Приложение МААМ

Экологическое занятие в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Смирнова Светлана Юрьевна
Экологическое занятие в подготовительной группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Составили:

Левичева Наталья Вячеславовна,

воспитатель высшей кв. категории,

Рутковская Ирина Леонардовна,

воспитатель высшей кв. категории

Смирнова Светлана Юрьевна,

учитель-логопед высшей кв. категории.

Аннотация:

Данное мероприятие посвящено воспитанию бережного отношения к природе, закреплению и обогащению знаний детей о природе. В ходе развлечения мы формируем у детей экологическую культуру, поддерживаем интерес к познанию окружающего мира, закрепляем правила поведения в природе, развиваем творческие способности и психически-познавательные процессы. Наш сценарий может быть использован в группах для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о природе, воспитание бережного отношения к ней.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей экологическую культуру, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

2. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, происходящие в живой и неживой природе.

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Совершенствовать связную речь, продолжать учить связно и грамматически правильно отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать психически-познавательные процессы (внимание, память, мышление, смекалку и сообразительность.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

2. Устанавливать положительное взаимопонимание между педагогом и детьми, между сверстниками.

3. Воспитывать навыки необходимые для социализации.

4. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; ознакомление с природой родного края, с правилами поведения на природе; рассматривание иллюстративного и фотоматериала; наблюдения в природе; обсуждение ситуаций; разучивание ролей.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Материалы и оборудование:

Шляпа, медали, костюмы (Старик Боровик, белка, муравей, птица, фасолевый бассейн с шишками и желудями, 2 корзины, мусор, 2 мольберта, 2 плаката, фломастеры, сайды.

Ход развлечения:

1. Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! Кто же к нам стучится? (Воспитатель открывает дверь - за дверью шляпа).

Воспитатель: Ой, что это? Шляпа. Кажется, шляпа-то не простая, волшебная. (В шляпе записка с волшебными словами). Давайте проверим, куда она нас отправит? Вы согласны? Закрывайте глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Раз, два, три - волшебная шляпа в лес нас отнеси!» (дети стоят с закрытыми глазами)

Слышатся звуки леса. На экране компьютера картина с изображением лесной поляны. Глазки открыли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети отвечают: В лес. На полянку.

Воспитатель: Слышите, кто – то к нам идет?

Старик - Боровик: Здравствуйте, друзья. Я - Старик – Боровик. Я слышал, что вы очень умные, любознательные дети и знатоки природы. Я хочу поближе познакомиться с вами и принять вас в клуб «Юных защитников природы». Хотите?

Дети: Да.

Старик – Боровик: Тогда, сначала вам нужно ответить на мои вопросы. Согласны? Начинаем! Отвечаем быстро.

2. Вопросы Старика – Боровика:

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, муха)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Что ест лягушка зимой? (Ничего, она спит?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какого цвета листья на деревьях зимой? (Зимой листьев нет)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел)

- У какой птицы красная грудка? (Снегирь)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

- Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком? (Лесник)

Старик – Боровик: Вы всё знаете, молодцы!

3. «Помоги очистить полянку»

Прибегает Муравей (ребенок в маске муравья)

Муравей: Помогите! Помогите! Наш лес от мусора спасите! (Муравей ведет детей на полянку, где разбросан мусор).

Старик – Боровик: Ребята, на лесной полянке до вас уже кто - то побывал, но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты. Звучит музыка леса).

Старик – Боровик: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг!

4. Игра «Собери шишки и желуди»

Выходит Белка (ребенок в маске белки приносит фасолевый бассейн с шишками и желудями).

Белка: Здравствуйте, ребята! В лесу слух прошел, что вы лесному народу помогаете, мусор собираете и никому в помощи не отказываете? Это правда? Тогда и мне помогите.

По деревьям я скакала,

Шишки, желуди сбирала.

А мои бельчата, шустрые ребята,

Все перемешали, а сами убежали.

Как же быть? Нужно все мне разделить!

Старик – Боровик: Ну что, ребята. Поможем Белочке?

В игре участвуют по двое детей. В фасолевом бассейне лежат шишки и желуди. Рядом 2 корзинки. Участникам по очереди завязываются глаза, и дети начинают собирать шишки и желуди в разные корзинки.

Старик – Боровик: Молодцы! Справились с заданием. Понравилась вам игра? А теперь давайте потанцуем с Белкой.

5. Физминутка: «Танец в кругу»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2- й раз быстрее)

1. Мы сейчас пойдём на право. Раз, два, три.

А потом пойдём налево. Раз, два, три.

2. В центре круга соберёмся. Раз, два, три.

И на место все вернёмся. Раз, два, три.

3. Мы тихонечко присядем. Раз, два, три.

И немножечко приляжем. Раз, два, три.

4. Мы поднимемся тихонько. Раз, два, три.

И попрыгаем легонько. Раз, два, три.

5. Пусть попляшут наши ноги. Раз, два, три.

И похлопают ладони. Раз, два, три.

6. Повернёмся мы направо. Раз, два, три.

Не начать ли всё сначала? Раз, два, три.

6. Совместное рисование – «Посади деревья»

Прилетает дятел.

Дятел: - Здравствуйте, ребята! В лесу слух прошел, что вы лесному народу помогаете, мусор собираете, и никому в помощи не отказываете? Это правда? Тогда и мне помогите.

Дятел – птица не простая.

Дятел трудится с утра:

Червячков, жучков таскает.

Дятел – доктор, это да!

Одному мне очень трудно,

Мне не справится без вас.

Помогите мне, ребята,

Деревья посадить сейчас.

Старик – Боровик: Что, ребята, поможем Дятлу посадить деревья?

Перед детьми 2 мольберта, на них чистые листы бумаги. Дети подходят по очереди, и каждый рисует часть дерева. (Первый ребенок – ствол, второй- ветви, третий - листья и т. д.)

Старик – Боровик читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Что, Дятел, зазеленели твои деревья? Зашумел лес?

Дятел: - Спасибо, ребята, вы настоящие друзья леса. Полетел я по делам. ДО ВСТРЕЧИ!

7. Правила поведения в лесу. Знаки.

Старик – Боровик: Ребята, вы много знаете о природе. Я бы хотел, чтобы вы вспомнили правила поведения в лесу.

(На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Дети садятся на пеньки (стульчики). Старик – Боровик вместе с детьми вспоминают правила:

Знак «Не губи растения!»

- Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.

- Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

- Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

Знак «Не навреди!»

- Не разжигайте в лесу костры.

- Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают вредных насекомых.

- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!

- Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.

Знак «Не оставляй мусор!»

- После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.

Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!

Знак «Не шуми в лесу!»

- Не шумите в лесу, не пугайте лесных обитателей.

- Слушайте звуки леса и не включайте громко музыку, не кричите.

Старик – Боровик: Молодцы ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Юных защитников природы».

(Старик – Боровик вручает детям медали «Юных защитников природы». Дети благодарят.)

Воспитатель: - А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Где наша волшебная шляпа. Закрывайте глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Раз, два, три - шляпа в детский сад нас отнеси!»

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, с кем мы сегодня встречались? Мы смогли помочь животным леса? Что вам понравилось делать больше всего? Что было выполнить труднее всего? Предлагаю вам нарисовать, что больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие в подготовительной группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 08:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Светлана Юрьевна (УИ 1801593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД