Получи документы

Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса» (1 фото)

Лариса Прокопенко
Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»

Экологическое занятие в старшей группе.

«Колдовство весеннего леса»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Публикация «Формирование бережного отношения к окружающей природе, Экологическое занятие в старшей группе „Колдовство весеннего леса“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, образное восприятие, творчество;

3. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

4. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

5. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Материал: - Лесовичок; деревья, бинокли, фонограмма "Пение птиц", картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, верба, птиц (воробей, филин, синица, дятел). Диких, домашних животных их дома, отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте сделаем разминку

Разминка

Наши алые цветки (дети держат руки перед собой, имитируя цветы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит (руки вверху,)

Лепестки колышет. (качаются в стороны)

Наши алые цветки (руки перед собой)

Закрывают лепестки, (соединяют ладошки)

Головой качают,

Тихо засыпают. (садятся и закрывают глаза)

Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?

- Как мы это можем сделать?

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

- Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это сидит на пенечке грустный.

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, и узнаем что случилось.

Дети: Здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Лесовичку?

- Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?

Лесовичок : Пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.

Воспитатель: Ребята, ну что не испугаемся злую колдунью и поможем Лесовичку.

Дети находит солнышко, оно очень грустное.

- Почему солнышко такое грустное? (оно потеряло лучики)

Воспитатель: Ребята деревья тоже грустные почему-то?

Дети: И деревья потеряли свои веточки.

- Как нам помочь деревьям? Нужно правильно подобрать веточку к своему стволу,и вспомнить названия дерева - берёза, ёлка, сосна, дуб.

- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.

- Какие это деревья? (хвойные и лиственные)

- Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.

- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу

-Артём прикрепляется лучик к солнышку.

Воспитатель: Ребята идем по тропинке дальше. Смотрите перед нами речка, на берегу животные. Какие? (домашние и дикие). Давайте назовем (медведь, лиса, волк, белка, лошадь, корова, свинья, кошка). Мне кажется у них беда, давайте возьмем бинокли и посмотрим, что случилось?

Дети: Животные потеряли своих детенышей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, что бы им помочь?

Дети: Построить лодку, и переправить.

Воспитатель: Из какого материала можно построить лодку? Перед нами камень, стекло, дерево.

Дети: Камень - прочный, тонет,

Стекло – хрупкое, тонет,

Дерево – прочное, не тонет.

Воспитатель: Мы построим лодку из дерева. Давайте назовем детенышей, где они живут?

-Медведь – живет в берлоге, у нее медвежата (медвежонок,

-Лиса – живет в норе, у нее лисята (лисенок,

- Белка – живет в дупле, у нее бельчата (бельчонок,

- Волк – живет в логове, у волка волчата (волчонок,

А теперь назовем домашних:

-Лошадь – живет в конюшне, у нее жеребенок (жеребята,

- Корова – живет в коровнике, у нее теленок (телята,

- Свинья – живет в свинарнике, у нее поросенок (поросята,

- Кошка живет дома, у нее котенок (котята).

Молодцы ребята, справились заданиям, смотрите вот лучик.

Воспитатель: Ну что же, продолжим. Вот мы вышли на полянку и увидели, что снег еще не растаял, но кое-где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы, которые появляются из-под снега. Воспитатель показывает картинки с первоцветами.

Вот загадка про них.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает!

Дети: Подснежник.

Дыхательное упражнение «Ветры» :

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

Воспитатель предлагает пройти, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (фонограмма пением птиц).

Вот и птички в лес прилетели.

Давайте послушаем голоса птиц и определим, какие птицы прилетели?

(Дети присаживаются на полянке.)

- Что эта за птица? Синица, Воробей, Дятел, филин. По мере отгадывания детьми голосов птиц, картинка птицы появляется на экране. Дети расскажите о каждой птице.

-Молодцы и с этим заданием справились. Появляется лучик.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Лесовичок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу.

- Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.

- Артём, что тебе понравилось больше всего?

- А тебе, Таня?

- Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД