краснова светлана
Экологическое занятие во второй младшей группе «Дом зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей 2 младшей группы
Тема занятия «Дом зверей»
Разработала воспитатель Краснова С. В.
Цель: способствовать проявлению осознанно – нравственного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о лесных животных края, воспитывать бережное отношение к лесу.
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить знания детей о жизни лесных животных, их местах обитания.
Публикация «Экологическое занятие во второй младшей группе „Дом зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закрепить знания детей об особенностях питания лесных животных, их особенностях.
- Расширить знания детей о правилах поведения в лесу, с дикими животными.
Развивающие:
- Расширение словарного запаса детей.
- Развитие у детей бережного отношения к окружающим, природе, животному миру.
- Развитие у детей желания заботиться о животных.
- Развитие навыков – наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Способствовать развитию у детей чувства ответственности за свои поступки, поведение на природе.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками о животных, коробка с подарками для каждого из животных
(морковь, капуста, яблоко, гриб, орех, бочонок меда, игрушки (заяц, белка, еж, медведь).
1. Мотивация.
Воспитатель зачитывает слова:
- Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Дети: здороваются.
Воспитатель:
Ребята, мне пришло письмо от лесничего дяди Вани. Он живет в лесу и заботится о лесных жителях. Давайте узнаем что у них случилось?
Ответ детей: - Давайте!
Воспитатель: «Дорогие Эколята, помогите животным! Я заболел и не смогу их накормить. Вся надежда на вас!»
Ох, ребята, ну что поможем животным?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Ну тогда, одеваем экологические значки и отправляемся в лес, кормить животных! (дети одевают значки с помощью воспитателя).
2. Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу, чтобы не навредить природе. Посмотрите на картинку и скажите мне, чего нельзя делать в лесу?
Дети: отвечают по картинке (рвать цветы, ломать ветки, громко кричать, жечь костер, бросать мусор).
Воспитатель: Молодцы, юные эколята, теперь главное взять угощения для всех жителей леса. Но вот беда, как нам узнать кого нам нужно навестить?
Посмотрите может быть в конверте есть подсказка?
Дети достают из конверта карточки.
Воспитатель: Здесь загадки, возможно, если мы их угадаем, мы сможем узнать каких животных нужно покормить.
Дети отгадывают загадки (отвечают вместе)
Воспитатель: Ну вот, теперь, мы можем собрать угощения для этих животных и отправляться в путь (воспитатель собирает угощения для животных в корзинку)
Воспитатель: Ребята, дорога предстоит долгая, давайте поедем в лес на маленьком паровозе? (ответ детей)
Воспитатель выбирает одного из детей «паровозом», а остальные «вагончики» цепляются друг за другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько паровозов? А сколько вагончиков?
Дети: Вагончиков – много, паровоз – один.
Воспитатель: Поезд готов к отправлению, поехали! (дети движутся по кругу в центре группы, имитируют звук паровоза: «Чух – чух – чух, ту – ту!».
Воспитатель останавливает паровоз у первого жителя леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто тут спрятался под кустом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какого он цвета? Есть ли у него хвостик? Хвостик большой или маленький? Посмотрите, какие длинные у него уши. Но он весь дрожит, наверное нас испугался. Давайте дадим ему угощенье, а чем же мы его угостим?
Ответы детей: Морковь, капуста.
Дети дают зайцу угощенья из корзинки.
Воспитатель: Говорим зайцу: «До свидания» и отправляемся дальше.
Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».
Останавливаются у второго жителя леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то вырыл норку, кто же в ней спрятался? (ответы детей – ежик). Потрогайте, какой он колючий. У него есть ушки? Хвостик? (ответы детей).
Ой как он фыркает, давайте попробуем за ним повторить (дети имитируют звуки ежика). Он испугался и может нас уколоть, давайте угостим его и отправимся дальше. А что же любит еж?
Дети называют любимые лакомства для ежа и достают их корзинки (гриб и яблоко).
Воспитатель: Говорим ежику: «До свидания» и отправляемся дальше.
Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».
Останавливаются у третьего жителя леса.
Посмотрите, что это на дереве?
Дети: Дупло!
Воспитатель: Правильно, а кто живет в нем?
Ответ детей: белка.
Воспитатель давайте рассмотрим ее, какой у нее хвост? (ответ детей – пушистый, большой, длинный). Какие у нее ушки красивые, на что они похожи? (ответ детей - на кисточки). Белка хорошо прыгает по деревьям. Покажите, как они прыгают с ветки на ветку (дети выполняют прыжки). Что любят белки?
Дети называют любимые лакомства для белки и достают его корзинки (орех).
Воспитатель: Говорим белке: «До свидания» и отправляемся дальше.
Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».
Останавливаются у четвертого жителя леса.
Воспитатель: Какой большой домик, ребята, как вы думаете, кто в нем живет? ( дети: медведь)
Воспитатель: Да ребята, это берлога медведя, зимой он в ней спал, а сейчас пришла весна и он проснулся. Ребята, медведь большой или маленький зверь? Покажите мне как он громко рычит. Какое лакомство любит медведь? (ответ детей –мед)
Воспитатель: Угощайте мишку (дети отдают медведю бочонок с медом). Говорим мишке: «До свидания» (дети). Ну вот вроде бы всех мы животных покормили теперь отправляемся в группу.
Дети имитируют движение паровоза «Чух – чух – чух, ту – ту!».
3. Рефлексия:
Дети садятся на стульчики в полукруг (внимательно слушают и отвечают на вопросы).
Воспитатель:
- Куда мы с вами ездили?
- Каких животных вы сегодня видели в лесу?
- Есть ли у них свои домики? Напугались ли нас животные?
- Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить и не напугать лесных животных?
- Нужно ли подкармливать животных их лакомствами?
- Появилось ли у вас желание узнать больше о животных?
Мы и впредь будем совершать путешествия к разным животным, чтобы больше узнать о их жизни. Вы ребята большие молодцы, справились с просьбой дяди Вани, и он отправил посылку с угощеньями для вас.
Дети открывают посылку с угощениями.