МААМ-картинки

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу» (2 фото)

Ольга Дятчина
Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу»

Экскурсия к пешеходному переходу

«Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу»

Цель: формирование знаний и умений переходить дорогу по пешеходному переходу.

Задачи:

1. Закреплять теоретически и практически правила поведения пешеходов.

2. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

3. Продолжать формировать навыки осознанного поведения, ответственность, внимательность.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка для выхода на экскурсию.

Публикация «Экскурсия к пешеходному переходу „Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу“» размещена в разделах

Словарная работа: улица, дорога, светофор, пешеход, дорожный знак «пешеходный переход».

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по безопасности правил дорожного движения, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр обучающих мультфильмов по соблюдению правил дорожного движения «Уроки тетушки Совы», лепка «Светофор», наблюдение за проезжей частью дороги вовремя прогулки.

Ход экскурсии:

Беседа с детьми на территории детского сада.

Воспитатель:

- Дети, мы живём в маленьком посёлке. В нашем посёлке не очень много улиц. На какой улице вы живете? (ответы детей). А наш детский сад расположен на улице Дзержинского.

Воспитатель:

- Что расположено на улице?

Дети: дома, магазин, медпункт, детский сад, контора.

Воспитатель:

- На улице, где расположен наш детский сад самая широкая дорога. По этой дороге движется много машин, так как это главная дорога ведущая в наш поселок. По ней движутся грузовые и легковые машины, а по обочине передвигаются люди. Как называют людей, которые движутся вдоль дороги?

Дети: пешеходы

- Чему можно двигаться по дороге и кому по обочине? Почему?

Дети: машины едут по дороге, а люди- пешеходы идут по обочине.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете как должен вести себя пешеход?

Дети: пешеход должен быть очень внимательным и осторожным.

Воспитатель:

- По какой стороне обочины должен идти пешеход?

Дети: не знаем.

Воспитатель:

- Пешеходы должны идти по левой стороне обочины. Передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту.

Воспитатель:

- Как нужно переходить дорогу?

Дети: держаться за руку взрослого, по пешеходному переходу.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю сегодня отправиться в маленькое путешествие и побывать пешеходами. Вы согласны?

Дети выходят за ворота детского сада и останавливаются около пешеходного перехода.

Воспитатель:

- Какой знак перед нами?

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу»

Дети: Знак «пешеходный переход».

- Что он означает?

Дети: Здесь находится пешеходный переход, по которому можно переходить дорогу.

- Что это за полосы начерчены на асфальте и зачем они нужны?

Дети: Это «зебра», по этим полоскам надо переходить дорогу.

Воспитатель:

- Обычно у пешеходного перехода стоит светофор. Какие сигнальные огни есть у светофора?

Дети: красный, желтый, зеленый

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зелёный свет.

Воспитатель:

- О чем нас предупреждает красный и желтый цвет? (ответы детей)

- Мы живём в сельской местности, наш посёлок небольшой, есть один пешеходный переход напротив нашего детского сада, но на нем нет светофора, поэтому, когда переходим дорогу нужно придерживаться общих правил и вести себя серьёзно и ответственно, ведь дорога - это не место для игр.

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо -

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево-

И иди вперед!

Перейдёшь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо-

Твёрдо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и всё! Пока!

Автор: Галина Шалаева

Практическая часть

Воспитатель:

-Все внимательно посмотрели на лево, теперь направо. Убедились, что движущегося транспорта нет. Еще раз посмотрели налево, движемся до середины. Посмотрим все направо. Убедились, что движущегося транспорта нет. Продолжаем переходить дорогу.

Фото «Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу»

(Один взрослый встаёт на середину пешеходного перехода, поднимая красный флажок, другой взрослый с детьми переходят дорогу по пешеходному переходу).

После практической части дети возвращаются на территорию детского сада.

Итог

- Где сегодня мы с вами были на экскурсии? Что нового и интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Во 2 половине дня детям старшего возраста предложено нарисовать дорожный знак «пешеходный переход», младшего возраста «зебру».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчет о целевой прогулке «Путешествие к пешеходному переходу»Фотоотчет о целевой прогулке «Путешествие к пешеходному переходу» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на пешеходном переходе. Научить детей безопасному поведению на улице. Упражнять в переходе.

Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!»Конспект мероприятия «Внимание на дорогу!» Цель мероприятия: формирование установки на безопасное поведение на дорогах, снижение рисков, связанных с нарушением правил дорожного движения.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» В сентябре дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к пешеходному переходу. Где дети получили возможность.

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группыКонспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о наземном и надземном пешеходном переходе. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Загадки про дождь и дорогу Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, Дай гороху подрасти. Е. Трутнева Пояснения к публикации. Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу по пешеходному переходу»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 07:45
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД