Елена Юдина
Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика: КТД
Юные экологи 3 Е класса МАОУ СОШ №72 во время работы над проектом «Ни капли зря!» организовали и провели экологическое занятие «Вода в нашем доме» в ДОУ №221 г. Ульяновска для детей средней группы, используя форму дидактической игры. Руководитель: Юдина Елена Павловна, учитель нач. кл.
План подготовки:
1. Определить цель экологического занятия.
2. Задать шаги достижения поставленной цели.
Публикация «Экологическое занятие для дошкольников „Вода в нашем доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Написать сценарий занятия, выбрав действующих лиц и сказочных персонажей.
4. Подготовить наглядность и инвентарь.
5. Провести репетицию.
6. Провести коррекцию сценария.
7. Получить у учителя консультацию «Как проводить занятие!», «Как общаться с дошкольником!», «Правила коллективной деятельности».
Сценарий экологического занятия
Действующие лица: Фея Воды (Ф) - Альбина, Карлсон (К) - Саша, ученики.
Ф: - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей).
- Все, что здесь изображено – это вода.
Даниил Г. :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
К: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?
Ф: Конечно, примем! Начнем играть.
Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!
А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.
(1. комнатное растение, 2. ванна, 3. чайник, 4. рыбка в аквариуме, 5. посуда, 6. компьютер, 7. речка)
Объясните свой выбор.
К: - Ребята, а откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.
Артур:
- Правый берег Ульяновска, это за мостом, берет воду из Волги. Мы живем на левом берегу. К нам вода поступает из Артезианской скважины. Чтобы вода попала к нам в дом люди, работающие на Водоканале, добывают ее для нас. Этот процесс очень трудоемкий и важный для жителей нашего района.
Далеко от нашего дома в землю врыт бетонный стакан огромных размеров. Он соприкасается с подземными водами. В этом стакане множество насосов, которые качают воду наверх и переправляют ее по трубам для очистки. После очистки вода вытекает в большую трубу и поступает в наши дома.
Даниил М. :
- Мы узнали, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды в день. (3 пятилитровые бутыли)
- Мы подсчитали, что один человек в день расходует примерно 500 литров воды (рис. 100 пятилитровых канистр).
- В нашем городе примерно 680 тысяч человек, значит, наш город потребляет в день 340 миллионов литров воды (рис. поезд с 6.000 цистернами воды, в каждой по 60.000 литров, они вытянутся на 60 км – это огромное расстояние)
Ксюша Л.
При подсчетах мы выяснили, открытый кран на кухне за одну минуту теряет примерно 20 литров.
Нами было обнаружено следующее:
- бывало, что никто в нашем доме не замечал бесполезной потери воды, при таких обстоятельствах: зазвонил телефон, когда мама мыла посуду, мама отвлеклась, а вода продолжала бежать из крана просто так;
-много раз мы замечали открытые краны, из которых текла вода без надобности, просто кто-то забыл их закрыть.
Даниил М. Из всего стало понятно, что воду надо всем учиться экономить. Первое, для того, чтобы беречь природные водоемы с пресной водой, второе, чтобы не быть расточительными.
К: - Я услышал новое слово – экономить. Что оно означает?
Данила К. :
- Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно. Я хочу вам дать несколько советов, как надо экономить воду:
закрывай плотнее водопроводные краны, чтобы из них не капала зря вода;
когда чистишь зубы, то используй для полоскания стаканчик для воды.
Ф:
- А сейчас мы будем вас посвящать в «Самых экономных и бережливых!»
(ванночки для кукол, пупсики, ложки, вода в мисках, эмблемы)
Правила: перенеси в ложке воду в ванночку так, чтобы не уронить ни капли.
(После посвящения в «Самых экономных» дети получают, плетеную заранее нами капельку)
Эту капельку я принесу домой и буду ее беречь!
Полина М. :
-А я хочу поиграть в игру «Угадай – ка!»
Игра -викторина. Правила: Если на вопрос нужно ответить «да», то руки поднимите вверх, если - нет, то - хлопок.
- Вода человеку очень нужна. (да) - Без воды растение сможет расти? (нет)
- Можно умыться без воды? (нет) - Человеку нужна вода много раз в день? (да)
- Беречь воду важно! (да) - Мы будем учиться экономить воду? (да)
К:- Ребята вам сегодня понравилось?
- Вы не забывайте о том, что воду нужно экономить! Ой, а я забыл, что же такое экономить?
(ответы детей) Данила К. Правильно! Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.
Ф: - Вы молодцы! А теперь, сюрприз! (небольшие шоколадки, купленные на средства собранные детьми во время ярмарки и родниковая вода).
После проведенного в ДОУ занятия, юные экологи собрались за круглым столом и обсудили удачные находки во время занятия, свои впечатления от проделанной работы, обсудили перспективный план дальнейших действий.