку я принесу домой и буду ее беречь!

Фото №3 Водопровод Вода в нашем доме в ДОУ г

Полина М. :

-А я хочу поиграть в игру «Угадай – ка!»

Игра -викторина. Правила: Если на вопрос нужно ответить «да», то руки поднимите вверх, если - нет, то - хлопок.

- Вода человеку очень нужна. (да) - Без воды растение сможет расти? (нет)

- Можно умыться без воды? (нет) - Человеку нужна вода много раз в день? (да)

- Беречь воду важно! (да) - Мы будем учиться экономить воду? (да)

К:- Ребята вам сегодня понравилось?

- Вы не забывайте о том, что воду нужно экономить! Ой, а я забыл, что же такое экономить?

(ответы детей) Данила К. Правильно! Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.

Ф: - Вы молодцы! А теперь, сюрприз! (небольшие шоколадки, купленные на средства собранные детьми во время ярмарки и родниковая вода).

После проведенного в ДОУ занятия, юные экологи собрались за круглым столом и обсудили удачные находки во время занятия, свои впечатления от проделанной работы, обсудили перспективный план дальнейших действий.

Публикации по теме:

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Экологические уголки в группе.Экологические уголки в группе. В течение многих лет я работаю по теме "Экологическое воспитание дошкольников", стараюсь создать в группе соответствующую эколого-развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 23:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД