Папки-передвижки

Экологическое занятие во второй младшей группе «Дом зверей»

краснова светлана
Экологическое занятие во второй младшей группе «Дом зверей»

Экологическое воспитание детей 2 младшей группы

Тема занятия «Дом зверей»

Разработала воспитатель Краснова С. В.

Цель: способствовать проявлению осознанно – нравственного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о лесных животных края, воспитывать бережное отношение к лесу.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить знания детей о жизни лесных животных, их местах обитания.

Публикация «Экологическое занятие во второй младшей группе „Дом зверей“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об особенностях питания лесных животных, их особенностях.

- Расширить знания детей о правилах поведения в лесу, с дикими животными.

Развивающие:

- Расширение словарного запаса детей.

- Развитие у детей бережного отношения к окружающим, природе, животному миру.

- Развитие у детей желания заботиться о животных.

- Развитие навыков – наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Способствовать развитию у детей чувства ответственности за свои поступки, поведение на природе.

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Карточки с загадками о животных, коробка с подарками для каждого из животных

(морковь, капуста, яблоко, гриб, орех, бочонок меда, игрушки (заяц, белка, еж, медведь).

1. Мотивация.

Воспитатель зачитывает слова:

- Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Дети: здороваются.

Воспитатель:

Ребята, мне пришло письмо от лесничего дяди Вани. Он живет в лесу и заботится о лесных жителях. Давайте узнаем что у них случилось?

Ответ детей: - Давайте!

Воспитатель: «Дорогие Эколята, помогите животным! Я заболел и не смогу их накормить. Вся надежда на вас!»

Ох, ребята, ну что поможем животным?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ну тогда, одеваем экологические значки и отправляемся в лес, кормить животных! (дети одевают значки с помощью воспитателя).

2. Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу, чтобы не навредить природе. Посмотрите на картинку и скажите мне, чего нельзя делать в лесу?

Дети: отвечают по картинке (рвать цветы, ломать ветки, громко кричать, жечь костер, бросать мусор).

Воспитатель: Молодцы, юные эколята, теперь главное взять угощения для всех жителей леса. Но вот беда, как нам узнать кого нам нужно навестить?

Посмотрите может быть в конверте есть подсказка?

Дети достают из конверта карточки.

Воспитатель: Здесь загадки, возможно, если мы их угадаем, мы сможем узнать каких животных нужно покормить.

Дети отгадывают загадки (отвечают вместе)

Воспитатель: Ну вот, теперь, мы можем собрать угощения для этих животных и отправляться в путь (воспитатель собирает угощения для животных в корзинку)

Воспитатель: Ребята, дорога предстоит долгая, давайте поедем в лес на маленьком паровозе? (ответ детей)

Воспитатель выбирает одного из детей «паровозом», а остальные «вагончики» цепляются друг за другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько паровозов? А сколько вагончиков?

Дети: Вагончиков – много, паровоз – один.

Воспитатель: Поезд готов к отправлению, поехали! (дети движутся по кругу в центре группы, имитируют звук паровоза: «Чух – чух – чух, ту – ту!».

Воспитатель останавливает паровоз у первого жителя леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто тут спрятался под кустом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какого он цвета? Есть ли у него хвостик? Хвостик большой или маленький? Посмотрите, какие длинные у него уши. Но он весь дрожит, наверное нас испугался. Давайте дадим ему угощенье, а чем же мы его угостим?

Ответы детей: Морковь, капуста.

Дети дают зайцу угощенья из корзинки.

Воспитатель: Говорим зайцу: «До свидания» и отправляемся дальше.

Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».

Останавливаются у второго жителя леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то вырыл норку, кто же в ней спрятался? (ответы детей – ежик). Потрогайте, какой он колючий. У него есть ушки? Хвостик? (ответы детей).

Ой как он фыркает, давайте попробуем за ним повторить (дети имитируют звуки ежика). Он испугался и может нас уколоть, давайте угостим его и отправимся дальше. А что же любит еж?

Дети называют любимые лакомства для ежа и достают их корзинки (гриб и яблоко).

Воспитатель: Говорим ежику: «До свидания» и отправляемся дальше.

Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».

Останавливаются у третьего жителя леса.

Посмотрите, что это на дереве?

Дети: Дупло!

Воспитатель: Правильно, а кто живет в нем?

Ответ детей: белка.

Воспитатель давайте рассмотрим ее, какой у нее хвост? (ответ детей – пушистый, большой, длинный). Какие у нее ушки красивые, на что они похожи? (ответ детей - на кисточки). Белка хорошо прыгает по деревьям. Покажите, как они прыгают с ветки на ветку (дети выполняют прыжки). Что любят белки?

Дети называют любимые лакомства для белки и достают его корзинки (орех).

Воспитатель: Говорим белке: «До свидания» и отправляемся дальше.

Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».

Останавливаются у четвертого жителя леса.

Воспитатель: Какой большой домик, ребята, как вы думаете, кто в нем живет? ( дети: медведь)

Воспитатель: Да ребята, это берлога медведя, зимой он в ней спал, а сейчас пришла весна и он проснулся. Ребята, медведь большой или маленький зверь? Покажите мне как он громко рычит. Какое лакомство любит медведь? (ответ детей –мед)

Воспитатель: Угощайте мишку (дети отдают медведю бочонок с медом). Говорим мишке: «До свидания» (дети). Ну вот вроде бы всех мы животных покормили теперь отправляемся в группу.

Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».

3. Рефлексия:

Дети садятся на стульчики в полукруг (внимательно слушают и отвечают на вопросы).

Воспитатель:

- Куда мы с вами ездили?

- Каких животных вы сегодня видели в лесу?

- Есть ли у них свои домики? Напугались ли нас животные?

- Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить и не напугать лесных животных?

- Нужно ли подкармливать животных их лакомствами?

- Появилось ли у вас желание узнать больше о животных?

Мы и впредь будем совершать путешествия к разным животным, чтобы больше узнать о их жизни. Вы ребята большие молодцы, справились с просьбой дяди Вани, и он отправил посылку с угощеньями для вас.

Дети открывают посылку с угощениями.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе»Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе» Большое внимание в нашей группе, в этом году, уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие во второй младшей группе «Дом зверей»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД