Лучший педагог года

Эколого-познавательная программа «Край родной»

Лариса Абрамова
Эколого-познавательная программа «Край родной»

слайд)

«Край родной"

(2 слайд) В мире есть страны, где природа

ярче наших полей и лугов, но родная красота

должна стать для наших детей самой дорогой…»

В. А. Сухомлинский

(звучит песня о родном крае)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на мероприятии, посвященном красоте и богатству наших родных просторов.

Родина. Это короткое, но дорогое слово. Когда мы произносим слово родина, каждый из нас мысленно представляет какой-то свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли.

Публикация «Эколого-познавательная программа „Край родной“» размещена в разделах

(3 слайд) Конечно же, лучше родной земли ничего нет! А какая у нас природа: безграничные леса, луга, реки! Так давайте же, не много, попутешествуем по родному краю, по его безграничным просторам. А что для нас считается родным краем? (ответ детей)

(4слайд) Ведущий: Место, где мы родились, выросли и живём. И таким местом для нас является Юрга! Город Юрга, один из промышленных и культурных центров Кемеровской области, образованный в 1949 году на месте рабочего посёлка.

(5слайд) Естественной границей города на востоке является река «Томь». Томь играет значительную роль в жизни города, являясь источником водоснабжения и транспортной магистралью.

Численность населения города на сегодняшний день составляет 81 тысяча человек.

(6слайд) Среди городов Кузбасса Юрга примечательна тем, что является своего рода «воротами» Кемеровской области, в её северной части, граничащей с Томской областью. Город находится в 115 километрах по автомобильной дороге от областного центра-города Кемерово.

Климат в Юрге -резко континентальный: зима холодная и продолжительная, лето короткое, но тёплое. Среднемесячная температура составляет зимой -от минус 15°С до минус 30 °С, летом – от плюс 17 °С до плюс 25 °С. Среднегодовое количество осадков – 536 мм.

На близлежащей к городу территории Юргинского района имеются запасы известняка, песчаника, кирпичной глины и галечника (гравий, песок).

(7слайд) К числу наиболее крупных и значимых промышленных предприятий города относятся ООО «Юргинский машиностроительный завод», ОАО «Юргинские абразивы», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ОСП «Юргинский ферросплавный завод», ООО «Железобетон-Строй», ОАО «Металлургмонтаж», ООО «Сибирская фабрика «Комус-упаковка», ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ – Сибирь».

(8слайд) Все мы знаем прекрасно, что эти промышленные предприятия не являются безопасными для нашего города и планеты в целом.

С 2009 года в городе действует муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды». Программа разработана с целью сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Выполнение природоохранных мероприятий, в нашем городе это: (9слайд)

• охрана атмосферного воздуха;

• охрана водного бассейна и улучшение качества воды;

• обращение с отходами производства и потребления;

экологические образования и воспитания населения.

В нашей стране отмечается много экологических праздников : День птиц, День Земли, День воды, День леса, День экологической грамотности, проводятся Всероссийские, областные, городские субботники. И наше сегодняшнее мероприятие тоже является значимым, т. к. экологическая обстановка в нашем городе очень тяжелая. И если мы выбрасываем мусор, отравляем отходами природу, мы вредим и себе тоже.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете, что такое экология? (ответ детей). (10слайд) Правильно экология – это наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

И сейчас мы проведем экологический турнир, где вы постараетесь нам дать правильные ответы на вопросы, «А какой мусор особенно вредит нашей природе и нам?», отгадаете загадки.

Я вас поделила на две команды для того, чтобы вы могли между собой немного посостязаться. Команда «Спасатели», ваш девиз: «Планет много, а Земля одна!» и команда «Земляне», ваш девиз: «Земляне все за планету в ответе!».

1 ТУР: «Очисть Землю от мусора»

Ведущий: Команды я буду вам зачитывать вопросы с предложенными вариантами, вы в течении 2 минут тихо посовещавшись между собой выбираете один ответ из трёх и фламастером подчеркиваете свой правильный ответ. После того, как вы записали, по команде одновременно показываете нам. За каждый правильный ответ 1 балл. Итак!

ВОПРОСЫ:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а. Пластмасса

б. Стекло.

в. Металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а. Рассортировать.

б. Собрать в одном месте.

в. Раскрошить.

3. Вредные выбросы оказывают влияние:

а. Только, на те регионы, где появилось загрязнение (место)

б. На близлежащие регионы (рядом)

в. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет"(далеко)

4. Самая страшная "добавка" к воде:

а. Бытовой мусор.

б. Пестициды (химические средства, используемые для борьбы с вредителями, паразитами, сорняками)

в. Минеральные удобрения.

5. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

а. Загрязнением.

б. Экологическим кризисом.

в. Интродукцией (намеренное или случайное заселение территории новым видом (сортом, породой) животных или растений)

6. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а. Теплоэнергетика.

б. Нефте и газопереработка.

в. Автотранспорт.

7. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а. 10 лет.

б. 50 лет.

в. 100 лет и более.

8. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы за:

а. 1-2 года.

б. 5-8 лет.

в. 20 и более лет.

9. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?

а. Их захоронение

б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса

в. Рециркуляция (повторное использование отходов)

ИТОГ 1 ТУРА. Слово компетентному жюри.

2 ТУР. «Обгонялки”

Ведущий: В этом туре командам предстоит проявить смекалку, отвечая на вопросы, при этом обгоняя друг друга своим ответом. Шуточные вопросы «Двойная жизнь животных”.

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. За каждый правильный ответ 1 балл. Поехали!

1. Любитель зимнего плавания (морж);

2. Пешеходный переход (зебра);

3. Автобусный безбилетник (заяц);

4. Длинный рычаг у колодца (журавль);

5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

7. Любитель очень поздно ложиться (сова);

8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);

9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);

11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

12. Щетка для чистки бутылок (Ерш – речная рыба с колючими плавниками);

13. Имя писателя – классика (Лев);

14. Ложный слух (утка);

15. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);

16. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);

17. Проявление нежности, любви, (ласка);

18. Пленка на остывающем молоке (пеночка-певчая птица семейства славковых);

ИТОГ 2 ТУРА. Слово компетентному жюри!

3 ТУР «Устами детей»

Ведущий: В этом туре вы знакомитесь с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования.

Вы, команды, выступаете в роли детей, и свои детские высказывания адресуете друг другу. Команда-соперник должна, определить, о чем идет речь.

На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Ваша задача: попытаться понять, что имели в виду дети. Команда, которая отгадывает название отхода, получает 1 балл.

Высказывания-вопросы начинает команда «Земляне» :

1. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

2. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

Команда «Спасатели» :

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага).

Команда «Земляне» :

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

Команда «Спасатели» :

1. Этого почти не видно.

2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5. В городе, где этого много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

Команда «Земляне» :

1. Всегда черного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении.

(Сажа)

Команда «Спасатели» :

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого все становится чище.

(Стиральный порошок)

ИТОГ 3 ТУРА. Слово компетентному жюри!

4 ТУР «Загадки»

Каждой команде загадывается по очереди загадки. За каждый правильный ответ дается один балл. Подсказывать команде – сопернику нельзя иначе теряется 1 заработанный ранее балл.

Загадка 1 команде:

Масляная вянет вся трава.

На воде цветные кружева.

Все жучки погибли, как один.

Потому что пролит тут ___(бензин)

Загадка 2 команде:

Черная течет река.

В черных язвах берега.

Ничего здесь не растет,

И никто здесь не живет.

Гибель полная природы!

Выливают здесь ___(отходы)

Загадка 1 команде:

Яркими алмазами на земле блестят

Битые осколки много лет подряд.

Клювики и лапки птицам режут в кровь,

Ранят людям ноги, портят речек дно

Много горя принесло всем разбитое ___(стекло)

Загадка 2 команде:

Маленькая, кругленькая

Очень энергичная.

От нее и свет горит,

И все работает отлично.

Но как только вся энергия уйдет,

Людям вред она несет.

Отгадать скорей сумей-ка,

Что же это? ___(Батарейка)

Загадка 1 команде:

Меряет температуру,

В лампах экономит свет.

Очень нужен в производстве,

Но его опасней нет.

Страшный яд, наводит жуть

Что, ребята, это?___(ртуть)

Загадка 2 команде:

Мусор руками не следует брать,

нужно перчатки всегда надевать!

А если перчаток с собою нет,

наденьте на руку?___(целлофановый пакет)

ИТОГ 4 ТУРА. Слово компетентному жюри!

5 ТУР «Отсортируй мусор»

Ведущий: Команды перед вами на столе разбросан «мусор», который вы должны отсортировать с помощью трубочки. Команда «Земляне» собирает мусор в баночку только бордового цвета, а команда «Спасатели» собирают разноцветный мусор (зелёный, синий, фиолетовый). Кто быстрее справится с заданием, тот получает 3 балла. По команде начали.

ИТОГ 5 ТУРА. Слово компетентному жюри!

6 ТУР «Берегите землю!»

Создать листовку с лозунгом «Берегите землю». Показать, какой вы видите нашу Планету – Земля. В вашем представлении, какое будущее ждет нашу Землю – улучшение состояния или глобальная катастрофа. Показать ваше видение проблемы, ситуации. Презентовать. Описать листовку, что на ней изображено, что они хотели этим сказать.

ИТОГ 6 ТУРА. Слово компетентному жюри!

Заключение

(11 слайд) И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: Любите природу, город, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей. Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-познавательная программа «Край родной»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 04:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД