Лучший педагог года

Экономическое воспитание дошкольников

Елена Александровна Пичугина
Экономическое воспитание дошкольников

Пичугина Е. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 13»

города Ульяновска

Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям — первому звену в системе образования.

На дошкольные учреждения совместно с семьёй возлагается забота о будущих гражданах нашей страны.

Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Изменения, происходящие в жизни общества, оказали огромное влияние на современные подходы к воспитанию и образованию молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, целевые установки, многие личностные качества, на которые ориентировались и взрослые, и дети.

Мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, которой предстоит учиться. Другими словами, современные дети начинают жить в новых экономических условиях, им предстоит овладеть новыми экономическими профессиями, требующими иных знаний, профессиональных и личностных качеств.

Концепция непрерывного экономического образования детей и молодёжи, заявленная РАО, совершенно оправдано включает в единую систему и дошкольный возраст, справедливо считая экономическое воспитание необходимым и актуальным с детских лет. Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Именно поэтому она составила основу содержания программы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В условиях общественного дошкольного воспитания, в детском саду дети тоже «покупают», «продают» и «расплачиваются» за покупки «деньгами», однако всё это происходит в играх, в условной ситуации, порой не очень похожей на то, что происходит в жизни взрослых людей.

В условиях современного «коммерческого» образа жизни окружающая предметная среда, уклад экономических отношений между людьми, к сожалению, могут рассматриваться как «анти образец» в формировании экономического образа мышления, в становлении ценностей и ориентаций молодого поколения. «Зона ближайшего развития» зачастую выступает скорее как «зона регресса».

В связи с этим, необходимы новые психолого-педагогические подходы и рекомендации к экономическому воспитанию дошкольников.

Деятельный подход — основной принцип реализации задач экономического воспитания. В зависимости от содержания заданий ведущим является определённый вид детской деятельности, например, усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать); успешнее всего происходит в разнообразных играх: дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых («Магазин игрушек», «Ярмарка», «Семья». Особо отметить нужно игры экономического содержания : «Играем в рекламу», «Супермаркет» и другие.

Знания о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, игрушки, книги, дети успешнее всего осваивают в процессе разных видов продуктивной деятельности (трудовой, изобразительной, в ходе которых действуют с необходимыми материалами.

Неоценимую помощь воспитателю в работе по раннему приобщению детей к экономике окажут специальная подборка художественной литературы, картины, иллюстрации, разработка разнообразных ситуаций выбора «Как бы ты поступил?».

Относительно новым для традиционного дошкольного образования является знакомство детей с рекламой и бизнесом (деньгами, это вызывает у детей огромный интерес. Воспитатель подбирает рекламные ролики, записи телерекламы, печатную продукцию, которые публикуют газеты и журналы. На этом материале детей не сложно подвести к пониманию рекламы как социального явления определённого назначения, познакомить с профессиями, которые нужны в создании рекламы, её распространении.

Воспитатели и родители должны осознавать, что экономика — это сама жизнь, которой надо постоянно учиться.

Экономическое воспитание и образование дошкольника на современном этапе является составляющей их этического и трудового воспитания.

Экономическая культура часть общей человеческой культуры, которая влияет на экономическую политику в государстве, эффективность труда в обществе, на благосостояние каждой семьи.

Литература

1. Бедерханов В. С. Совместная проектная деятельность как средство развития детей и взрослых // Ребёнок в детском саду. - 2000. -№ 1.

2. Курак Е. А., Михирёва Л. А., Орешина А. Н., Подгорнова А. Н., Позднышева Л. В. Экономическое воспитание дошкольников : Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курвкова. -М. : ТЦ СФЕРА, 2009. - 80 с.

3. Шатова А. Д. Воспитание дошкольника в условиях современных рыночных отношений. В сборнике «Актуальные прблемы воспитания и обучения дошкольников». г. Шадринск. - Исеть. ПО. -2003.

4. Шаховская Н. Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2006. № 2.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для педагогов «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф. Приобщение ребёнка.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Нравственное воспитание дошкольников Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста. Грабарь Э. А., воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка», Г. Старый Оскол.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализацию», «Коммуникацию», «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Детский.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через обращение к фольклору. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную.

Воспитание дошкольников сказкой. .

Экономическое воспитание дошкольников Работая с детьми с общим нарушением речи, нахожусь в постоянном творческом поиске нетрадиционных, действенных форм работы с детьми. Считаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД