Лариса Прокопенко
Формирование бережного отношения к окружающей природе. Экологическое занятие в старшей группе «Колдовство весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие в старшей группе.
«Колдовство весеннего леса»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Публикация «Формирование бережного отношения к окружающей природе, Экологическое занятие в старшей группе „Колдовство весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Развивать воображение, образное восприятие, творчество;
3. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
4. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.
5. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Материал: - Лесовичок; деревья, бинокли, фонограмма "Пение птиц", картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, верба, птиц (воробей, филин, синица, дятел). Диких, домашних животных их дома, отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг
Воспитатель: Ребята прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте сделаем разминку
Разминка
Наши алые цветки (дети держат руки перед собой, имитируя цветы)
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит (руки вверху,)
Лепестки колышет. (качаются в стороны)
Наши алые цветки (руки перед собой)
Закрывают лепестки, (соединяют ладошки)
Головой качают,
Тихо засыпают. (садятся и закрывают глаза)
Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?
- Как мы это можем сделать?
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).
- Открывайте глаза.
- Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Посмотрите дети, кто это сидит на пенечке грустный.
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, и узнаем что случилось.
Дети: Здравствуй Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Лесовичку?
- Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?
Лесовичок : Пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
Воспитатель: Ребята, ну что не испугаемся злую колдунью и поможем Лесовичку.
Дети находит солнышко, оно очень грустное.
- Почему солнышко такое грустное? (оно потеряло лучики)
Воспитатель: Ребята деревья тоже грустные почему-то?
Дети: И деревья потеряли свои веточки.
- Как нам помочь деревьям? Нужно правильно подобрать веточку к своему стволу,и вспомнить названия дерева - берёза, ёлка, сосна, дуб.
- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.
- Какие это деревья? (хвойные и лиственные)
- Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.
- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу
-Артём прикрепляется лучик к солнышку.
Воспитатель: Ребята идем по тропинке дальше. Смотрите перед нами речка, на берегу животные. Какие? (домашние и дикие). Давайте назовем (медведь, лиса, волк, белка, лошадь, корова, свинья, кошка). Мне кажется у них беда, давайте возьмем бинокли и посмотрим, что случилось?
Дети: Животные потеряли своих детенышей.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, что бы им помочь?
Дети: Построить лодку, и переправить.
Воспитатель: Из какого материала можно построить лодку? Перед нами камень, стекло, дерево.
Дети: Камень - прочный, тонет,
Стекло – хрупкое, тонет,
Дерево – прочное, не тонет.
Воспитатель: Мы построим лодку из дерева. Давайте назовем детенышей, где они живут?
-Медведь – живет в берлоге, у нее медвежата (медвежонок,
-Лиса – живет в норе, у нее лисята (лисенок,
- Белка – живет в дупле, у нее бельчата (бельчонок,
- Волк – живет в логове, у волка волчата (волчонок,
А теперь назовем домашних:
-Лошадь – живет в конюшне, у нее жеребенок (жеребята,
- Корова – живет в коровнике, у нее теленок (телята,
- Свинья – живет в свинарнике, у нее поросенок (поросята,
- Кошка живет дома, у нее котенок (котята).
Молодцы ребята, справились заданиям, смотрите вот лучик.
Воспитатель: Ну что же, продолжим. Вот мы вышли на полянку и увидели, что снег еще не растаял, но кое-где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы, которые появляются из-под снега. Воспитатель показывает картинки с первоцветами.
Вот загадка про них.
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает!
Дети: Подснежник.
Дыхательное упражнение «Ветры» :
Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)
Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)
Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)
Воспитатель предлагает пройти, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (фонограмма пением птиц).
Вот и птички в лес прилетели.
Давайте послушаем голоса птиц и определим, какие птицы прилетели?
(Дети присаживаются на полянке.)
- Что эта за птица? Синица, Воробей, Дятел, филин. По мере отгадывания детьми голосов птиц, картинка птицы появляется на экране. Дети расскажите о каждой птице.
-Молодцы и с этим заданием справились. Появляется лучик.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Лесовичок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу.
- Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.
- Артём, что тебе понравилось больше всего?
- А тебе, Таня?
- Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.