Козлова Татьяна
Экскурсия летом в парк (лес).
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия летом в парк (лес).
Цели: Дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу, все нужны друг другу.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса летом, умение делать умозаключения.
2. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Публикация «Экскурсия летом в парк (лес),» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных в конце лета;
4. Учить различать деревья и кусты;
5. Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами.
6. Воспитывать любовь к природе;
7. Научить детей поведению в лесу.
Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса – показ презентации; рисование летних деревьев, листьев, цветов; лепка грибов; беседы: «о лесе - напомнить правила поведения в лесу; чтение художественной литературы: повторение пословиц, поговорок; чтение стихов, отгадывание загадок о лесе, рассматривание иллюстративного материала на темы: «Какие бывают леса (смешанный, хвойный, ельник и т. д.)»; дидактическая игра «Что растёт в лесу»; «наблюдения на прогулке (деревья, птицы, насекомые).
Подготовка материала к экскурсии: лупы, корзинка для сбора интересных находок.
Ход:
1. Вводная беседа
Загадка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидим в нём.
Экскурсия по лесным тропинкам, беседа о лесе и рассматривание лесных объектов в лесу:
-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце?
- Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы цветы, мох и т. д.)
- Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему?
- Нужно ли оберегать обитателей леса? Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.
- Как называется участок леса, где растут Ели? Берёзы? Сосны?
- Как изменилась трава?
Обратите внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в природе? (скоро осень).
- Как вы узнали берёзу, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т. д.)
-Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Лес - большой дом.
- Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)
- Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых. Где их больше: на солнце или в тени?
Наблюдение за муравейником:
Послушайте звуки леса, что он вам прошептал (высказывания детей)
Отгадывание загадок о животных и растениях леса:
Игры:
«Угадай по описанию»,
«1, 2, 3 к дереву беги».
«Узнай дерево по листу
Сбор шишек и лесных травянистых растений и цветов для гербария.
Фотографирование: «Остановись, мгновение»
Пословицы о лесе:
А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.
Растение - земли украшение.
Лес - наше богатство.
Рощи да леса - всему свету краса.
По лесу ходи под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Лес и вода- брат и сестра.
Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:
Много леса - не губи,
Мало леса - береги,
Нет леса посади.
Итог экскурсии:
-Понравилось вам в лесу?
-Как можно назвать это время? (конец лета)
-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес.
Заключительная часть:
Вопросы к детям:
- Что вам больше всего запомнилось в лесу?
- Почему в лесу нельзя шуметь?
- Почему лес такой красочный?
Работа после экскурсии: планирование проекта «Лес – наше богатство»
Цель: закрепление и уточнение полученных знаний о лесе.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишки домой спешили», рассказа О. Дмитриева «Что такое лес?»
Подборка иллюстраций с изображением лесных обитателей и растений для оформления альбома «Лесное царство»
Коллективное рисование «Наш лес»
Придумывание загадок «Что нам осень подарила?»
Дидактическая игра «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», Засели северный лес животными»
Составление творческих рассказов «О чём шептались деревья в лесу»
Задание: обвести трафареты грибов, кустарников, деревьев, птиц, зверей, насекомые, и раскрасить.
Беседа «Кто живёт в лесу».