МААМ-картинки

Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»

Юлия Брухаль
Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»

Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация».

В нашем детском саду с 2017 года работает региональная педагогическая площадка по направлению «Инновационные образовательные проекты, программы в рамках реализации ФГОС дошкольного образования». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с ОВЗ, педагогам, работающим в группе для детей с ТНР, приходится искать новые, более эффективные направления, приёмы и методы коррекции. Вопрос о повышении эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, остаётся актуальным, поскольку нарушения речевого развития затрудняют формирование не только коммуникативной компетенции, но и информационной.

Публикация «Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л, Г, Петерсон „ситуация“» размещена в разделах

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в своей работе используем «Технологию деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») Л. Г. Петерсон.

Использование этой технологии позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни.

В рамках использования технологии «Ситуация» в группе разработан долгосрочный проект по теме: «Коррекция речевого развития и социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи на краеведческих экскурсиях», участниками которого стали дети, их родители, педагоги группы.

Основная идея проекта:

Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное взаимодействие детского сада, родителей и социального окружения.

Направлением проекта стало патриотическое воспитание дошкольников.

Целью проекта является развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями старейшего города Сибири – Усолье-Сибирское.

Задачи проекта:

Развивать и корректировать речь:

формировать активную речь дошкольников;

• обогащать и систематизировать знаний детей о городе Усолье-Сибирское; о разнообразии растительного мира, животных, обитающих в нашем регионе; транспорте, работающем в городе; об усольских поэтах и писателях, пишущих для детей;

• активизировать и обогащать словарный запас дошкольников;

• развивать память и коммуникативные способности;

• развивать мышление и творческое воображение дошкольников;

• воспитывать гуманное отношение ко всему живому, формировать основы экологической культуры личности, гражданских чувств, любви к Родине;

установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами, социальным окружением

Проект обеспечен методическим сопровождением в виде:

• перспективного планирования;

конспектов к каждой экскурсии.

Так как проект реализуется в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то все его направления ориентированы, прежде всего на развитие и коррекцию речи.

За эти годы мы провели для детей массу увлекательных экскурсий : побывали в краеведческом музее, музее природы, музее курорта «Усолье», студии «Скалярия», в патриотическом музее, посетили большое количество памятных мест нашего города. Путешествовали по улицам города. Мы частые гости на станции юных натуралистов и городской библиотеки. Во время экскурсий дети знакомятся с улицами и узнают об известных людях, в честь которых эти улицы названы, с интересом рассматривают старинные здания и сравнивают их с новыми постройками. Свои впечатления дети отображали в продуктивной деятельности. Темы их рисунков: «Здравствуй, город!», «Улицы и дома нашего города», «Мой город в будущем», «Природа нашего края». Дети с помощью взрослых оформили альбомы «Мы путешествуем по городу», «Загадки о родном городе, были организованы незабываемые встречи с интересными людьми города, сконструировали макет (улицы города, играли в творческие игры «Семья», «Скорая помощь», «Транспорт».

Параллельно с этим в нашей группе создавался и пополнялся уголок краеведения. В его создании принимали участие педагоги, родители и дети. Материал в уголке способствует формированию представлений о родном крае, флоре и фауне Сибири, дифференциации диких и домашних животных, хвойных и лиственных растений, лекарственных свойств растений. Рассматривание иллюстраций, фотографий, дети узнают историю родного города, имеют представление о его достопримечательностях, памятниках, архитектуре. После посещения музеев, памятников, станции юных натуралистов, библиотеки, клуба «Скалярия», в уголке появились фотоальбомы, лэпбук «Мой край Сибирь», рисунки детей и подборка стихов усольских детских (В. Астапенко, Рождественская, сборник загадок о городе, придуманных детьми, подборка дидактических игр по краеведению, свод правил поведения в городе и общественных местах. Фигурки животных для макета дети выполнили своими руками. Руками родителей создан макет центральных ворот курорта «Усолье», которые являются визитной карточкой нашего города. Готовясь к юбилею нашего города, семьи воспитанников приняли активное участие в конкурсе «Усольский воробей».

В рамках подготовки родительского собрания нами был подготовлен тематический интерактивный кроссворд «Славный город-родное Усолье».

Работа по проекту позволяет:

• расширить представления детей о родном крае, истории нашего города, его прошлом и настоящем;

• устанавливать взаимосвязь с социальными партнёрами;

• привлекать родителей к сотрудничеству;

• корригировать речь, психические процессы, а самое главное создавать социальную ситуацию развития.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Автор публикации:
Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД