Лучший педагог года

Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк» (2 фото)

Ирина Щетинина
Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк»

Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять знания детей о природе; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в рисовании различных видов деревьев на песке.

Оборудование: листья различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.

Ход занятия:

По дороге предлагаю детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят. Дальше предлагаю отгадать загадки о растениях:

«Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет „Экскурсия в парк“» размещена в разделах

«Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел – и деревцом

Маленьким он стал.» (Желудь)

«Деревцо чудесное,

Листья интересные –

Веерочк, веерки,

Белой свечкою цветки». (Каштан)

«Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие». (Клен)

«Что за деревцо растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает.» (Тополь)

В парке обращаю внимание детей на красоту природы, показываю заготовленные заранее листочки от разных деревьев : тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а я рассказываю о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращаю внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Задаю вопросы:

- В какую геометрическую форму уложится дубовый листочек? (Овал)

- Что еще бывает такой формы? (ответы детей)

Провожу Дид/ игру: «Угадай, что нарисую?» - игра на развитие речи.

На песке рисую различные деревья, дети называют их. Я подписываю названия: клен, ель, береза.

- А теперь вы нарисуйте, а я отгадаю.

Дети рисуют деревья, отражая характерные особенности, присущие данному виду деревьев, и подписывают названия, копируя их у подписанных мной деревьев. Дальше я и дети читаем названия деревьев друг у друга.

Предлагаю послушать стихотворение А. Кочергиной:

«Что за чудо,

Что за диво!

Осень лес позолотила.

Золотистый клен стоит.

Золотой ковер шуршит.

Под ногами позолота….

Солнца лучик золотой,

Ты украсил лес густой.

Золотистые рябинки,

И березы и осинки,

Липки, ясени и дуб-

Позолота там и тут.»

В конце экскурсии предлагаю детям собрать природный материал для поделок (трудовое поручение, понаблюдать за белочкой, птицами. Провожу П/ игру: «Кто ушел?»

Дети стоят по кругу. Я выбираю с помощью считалки водящего и предлагаю ему запомнить 5-6 детей стоящих рядом, после чего отвернуться спиной к играющим.

Один ребенок, стоящий в кругу, по моему указанию прячется за дуб. Я говорю: «Отгадай, кто ушел?», после чего отгадывающий поворачивается к играющим лицом и должен назвать имя того, кто ушел. Если он угадывает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадывает, то снова поворачивается спиной, а тот, который спрятался, становится на свое место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на свое место.

Продолжительность игры 5-7 минут.

Указания к проведению игры: количество детей для запоминания следует увеличивать или уменьшать в соответствии с подготовленностью каждого ребенка.

При помощи этой игры у детей развивается внимание, зрительная память.

Весь собранный природный материал был использован в работе с детьми. Были сделаны поделки: коллективная, – «Человечки на прогулке», где дети изображали себя вместе с воспитателем, а так же из листьев клена была проведена аппликация на тему «Кораблик».

Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк»
Фото «Экскурсия в парк»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева» Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Задачи: Напомнить детям название города, в котором они живут.

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк» Тема: «Экскурсия в летний парк». Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления.

Конспект-экскурсия в парк в средней группе Экскурсия в парк средняя группа. Эту экскурсию проводят в той части парка, где много разнообразных лиственных деревьев и есть хвойные, в.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

«Берегите птиц». Экскурсия в парк«Берегите птиц». Экскурсия в парк Подрастающему поколению в городах часто не хватает контакта с миром природы. Еда покупается в магазине, вода льется из крана, а тепло идет.

Экскурсия в Парк ПобедыЭкскурсия в Парк Победы Один из видов патриотического воспитания - это экскурсия в Парк Победы. Была проведена предварительная работа - рассматривали картины, смотрели.

Экскурсия в Парк Победы в старшей группе (фотоотчет)Экскурсия в Парк Победы в старшей группе (фотоотчет) Экскурсия в Парк Победы в старшей группе. Цель: Познакомить детей с памятниками героям ВОВ, воспитывать уважение и память героям своей Родины,.

Экскурсия в парк «В гостях у Осени» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: * познакомить детей с особенностями разных видов деревьев;.

Экскурсия в Петровский паркЭкскурсия в Петровский парк Экскурсия в Петровский парк в рамках образовательного проекта «Я покажу тебе Москву» «Я покажу тебе Москву» - так называется образовательный.

Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Экскурсия в парк»
Опубликовано: 3 января 2016 в 12:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД