Получи документы

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Комната Боевой славы»

Татьяна Шиленко
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Комната Боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы

I. «Комната Боевой Славы». (Первый день).

Цель: Воспитание любви и уважения к героическому прошлому своего народа, своей страны, чувство патриотизма.

Задачи: Познакомить детей с героическим прошлым страны; начало войны; блокада Ленинграда; битва под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, в Севастополе. (Тот первый день навек остался кровавым в памяти людей. Фашистским смерчем он ворвался на землю Родины моей).

План проведения экскурсии :

-вступительное слово воспитателя (экскурсовода);

Публикация «Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста „Комната Боевой славы“» размещена в разделах

-выполнение ритуальных действий; предусмотренных ходом экскурсии;

-подробный рассказ воспитателя (экскурсовода);

-беседа с детьми об услышанном (опираясь на знания детей, цитирование стихотворений и т. д.);

-выделение времени на свободный просмотр экспонатов (экспозиций, объектов, на обмен мнениями, впечатлениями.

Вступительное слово:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в музей, но это необычный музей. Он рассказывает нам о страшной, и жестокой войне с фашистской Германией, которая была давным-давно.

Ваши деды и прадеды были молодыми. С тех пор прошло 69 лет. Много людей погибло в то время. Но врагам так и не удалось победить наш народ. Мы выиграли войну, в память об этих событиях мы и создали музей Боевой слава, где мы с вами сейчас находимся.

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты, напали словно воры, разбойники, когда люди мирно спали. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. (Воспитатель читает стихотворение о войне). Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 4 года. (Прослушивание музыки «Вставай страна огромная»). Одно из первых сражений произошло у пограничной Брестской крепости, которая стояла на самой границе. Красноармейцы самоотверженно сражались, осталось менее двух стрелковых полков, но они смогли задержать целую немецкую дивизию почти на месяц. Последний ее защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». У врагов было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бой шел на земле, в небе, на море.

В августе 1941 года фашисты окружили город Ленинград, в городе началась блокада. 28 августа в Ленинград пробился последний поезд с хлебом, враги захватили железные дороги, и только по Ладожскому озеру небольшие речные баржи могли подвезти продукты. В ноябре наступили морозы, озеро замерзло. Ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба, небольшой кусочек. Начался голод, люди слабели, некоторые умирали. 22 ноября 1941 года стали возить продукты на машинах, которые двигались медленно. Кабины были открыты, ломался лед, фашистские самолеты бомбили с воздуха. Ленинградцы назвали эту дорогу «Дорогой жизни». 900 дней длилась блокада Ленинграда. (Рассказать о Тони Савичевой - ее дневнике.)

Тоня Савичева.

Из ее записей:

«Женя умерла 28 декабря в 12.30 ч. утра1941г.» Женя - это сестра Тони.

«Бабушка умерла 25 января в 3ч. дня 1942г.»

«Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942г.» Лека – это брат Тони.

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч. ночи 1942г.»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942г.»

«Мама умерла 13мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942г.»

Далее «Савичевы умерли» «Умерли Все» «Осталась одна Тоня».

Во время блокады шли оборонительные бои за Ленинград, которыми руководил Георгий Константинович Жуков - заместитель Верховного Главнокомандующего. Зенитная артиллерия боролась с танками. В боевых сражениях принимали участие морские отряды народного ополчения. Корабли Балтийского флота огнем своих тяжелых орудий громили врага. Удалось остановить противника и отбросить, немцы не смогли захватить город.

27 января блокада была снята. Более 600 тысяч человек скончались от голода. Для того чтобы наши солдаты, летчики, танкисты могли сражаться с врагом нужны были снаряды, автоматы, пушки, самолеты, танки. Женщины, дети, старики – все, кто остался в тылу врага, изготавливали за станками снаряды, собирали автоматы, выпускали военную технику. Был такой лозунг: «В тылу, как на фронте!», «Все для фронта, все для победы!».

Все промышленные предприятия (заводы) по приказу Сталина были эвакуированы на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию. На захватнических территориях гитлеровцы грабили и угоняли советских граждан на принудительные работы в Германию в концлагеря, в которых оказывались дети (от 14 до 18 лет).

В годы Великой Отечественной войны на территориях, захваченных немцами, действовали партизанские отряды, они уничтожали железнодорожные и шоссейные мосты, поджигали склады боеприпасов, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Партизанские отряды действовали в Белоруссии. (Брянские леса.)

Тоню спасли от голодной смерти, вывезли из Ленинграда, но недолго прожила Тоня. От голода, стужи, потери близких подорвалось ее здоровье. Не стало Тони Савичевой.

В партизанских отрядах были дети и женщины, старики.

Мальчишки были связными, проводниками, подрывниками, отличными стрелками, выполняли самые опасные задания (Приводится пример о мальчике 6-ти лет Сереже Алешкине, который был связистом в партизанском отряде – рассказ сопровождается показом фотографий). Девочки тоже помогали воинам: ухаживали за раненными, развлекали песнями, собирали ягоды на компот, читали книги, писали письма. (Рассказать о медсестрах, которые оказывали помощь раненным.) На фронте, где шли бои, солдаты рыли окопы (длинные траншеи); выкапывали землянку, где находилось командование полком или дивизией (Рассказ воспитателя, сопровождается показом экспонатов в музее).

Воспитатель: была рация для связи, которую устанавливали прямо на ящик из-под снарядов, отапливалось буржуйкой. (Какой была посуда, обратить внимание на плащ-палатку, пилотку, керосиновую лампу). Между напряженными боями солдаты устраивали привал. Они садились у костра и пели песни «Темная ночь» или «Последний бой».

Подведение итогов экскурсии :

-Заключительное слово воспитателя (экскурсовода).

Предварительная проверка знаний, полученных на экскурсии по вопросам :

-Где мы сегодня были?

-О чем говорили на экскурсии?

-Что больше всего понравилось?

-Что нового узнали?

-Дети, вспомните, кто внезапно без предупреждения напал на нашу страну?

-Где произошло первое сражение?

-Сколько лет шла война?

-Какой город окружили немцы, и там началась блокада?

-Кто руководил боями за Ленинград?

-Кто принимал участие в боевых сражениях за освобождение Ленинграда?

-Как назывались отряды, которые во время войны в Белоруссии сражались с немцами?

-Какой вред они наносили немцам?

-Вспомните о мальчике 6 лет, который был в партизанском отряде. Как его звали, и как помогал партизанам?

Великая Московская Битва. (Второй день).

План проведения экскурсии :

-вступительное слово воспитателя (экскурсовода);

-выполнение ритуальных действий; предусмотренных ходом экскурсии;

-подробный рассказ воспитателя (экскурсовода);

-беседа с детьми об услышанном (опираясь на знания детей, цитирование стихотворений и т. д.);

-выделение времени на свободный просмотр экспонатов (экспозиций, объектов, на обмен мнениями, впечатлениями.

Вступительное слово:

Воспитатель: Ребята, нельзя забывать о Великой Московской битве.

30 сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступление на Москву. Свой план они назвали «Тайфун» - это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться в Москву фашисты. У фашистов были очень крупные силы: 78 дивизий, укомплектованных техникой и боеприпасами, целый миллион солдат.

Планы захватчиков провалились, Красная Армия в битве под Москвой понесла крупнейшее поражение гитлеровским войскам. Рассказ по картине «Отступать нельзя за нами войска».

В августе 1942 года началась гигантская Сталинградская битва. Были взяты в плен 330 тыс. гитлеровцев. Советские войска погнали врага с родной земли.

Гитлеровцы начали наступление в районе города Курска в июне 1943 года. Двинули в бой тяжелые танки «Тигр», «Пантера». Гитлером были направлены сюда отборные войска, лучшие офицеры, генералы, солдаты (1200 машин участвовало). Битва закончилась победой Красной Армии.

6 мая 1944 г. был штурм Севастополя. Бойцы штурмовали Сапун-гору. В сражении за Севастополь на каждом участке боя совершалось много бессмертных подвигов. Герои шли на смерть во имя отчизны, ради Севастополя, ради победы над врагом.

Четыре года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая 1945г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооруженных сил. Этот день стал праздником победы.

Воспитатель: «Сегодня вся страна празднует 69 летие - Дня победы. Прославляют тех, кто не жалея своей жизни отстоял мир на нашей земле».

Солдаты Мая, Слава Вам навеки

От всей земли! (2 раза)

Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

(минута молчания).

Подведение итогов экскурсии :

-Заключительное слово воспитателя (экскурсовода).

Предварительная проверка знаний, полученных на экскурсии по вопросам :

-Где мы сегодня были?

-О чем говорили на экскурсии?

-Что больше всего понравилось?

-Что нового узнали?

- О какой Великой битве вы узнали сегодня?

-В каких городах еще шли ожесточенные бои?

-Сколько лет длилась война?

-Какой день стал праздником победы?

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия к Дню Победы в средней группе Конспект занятия ко Дню Победы. Цель: 1) Познакомить детей с праздником 9 мая. Задачи: 1) Доступно рассказать детям о ВОВ. 2)Воспитывать.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Комната Боевой славы»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Комната Боевой славы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шиленко (УИ 309586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД