Елена Александровна Маслова
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экономика и ребенок на первый взгляд кажутся абсолютно не совместимыми между собой понятиями. Но современный ребенок уже с самого начала своей жизни попадает в экономическую среду, в которой встречаются экономические слова и определения. В современной жизни выполняются различные экономические процессы. Множество разных профессий, продажа и покупка товаров в магазинах и в интернете, реклама по телевизору, разговоры родителей о семейном бюджете – это далеко не всё, с чем приходится сталкиваться детям дошкольного возраста. Нынешняя жизнь очень непредсказуема и очень интересна. Собственно поэтому сложные экономические процессы так притягивают детей, и первоначальные экономические представления они приобретают самопроизвольно, на жизненном пути. Это происходит в беседах с друзьями, в разговорах со взрослыми, при просмотре телевидения,
Публикация «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Дети дошкольного возраста – это будущие школьники, потом студенты, и, конечно же, работники. Вот поэтому, багаж знаний, привычки и навыки, сложившиеся в дошкольном периоде, станут основой для их дальнейшей удачной экономической деятельности. Организация работы с детьми по формированию экономической грамотности является очень важным моментом.
Новейшие механизмы хозяйствования просят от людей определенных качеств, а также особенного уровня экономической культуры, и начинают создавать ряд общественных проблем. С проблемами экономики дети дошкольного возраста встречаются во всех сферах современной жизни: рыночная экономика, экономическая «революция», новые взаимоотношения между потребителями и производителями, польза рекламы в информировании о товарах и услугах и так далее. Отсюда экономическое воспитание рассматривается как одна из граней воспитательного процесса детей дошкольного возраста; эти усилия помогут расширить понятиянравственности и трудового воспитания.
Сторона экономического воспитания в сегодняшнее время доверена именно семье. Ведь в семье дети чаще всего сталкиваются со многими сторонами экономической жизни. Ребенок – это неразделимое от жизненного функционирования семьи, ее обихода и ежедневных забот.
Как раз в своей семье он получает первоначальные экономические представления, знакомится с интересами и потребностями семьи, сопоставляет понятия «работа» (мама на работе, папа работает) и «деньги» (папа и мама работают и за это они получают деньги).Ребенок начинает понимать, для чего нужны деньги, с семьей он знакомится на практике с процессами купли и продажи, понятиями «рынок», «магазин. Дети сами начинают принимать участие в процессе покупки товаров (подают деньги, берет чек и сдачу). Ребенок по поручению родителей самостоятельно ходит в магазин и совершает покупку. Такие поручения он осуществляет с большой радостью, ведь так он реально приобщается к миру взрослой жизни. Дети начинают чувствовать себя соучастниками совместных
дел семьи.
Главную общественную проблему по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста можно решить родителям вместе с педагогами, уже начиная с дошкольного возраста. Только как нужно начинать знакомить ребенка с основными положениями этой тяжелой науки на понятном этапе? Ребенок имеет характерное бессознательное устремление к изучению и созерцанию нового, непривычного. Первоначальная задача педагога – построить именно такие ситуации, в которых стремление детей к усвоению нового будет постоянным.