МААМ-картинки

Эколого-социальный проект «Мы за чистый город!»

Татьяна Гнусина
Эколого-социальный проект «Мы за чистый город!»

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы

«Мы за чистый город»

План.

1. Введение.

2. Описание проекта.

3. Проблемные вопросы.

4. Этапы проекта.

4.1. Подготовительный.

4.2. Организационно – теоретический и практический.

4.3. Заключительный.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

Публикация «Эколого-социальный проект „Мы за чистый город!“» размещена в разделах

Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации : истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.

А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?

Давайте подумаем об этом вместе!

Краткое описание:

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Саратове Саратовской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.

“Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города : об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.

Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?

Очень важно научиться любить окружающий мир!

Описание проекта «Мы за чистый город

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

Темы исследований педагогов, детей и родителей:

1. Экологическая обстановка г. о. Саратове

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Что нужно сделать, чтобы город Саратов стал чистым и зелёным?

1. Поставить урны на участках детского сада.

2. Соблюдать чистоту – не мусорить.

3. Проводить субботники.

4. Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.

5. Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

7. Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?

1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

2. Не мусорить!

3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.

4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.

5. Сажать деревья.

7. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Организационно-теоретический и практический этапы.

• Проведение педагогического совета по вопросам экологии нашего города.

• Агитационная работа среди жителей города.

• Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;

• Анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.

• Проведение совместного субботника с детьми и родителями.

• Развлечение в подготовительной группе «Всемирный день охраны окружающей среды»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям»Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям» 21 сентября 2019 года проходил Всемирный День Чистоты. Экологическая ситуация во всём мире, а так же и в России, по мнению специалистов.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город»Фотоотчет «Участие в акции «Чистый город» 14 апреля в нашем городе Саранске был объявлен первый весенний субботник. И наше ДОУ с удовольствием откликнулось на этот призыв. В субботнее.

Экологическая акция «Чистый город для детей!» ФотоотчетЭкологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет Цель акции - привлечение внимания жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры.

Экологическая акция «Мы за чистый город!» ФотоотчетЭкологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя»Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок "Чистый город начинается с тебя". Цель данного урока - формирование у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-социальный проект «Мы за чистый город!»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД