Приложение МААМ

Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса» (1 фото)

Лариса Прокопенко
Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое занятие в старшей группе.

«Колдовство весеннего леса»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Публикация «Формирование бережного отношения к окружающей природе, Экологическое занятие в старшей группе „Колдовство весеннего леса“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, образное восприятие, творчество;

3. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

4. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

5. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Материал: - Лесовичок; деревья, бинокли, фонограмма "Пение птиц", картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, верба, птиц (воробей, филин, синица, дятел). Диких, домашних животных их дома, отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте сделаем разминку

Разминка

Наши алые цветки (дети держат руки перед собой, имитируя цветы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит (руки вверху,)

Лепестки колышет. (качаются в стороны)

Наши алые цветки (руки перед собой)

Закрывают лепестки, (соединяют ладошки)

Головой качают,

Тихо засыпают. (садятся и закрывают глаза)

Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?

- Как мы это можем сделать?

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

- Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это сидит на пенечке грустный.

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, и узнаем что случилось.

Дети: Здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Лесовичку?

- Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?

Лесовичок : Пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.

Воспитатель: Ребята, ну что не испугаемся злую колдунью и поможем Лесовичку.

Дети находит солнышко, оно очень грустное.

- Почему солнышко такое грустное? (оно потеряло лучики)

Воспитатель: Ребята деревья тоже грустные почему-то?

Дети: И деревья потеряли свои веточки.

- Как нам помочь деревьям? Нужно правильно подобрать веточку к своему стволу,и вспомнить названия дерева - берёза, ёлка, сосна, дуб.

- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.

- Какие это деревья? (хвойные и лиственные)

- Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.

- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу

-Артём прикрепляется лучик к солнышку.

Воспитатель: Ребята идем по тропинке дальше. Смотрите перед нами речка, на берегу животные. Какие? (домашние и дикие). Давайте назовем (медведь, лиса, волк, белка, лошадь, корова, свинья, кошка). Мне кажется у них беда, давайте возьмем бинокли и посмотрим, что случилось?

Дети: Животные потеряли своих детенышей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, что бы им помочь?

Дети: Построить лодку, и переправить.

Воспитатель: Из какого материала можно построить лодку? Перед нами камень, стекло, дерево.

Дети: Камень - прочный, тонет,

Стекло – хрупкое, тонет,

Дерево – прочное, не тонет.

Воспитатель: Мы построим лодку из дерева. Давайте назовем детенышей, где они живут?

-Медведь – живет в берлоге, у нее медвежата (медвежонок,

-Лиса – живет в норе, у нее лисята (лисенок,

- Белка – живет в дупле, у нее бельчата (бельчонок,

- Волк – живет в логове, у волка волчата (волчонок,

А теперь назовем домашних:

-Лошадь – живет в конюшне, у нее жеребенок (жеребята,

- Корова – живет в коровнике, у нее теленок (телята,

- Свинья – живет в свинарнике, у нее поросенок (поросята,

- Кошка живет дома, у нее котенок (котята).

Молодцы ребята, справились заданиям, смотрите вот лучик.

Воспитатель: Ну что же, продолжим. Вот мы вышли на полянку и увидели, что снег еще не растаял, но кое-где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы, которые появляются из-под снега. Воспитатель показывает картинки с первоцветами.

Вот загадка про них.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает!

Дети: Подснежник.

Дыхательное упражнение «Ветры» :

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

Воспитатель предлагает пройти, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (фонограмма пением птиц).

Вот и птички в лес прилетели.

Давайте послушаем голоса птиц и определим, какие птицы прилетели?

(Дети присаживаются на полянке.)

- Что эта за птица? Синица, Воробей, Дятел, филин. По мере отгадывания детьми голосов птиц, картинка птицы появляется на экране. Дети расскажите о каждой птице.

-Молодцы и с этим заданием справились. Появляется лучик.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Лесовичок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу.

- Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.

- Артём, что тебе понравилось больше всего?

- А тебе, Таня?

- Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 11:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Прокопенко (УИ 199487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД