Папки-передвижки

Экологическое занятие с элементами развивающей педагогики оздоровления «Путешествие в лес»

Зинаида Кобзарева
Экологическое занятие с элементами развивающей педагогики оздоровления «Путешествие в лес»

Цель: Вызвать интерес к ознакомлению с окружающим миром. Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными особенностями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Задачи.

Обучающие:

• Способствовать формированию потребности у детей быть здоровыми, формировать знания о полезном воздействии природы в укреплении здоровья.

• Способность выполнять совместные действия с воспитателем и сверстниками, координировать слова с движением.

Оздоровительные :

• Снятие физического и психического утомления.

• Повышение эмоциональной стабильности.

Публикация «Экологическое занятие с элементами развивающей педагогики оздоровления „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Создание крепкого мышечного корсета.

• Профилактика плоскостопия.

• Предупреждение развития близорукости.

• Обучение элементам игрового массажа.

• Профилактика заболеваний органов дыхания.

Развивающие :

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: оздоровительная, музыка, художественная литература, природа, физкультура, познание, коммуникация.

Оздоровительная :

Поднимать эмоциональный настрой, содействовать укреплению мышц стопы, мышечного корсета, дыхательного аппарата, глазодвигательной мышцы;

Коммуникация:

Формировать умение вести простой диалог с взрослым о происходящим в природе; умение выполнять совместные действия с воспитателем и сверстниками.

Познание:

Расширять представление детей о явлениях природы, о связи природы и здоровья человека.

Музыка:

Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.

Физическая культура:

Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия в соответствии с текстом. Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по корригирующим дорожкам.

Художественная литература:

Расширять представление связи природы и здоровья по средствам художественной литературы.

Предварительная работа:

• беседы о здоровом образе жизни;

• беседы о взаимосвязи природы и здоровья человека;

• разучивание подвижных и малоподвижных игр;

• разучивание комплекса глазодвигательной гимнастики;

• разучивание движений музыкальной разминки;

• разучивание игрового массажа;

• разучивание дыхательных упражнений.

• Разучивание пальчиковых гимнастик.

• Разучивание стихотворений о зарядке.

Методы и приемы:

практические: ритмические движения, игровые упражнения, игровой массаж, имитационные движения в соответствии с текстом, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по корригирующим дорожкам, работа с модулями «настроение»

словесные: загадка, стихотворения, беседа.

наглядные: рассматривание.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

Изображения леса, "Река" - из материала, искусственные деревья, ёлки, изображения насекомых, модули «Цветы настроения», корригирующие дорожки, пластмассовые бутылочки, наполненные водой, с трубочкой на каждого ребенка (для дыхательных упражнений)

Музыкальное оформление:

«Звуки леса», «Звуки дождя», «Звуки реки», «Музыкальная зарядка», «Звуки грома»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Хотите отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы отправимся.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Воспитатель: Вы готовы? Нас ждут интересные и необычные встречи!

Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

А вы слышали когда-нибудь, что лес влияет на здоровье человека?

Вот и я не слышала. А как это можно проверить?

Дети: Отправиться в лес.

Воспитатель: Да, можно попробовать отправиться на прогулку в лес, и узнать, как лес помогает здоровью.

Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте дружно скажем, для чего нужна зарядка.

Дети:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни,

Спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, становитесь, детвора!

(Включается запись «Веселая зарядка», дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку)

Дети: Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым!

Воспитатель: Сил набрались, можно отправляться в путешествие.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти по ней придется

Нам, ребята, босиком!

Друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.

Следы приводят детей на лесную поляну.

( Включается запись: «Звуки леса»)

Как хорошо в лесу, ветер колышет деревья, поют птицы. Давайте покажем, как хорошо в лесу.

Игровое упражнение «Дует свежий ветерок»

Цель: поднятие эмоционального настроя, содействовать укреплению мышечного корсета.

Дует свежий ветерок обмахивание ладонями

Гонит облака движение рук над головой

Под ногами плещется,

Тихая река наклон, движение рук внизу

Ветви дерева шумят, листьями шурша наклоны вправо, влево с поднятыми руками

Дети в лес идут гулять шаги на месте

Тихо, не спеша палец к губам

Воспитатель: Ребятки, понюхайте какой воздух в лесу, чем же он пахнет?

(грибами, травой, цветами и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, мы пришли на красивую поляну.

Посмотрите, что на ней растет?

(Цветы)

Это необычные цветы, это цветы настроения. Посмотрите, у них лепестки разного цвета. У людей тоже бывает разное настроение. Какое бывает настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, настроение бывает хорошее, весёлое, а бывает плохое, грустное. Когда у человека хорошее настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, когда нам весело, когда много друзей, когда ничего не болит. Какого цвета тогда настроение? (Яркое, разноцветное)

А когда у человека плохое настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, если кто то обидел, или что то болит. Какого же цвета плохое настроение? (Черное)

Воспитатель: Ребята, цветы у нас волшебные, и дарят свои лепестки. Подойдите к цветку и возьмите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Значит можно продолжать наше путешествие. Пойдемте за мной, но не забывайте в лесу нельзя сходить с дорожки, чтобы случайно ничего не повредить, никого не раздавить.

Полоса препятствий.

(дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. Дорожка приводит детей к речке)

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: К речке!

Воспитатель: Речка, какая?

Дети: Голубая, широкая, длинная и т. д.

Воспитатель: Посмотрите как речка медленно течет.

А когда бывают большие волны на реке?

Дети: когда дует ветер.

Воспитатель: давайте мы с вами подуем на речку, изобразим ветерок.

(дети изображают ветер, дуют на речку)

Воспитатель: Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку, появятся волшебные пузырьки.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Бульканье»

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

(Включается запись «Звуки реки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, смогли сделать большие волны на речке.

Ребята, посмотрите, какие разноцветные камешки возле речки. Давайте по ним погуляем. Как приятно ножкам. А кто мне может рассказать, почему полезно ходить по камешкам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, камни делают массаж нашим стопам, и волшебные точечки на них начинают лечить наш организм. Если ходить босиком, всегда будем здоровыми, не будем кашлять и чихать. И у нас всегда будет хорошее настроение.

Давайте посидим и отдохнем здесь у воды в тенечке. Ой, смотрите стрекоза!

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Цель: снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения.

Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! пальчиками сделать очки

Влево – вправо глазами влево, вправо

вверх – вперед глазами вверх, вперёд

Ну, совсем, как вертолет круговые движения глазами

Полетела высоко смотрим вверх

Полетела низко смотрим вниз

Пролетела далеко прищурить глаза

Пролетела близко Посмотреть на нос

До свидания стрекоза нам пора идти дальше.

Упражнение "Мостик"

Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.

Воспитатель: Через мостик перешли, по дорожке прошли, на полянку пришли. А кто это там ползёт?

Дети: Сороконожки.

Воспитатель: Они, наверное, давно не виделись, а теперь встретились и очень рады. Давайте покажем, как сороконожки встретились.

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Бежали по дорожке

Две сороконожки шевелить пальцами рук на встречу друг другу

Да так бежали, что встретились сложить ладони вместе

Да так встретились, что обнялись ладони в замок

Да так обнялись,

Что еле- еле разнялись потянуть руки в стороны, разорвать замок

Воспитатель: Давайте превратимся в сороконожку и поиграем.

Игра «Сороконожка»

Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе учащихся, развивать умение координировать свои действия с действиями товарищей.

(Ребята встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и шагают, пританцовывая и приседая в ритм музыки)

Воспитатель: Весело с сороконожкой, но пора идти дальше.

Воспитатель: Что это? (Включается запись «Звуки грома»)

Мне кажется, дождь начинается? Давайте понюхаем воздух.

Дыхательное упражнение

Цель: тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания.

Воспитатель: Чем пахнет воздух перед дождём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сразу повеяло свежим и чистым воздухом.

Вот и дождь начался, (Включаются «Звуки дождя») становитесь в круг друг за другом.

Массаж спины «Дождик»

Цель: способствовать стимулированию центральной нервной системы.

Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! похлопывают по спине ладонями

По веселой звонкой крыше - Бом, бом, бом! похлопывают по спине пальчиками

Дома дети посидите - Бом, бом, бом! похлопывают по спине кулачками

Никуда не выходите - Бом, бом, бом! растирают спину ребрами ладоней

Посчитайте, поиграйте - Бом, бом, бом! похлопывают по спине ладонями

А уйду, тогда гуляйте - Бом, бом, бом! поглаживают спину ладонями.

Закончился дождик и нам пора возвращаться домой. Ребята, впереди у нас осталась еще одна узкая тропинка, по ней мы и вернёмся. (Идут по канату) Вот мы и дома.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Кого же нам повезло увидеть?

(Ответы детей)

Вот как здорово! Но в лесу осталось столько тайн, что туда можно не раз ходить на прогулки.

А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания, и пожелаем им на прощание:

Дети:

Здоровья, удачи, везения,

Хорошего настроения!

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Экологическое развлечение с детьми 4–5 лет «Путешествие в лес»Экологическое развлечение с детьми 4–5 лет «Путешествие в лес» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона для общения со сверстниками, чувства сплоченности.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие с элементами развивающей педагогики оздоровления «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД