Лучший педагог года

Проект по экономическому воспитанию дошкольников

Анна Грошева
Проект по экономическому воспитанию дошкольников

Экономическое воспитание дошкольников

1. Слайд. Приветствие.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Грошева Анна. я воспитатель детского сада №15. В этом году я посетила международный форум образования ММСО и ознакомилась там с интересным семинаром по Экономическому воспитанию дошкольников. Эта программа была разработана совместно с Министерством образования и науки РФ и Банком России,в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Под впечатлением, от этого семинара, через проект я решила внедрить программу Экономическое воспитание дошкольников в досуговую деятельность детей. Этот проект мне удалось реализовать с детьми подготовительной к школе группе.

Публикация «Проект по экономическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

2 слайд

Экономическое воспитание обусловлено значимостью подготовки ребенка к реальной жизни в современном обществе, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.

? В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3 слайд

Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями : деньги, труд, товар, цена – и этическими : честность, щедрость, экономность.

Способность к осознанности и волевой саморегуляции – это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности,как экономика.

?Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь.

4 слайд. Цель моего проекта :?

1. Цель программы – помочь детям 5-7 лет войти в социально –экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основополагающие принципы Программы : научность, доступность, оптимальность.

Сейчас хочу Вам продемонстрировать из чего состоит данная программа. (показываю книги, материалы).

5 слайд. И я поставила следующие Задачи Экономического воспитания

?Развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое.

?Помочь детям освоить базисные представления об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях.

?Воспитывать этнические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и т. д.).

?Развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

6 слайд. Формы и методы

?Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.

Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

7 слайд.

Итак,уважаемые коллеги, я бы хотела Вам продемонстрировать практическую часть наших занятий.

Первый блок называется Труд и продукт труда. Интересная и обширная тема. Здесь ребята впервые ознакомились с понятием продукт труда - полезная и нужная вещь, предмет, изделие, которое является результатом труда. Продукты труда — это мир вещей,который нас окружает.

8 слайд. Занятие 1.

? Цель :

? сформировать и закрепить у детей представление о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых

? Задачи:

?сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей данной группы детского сада

?стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности

9 слайд + 10 слайд. Ход занятия. Рассказываю по слайду, и демонстрирую карточки. Все интерактивно

11 слайд. Рассказываю ход занятия. Игра Какую ошибку совершил художник, показываю.

12 слайд. Второй блок. Деньги и стоимость

Понятие «деньги»

Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры)

Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).

Деньги как средство платежа, накоплений.

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры, о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.

13 слайд. Занятие 1. Знакомство с деньгами

Комментирование слайда + демонстрация старых монет (история денег + зачитываю викторину)

14 слайд + 15. Читаю слайд и комментирую (на доске демонстрация). Рассказываю о том, как ребята справлялись. Какие были сложности. (все совместно, интерактивно)

16 слайд. Читаю слайд и комментирую (на доске демонстрация). Рассказываю о том, как ребята справлялись.

17 слайд. А теперь уважаемые коллеги, хочу предложить Вам превратиться в детей, окунуться в проект и решить следующую задачу. (Читаю слайд, интерактив)

18 слайд. А вот как справлялись дети (рассказываю)

19 слайд. Следующий очень интересный для детей раздел был Реклама. (читаю слайд)

20 слайд.

Основная задача воспитательно – образовательной работы по данному блоку – воспитание взвешенного, осознанного отношения детей к рекламе.

Основные понятия:

Реклама, рекламировать, воздействие рекламы.

21 слайд. Ход занятия

Рисование рекламных плакатов по командам. (рассказ и показываю какие плакаты получились)

-Викторина для детей «О какой сказке идет речь?» (проведение викторины по мотивам известных сказок с целью обнаружить в них присутствие рекламы) — зачитываю.

Также рассказываю про уловки (и делаю две рекламы вредных сосисок (акции, скидки,только сегодня и только сейчас) И скучная реклама мороженого. Что выбрали дети, а что бы выбрали Вы?

-Педагогические задачи:

-- дать представление о рекламе, ее назначение

-- развивать у детей способность различать рекламные уловки

-- учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется

22 слайд. Заключение

В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство. Дети сами формулируют и находят ответы на незнакомые им понятия.

23 слайд. Заключение.

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.

От себя хочется сказать, что мне было очень интересно реализовывать этот проект. Благодаря наглядности и доступности у детей не возникало сложностей при знакомстве с неизвестным и новым. Так как, все занятия я могла проводить в интерактивном ключе мы освоили и запомнили основные понятия данной программы. Дети приходя домой, начинали делиться с родителями, тем самым вовлекая и их в наш процесс. И получали от них дополнительную информацию по этой теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Сценарий викторины по экономическому воспитанию дошкольников «Путешествие в страну денег» Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну денег» Задачи: 1. Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экономическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД