Папки-передвижки

Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»

Светлана Вячеславна Цунаева
Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»

Экологическое занятие

«Сказка про маленькую капельку»

Цель:

- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, без вкуса, подвести малышей к пониманию того, что вода может быть цветной, сладкой, соленой, мыльной, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

-Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Экологическое занятие „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах

Материал: ветки плодовых деревьев, лук, цветок, стаканы с чистой водой по количеству детей, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, вода сладкая, соленая, молоко, трубочки, мыльные пузыри, салфетки.

Предварительная работа:

- Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, наблюдение за веточками, цветами, луком, игры с мыльными пузырями, рассматривание цветных иллюстраций «Подводный мир»

Ход занятий:

-Дорогие ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук (вода)

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о воде.

Я Вам расскажу сказку о маленькой капельке. Хотите, послушайте.

Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на Земле!

Капелька : - А вот и я! Здравствуйте дорогие ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю, получится вода.

Поиграйте со мной. Игра на внимание.

-капли раз, капли два, капли падали сперва,

Кап-кап-кап (хлопают)

Стали капли поспевать и друг друга догонять.

Кап-кап-кап (хлопают)

Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой,

Кап-кап-кап…

Капелька : - Ребята, а Вы знаете, какие песенки я пою? Послушайте (слушание шумов воды)

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.

Без чего нам ни умыться, ни напиться.

Дети: - Без воды!

Воспитатель: - Правильно! А для чего нам нужна вода?

Дети: - Пить, купаться, нырять, мыть посуду, стирать и так далее. Без воды не может прожить ни кто.

Ребенок:

-Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем, везде, нужна вода.

А. Плешаков.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, оказывается, капелька хочет с нами поиграть. В одном стаканчике вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?

- Белое! А вода? - Вода прозрачная!

Воспитатель: - Я положу ложечку в стаканчик с водой, и ложечку в стаканчик с молоком

Где видно ложечку? (В стакане с водой)

Значит можно сказать, что вода прозрачная и чистая.

- А вода может стать цветной?

Дети: - Может!

Капелька : - А что для этого нужно добавить в чистую воду (Добавить краску)

- Тогда давайте с Вами подкрасим водичку (Дети подкрашивают воду в красный, желтый, зеленый и синий цвета; называют, какая вода получилась)

Капелька : - А если ли вкус у воды? (Пробуют)

Какая вода без вкуса, простая, чистая?

А у Капельки в сахарнице сахар, если добавить в водичку сахар, размешать, какая будет водичка? (Сладкая) А если добавить соль? (Соленая)

Воспитатель: - И так, какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, сладкой, соленой, у воды есть вкус) А что может делать вода, если открыть кран? (Течет, капает, льется) Правильно, ребятки, а ещё вода может быть мыльной. Что нужно добавить в воду? (Мыло)

- Давайте добавим мыла. Смотрите, вода пенится, появляются мыльные пузыри, их очень много.

- Давайте с ними поиграем.

Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Капельке было приятно с Вами поиграть. А сейчас она хочет отдохнуть и узнать откуда у Вас в группе вырос лук? (Мы его поливали водой).

- Что произошло с веточками? (Появились зеленые почки)

Почему расцвел такой маленький цветочек? (Всем нужна вода)

- Ребята, а кто живет в воде? (рыбы, лягушки, черепаха) Они живут в какой воде (Чистой, прозрачной) Правильно! А ещё они живут там потому, что в чистой, прозрачной воде есть воздух. Возьмите трубочки. Подуйте.

- Что Вы заметили?

- Пузыри!

- А пузыри, это и есть воздух.

Воспитатель: - Ребята! Какие Вы сегодня молодцы!

Вы так много знаете о водичке. Водичка нужна всем: птицам, рыбам, растениям, животным и конечно человеку.

- Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

И хоть много воды на планете, нам нужно её беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду люди зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

С. Погореловский.

Публикации по теме:

Конспект занятия в I младшей группе Тема занятия: Про маленькую капельку (I младшая группа). Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая,.

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни» Экологическое мероприятие для детей старшей группы. Провела и подготовила воспитатель детского сада: «НАДЕЖДА» Ковтун Елена Ивановна. Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»
Опубликовано: 29 января 2013 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД