МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) (2 фото)

Снежана Сергеевна Гарбуз
Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Хакасия – мой край родной…».

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования определила постановку новых задач личностно-ориентированного воспитания, формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважение к традициям своего и других народов и экологически грамотного поведения на основе концепции национально-регионального компонента республики Хакасии.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Хакасия — мой край родной“ (старшая группа)» размещена в разделах

В Республике Хакасия используются разнообразные современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Однако, существующие базовые программы воспитания, обучения и развития не отражают проблемы национально-регионального компонента Республики Хакасия. Национально-региональный компонент – составная часть содержания образования, отражающая национальное и региональное своеобразие, потребности и интересы народов Хакасии.

Различные исследователи свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и воспитания любви к малой Родине. Поэтому и возникла необходимость в разработке программы для проведения кружковой работы «Хакасия – мой край родной…».

Цель программы кружковой работы : «Хакасия — мой край родной…» — приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания с использованием национально-регионального компонента.

Задачи:

1. Сформировать у детей осознанные представления, знания о природно-климатическом, этнографическом, топонимическом, экологическом, семантическом своеобразии Хакасии.

2. Создать условия для развития внутренней положительной мотивации.

3. Развивать у детей чувственное восприятие через искусство и красоту.

4. Приобщать детей к регионально-значимым этнокультурным, общечеловеческим ценностям.

5. Воспитывать гражданскую активность; толерантное отношение к представителям других культур.

Кружковая работа проводится в пятницу во второй половине дня 1 занятие (25 минут)

Задачи работы кружковой деятельности, и показатели развития дошкольников

Старшая группа :

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)

Познавательная деятельность:

— расширить представления детей об окружающей действительности (страна, республика, города, поселки);

— познакомить с символикой столицы р. Хакасия, родного города, с некоторыми его достопримечательностями;

— развивать интерес к традициям и обычаям хакасского народа;

— продолжать знакомство с растительным и животным миром Хакасии;

— воспитывать у детей чувство любви к своей родине, уважительное и доброжелательное отношение к людям другой национальности.

К концу года дети должны знать:

— Абакан – столица Хакасии; некоторые его достопримечательности;

— труд людей города и села;

— называть, помимо своих ФИО, родословную своей семьи;

— иметь представления о расположении предметов быта в юрте (национальном жилище хакасов); этикет гостеприимства хакасского народа;

— называть 1-2 озера, 2-3 реки Республики Хакасия;

— знать 1-2 животных, занесенных в «Красную книгу» Хакасии;

— уметь различать и называть деревья и кустарники;

— уметь определять по внешнему виду и называть 4-5 птиц своей местности.

Показатели развития:

Фото «Хакасия — мой край родной»

— имеют некоторые культурно-исторические представления об истории своей семьи;

— проявляют интерес к родному городу, его символике, к традициям и обычаям;

— проявляют интерес к своей культуре и культуре своих народов.

Речевое развитие и художественная литература:

учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста;

читать наизусть небольшие стихотворения;

участвовать в драматизации;

продолжать знакомство с произведениями устного народного творчества, с писателями и поэтами Хакасии;

развивать выразительность речи;

воспитывать у детей интерес к хакасской литературе.

К концу года дети должны знать:

— 3-4 пословицы, 3-4 загадки, 1-2 колыбельные песни;

— стихи Доможакова Н. Г., Кильчичакова М. Е. ;

— уметь отличать хакасские сказки (волшебные, бытовые, о животных) от сказок других народов;

— уметь пересказывать небольшие литературные тексты;

— уметь отличать жанры литературных произведений (сказка, потешка, загадка, стихотворение).

Показатели развития:

называют несколько литературных произведений по выбору;

выразительно читают небольшие стихотворения;

проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, стихов; к книгам, иллюстрированным местными художниками.

Художественно-эстетическое развитие:

— формировать у детей представление о видах изобразительного искусства и народного творчества (орнамент, пиктография (наскальные рисунки, книжная графика, средства художественной выразительности;

— развивать художественное восприятие;

— воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

К концу года дети должны знать:

элементы хакасского орнамента;

— узнавать иллюстрации художника-графика Тодыкова В. А. ;

— уметь украшать изделия хакасским орнаментом;

— уметь отличать наскальные рисунки от схем;

Показатели развития:

— проявляют интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства;

используют в собственной деятельности: средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа, проявляют инициативу, творчество;

— используют орнаменты и узоры в декоративно-прикладном искусстве.

Способы проверки знаний:

Диагностические методики.

Диагностика когнитивного компонента сформированности чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Автор: О. В. Саковичене.

Список оборудования:

Карта РХ,

Символика РХ,

Наборы иллюстраций животных и птиц нашего края,

Фотографии города Саяногорска, национальной одежды и обуви, хакасской утвари,

Национальное украшение - пого,

Макет юрты, кукла в национальной одежде, макет бубна,

Фонотека:гимн Хакасии, музыка хакасских композиторов,

Видеофильмы о Хакасии.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:33
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз (УИ 766591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД