Ирина Лазарева
Конспект занятия «Экономика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОНОМИКА В СКАЗКЕ.
Цели:
1. Расширять первичное представление детей о банке и производимых им операций.
2. Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях.
3. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение.
4. Формировать взаимоотношения сотрудничества.
5. Воспитывать культуру речевого общения.
Материал:
• Рисунок банка,
• Банкомат,
• Рисунок кота для подсчета геометрических фигур,
Публикация «Конспект занятия „Экономика в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Картинки с изображение часов, для игры «Что быстрее купят?»;
• Цветные карандаши;
• Самовар, сапожки, стаканы с медом, шнурочки.
Ход занятия:
Дети читаю стихи.
С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
Воспитатель: Занятие у нас сегодня необычное – экономика в сказке. Вы все мечтаете стать юными бизнесменами, а чтобы стать бизнесменами нужно открыть своё дело, чтобы открыть своё дело вам нужен стартовый капитал, а взять его возможно в …
Дети: …занять у кого-нибудь, получить наследство, выиграть в лотерею, взять в банке.
Воспитатель: Как вы думаете, кто хозяин банка?
Дети: банкир.
Воспитатель: А вот и банк. Как возможно взять деньги в банке?
Дети: Можно взять в кредит.
Воспитатель: А что такое кредит?
Дети: Это деньги взаймы.
Воспитатель: Вот и попытаемся взять его в этом банке. Чтобы взять деньги надо зарегистрироваться.
Сейчас мы проверим можете ли вы стать заемщиками банка. Вам необходимо ответить на вопросы. Вы будете заемщиками, а я буду экономистом. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
За правильные ответы вы будете получать «радужки», которые будут служить кодом для получения денег в банкомате.
Задание № 1.
1) В нашем саду работает 30 сотрудников. Люди, каких профессий заботятся о детях? Назовите их
Дети: воспитатели, няни, повара, завхоз, дворник, медсестра.
2) Деньги, которые люди получают за свой труд – это
Дети: зарплата, пенсия.
3) Что такое доход?
Дети: все деньги, получаемые семьей.
4) Как можно экономить деньги дома?
Дети: меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию.
5) Место покупки, где можно торговаться?
Дети: рынок
6) Место, где продают товар по строго установленным ценам?
Дети: магазин.
7) Что такое бартер?
Дети: обмен товара один на другой.
8) Любой предмет, который можно купить или продать?
Дети: товар.
9) Информация о товаре?
Дети: реклама.
10) Для чего нужна копилка?
Дети: (делать сбережения)
11) Где лучше хранить деньги? Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают.
Дети: (в сберегательном банке)
Воспитатель: Вы показали хорошие знания по экономике и получаете1ю радужку. А теперь банкир предлагает нам познакомиться с двумя предпринимателями и выяснить какой из этих предпринимателей настоящий хозяин. Решим задачи:
Задание № 2
Воспитатель: Хозяйка надоила 10 литров молока. 2 литра она отдала телёнку. Сколько литров молока осталось для продажи? (8) (картинка телёнка)
Почему хозяйка не продала 10 литров молока?
2. Пасечник собрал 8кг мёда. И весь мёд продал на базаре. Сколько кг мела осталось пчёлам? (0) (картинка с пчёлами)
Почему пчёлы заболели и погибли? Как нужно было поступить пасечнику?
Воспитатель: кого из этих двух предпринимателей вы можете назвать хорошим хозяином и почему?
3. Игра «Что быстрее купят?»
Задание № 3.
• тот, который целый;
• могут отремонтировать и поломанный, ведь он стоит дешевле и его можно отремонтировать.
Воспитатель: Прослушайте стихотворение «Три копейки» и дайте ответы на вопросы.
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки он ей даё т: "Boт!
Купи мне самолёт,
А ещё ружьё, лопатку.
Танк, лошадку, шоколадку.
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить.
Воспитатель: Можно на три копейки купить что-либо? (нет)
Воспитатель: А как вы думаете, почему ребёнок думал, что за эти деньги можно что-то купить? (не знаком с ценами)
Воспитатель: Да, видимо он ещё мал, и не разбирается в рыночных отношениях, и ему не знакомы операции с деньгами. Чтобы жить в современном мире, надо хорошо разбираться в экономике.
V. Офис кота Матроскина.
Воспитатель: Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было. Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы и проверить ваши знания:
Задание № 4
Воспитатель: Сколько стоит:
• 1 коробка спичек?
• 1 пакет молока?
• 1 буханка хлеба?
• 1 кг сахара?
• 1 тетрадь?
• 1 пачка масла?
Воспитатель: вас ждут новые испытания. Вы все читали сказку Муха-Цокотуха. В ней есть скрытые задания:
Итак, сказка начинается :
Воспитатель:
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель: А какую денежку она нашла вы узнаете, когда посчитаете до 20 и обратно.
(Дети считают, учитель останавливает их на числе «10». Как вы думаете, почему я остановила счет на этой цифре)
Дети. Муха нашла 10 рублей.
Воспитатель:
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Вот какой самовар она приобрела.
Воспитатель: (показывает самовар). Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Воспитатель: Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.
Задание № 5
Воспитатель: Треугольников 10, значит тараканов столько же.
Воспитатель:
Тараканы прибегали
По стакану выпивали.
Сколько стаканов выпили тараканы?
Дети : Стаканов столько же, сколько и тараканов.
Воспитатель:
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Воспитатель:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Вот какие сапожки. Красивые? (Воспитатель показывает сапожки)
Задание № 6.
Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?
Рисунок сапожек
Дети: На одном сапожке 5 застежек, на другом столько же. Всего 10
Воспитатель:
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Задание № 7. Разлить мед по стаканам поровну.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:
Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить.
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугались, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе.)
Тараканы под диваны, а козявочки - под лавочки. (Спрятались под столы.)
А букашки под кровать - не желают воевать. (Выглядывают из - под
столов.)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.) Пропадай-погибай именинница!
Воспитатель:
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит!
Задание № 8
На ваших столах шнурочки. Выберите самую длинную. Представьте, что это та верёвка, которой паук связывал муху.
Воспитатель:
Зубы острые в самое сердце вонзает.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его
Маленький фонарик.
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Воспитатель: Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.
Задание № 9. Дети выполняет задание.
Воспитатель: Муха спасена. Все веселятся.
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару - Победителю!»
Музыканты при бежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
/ Звенит звонок телефона. Разговор воспитателя с банкиром/.
Воспитатель: Банкир дает нам деньги и просит разложить радужки по цветам соответственно цветам на банкомате это и есть код для получения кредита.
/Дети раскладывают радужки по цветам и получают деньги/
Итоги:
Воспитатель: Вот закончилась сказка, подошло к концу и наше занятие. Оно вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом занятии, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно. А на следующем занятии мы с вами решим в какое дело вложить эти деньги.