Полина Ловчинская
Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»
Составил: воспитатель
Ловчинская П. А.
Конспект
экскурсии для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет
(целевая прогулка за территорию детского сада)
«Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке»
Публикация «Экскурсия „Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: продолжать учить детей правильно понимать сигналы пешеходного светофора и светофора водителя.
Программные задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с сигналами пешеходного светофора (зеленый идущий человечек и красный стоящий человечек) и светофора водителя (верхний красный, средний желтый и нижний зеленый, а так же закрепить знания о принципах присвоения нумерации домов, по ходу к перекрестку (четные и нечетные номера). Продолжать учить различать автоперекресток от перекрестка пешеходов и различать легковые машины от грузовых.
Развивающие: развивать умение рассуждать (отвечать на вопросы и отгадывать загадки, умение внимательно слушать и понимать смысл полученной информации.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу Нижневартовску через проявление строгости в поведении человека на опасном участке автомобильной дороги
Сопровождающие взрослые: два помощника воспитателей.
Оборудование: сигнальные флажки, светоотражающая одежда детей
Предварительная работа:
-договоренность с полицейским о дате и месте проведения экскурсии;
-с детьми - рассматривание картинок светофора для автомобилей и светофора для пешеходов, беседа по картинкам;
- подготовка сценки «Незнайка и полицейский»
Ход экскурсии:
(Дети строятся парами, пересчитывается их точное количество, фиксируется в журнале выхода на прогулку на вахте образовательного учреждения. Спереди и сзади колонны находятся помощники воспитателей с флажками в руках.)
Воспитатель: (напоминает цель экскурсии-прогулки пока дети строятся парами). Сейчас мы идем наблюдать за работой светофоров и движением автотранспорта и пешеходов на перекрестке автодорог. Нам нужно определить когда движутся пешеходы, а когда движется автотранспорт. По пути к перекрестку мы познакомимся с тем, для чего домам присваиваются четные и нечетные номера. (Идут к перекрестку).
Вот, например, мы видим улицу. Называется она «Северная», посмотрите, дети, на этой стороне у домов только четные номера, например 22,24,26 и т. д., а на той стороне не четные – 21,23,25 и так далее. Это нужно для того, чтобы удобно было находить дом не только проживающим в нем, но и специальным службам (почтальонам, инспекторам, судоисполнителям, участковым полицейским и др. специальным работникам).
Вот мы подошли к автодорожному перекрестку. Что мы видим? (Дети внимательно следят за действиями на автомобильном перекрестке). Почему он называется автоперекресток (потому, что есть еще перекресток пешеходный). Покажите где перекресток пешеходный? (Дети поворачиваются в сторону пешеходного перекрестка). Могут по пешеходному перекрестку ехать машины? (Не могут). Посмотрите внимательно на «жизнь» автоперекрестка. Что происходит на автодороге? (Дети высказывают свои наблюдения). Да, мы с вами уже знаем, что светофоры тоже бывают и для водителей и для пешеходов. Для водителей светофор имеет три цвета: красный, желтый и зеленый. Для пешеходов светофор имеет два цвета: стоящий пешеход красного цвета и идущий пешеход зеленого цвета. Когда можно нам, пешеходам, начать переходить автодорогу? (Когда загорелся сигнал идущего зеленого человечка).
Загадка:
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Вопросы для беседы:
* Для чего нужна машина?
* Какие машины едут по нашей улице?
* Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
* Как эта машина называется? (Легковая.)
* А кто ведет автомобиль?
Стихотворение:
- Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Вопросы для беседы:
* Для чего нужны грузовые автомобили?
* Что они перевозят?
* Назовите какие грузовые автомобили вы знаете и объясните, для чего они нужны?
* Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Загадка:
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Воспитатель: Мы живем в красивом городе Нижневартовске с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, мотоциклы, маршрутные такси, машины спец. техники (полицейские, почта России, машины скорой помощи, пожарные машины, бетономешалки, машины-краны, эвакуаторы, большие и маленькие грузовые машины и даже велосипеды, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов.
Переходить с одной стороны дороги на другую нужно по правилам. Кто из детей скажет какие бывают сигналы у светофора для пешеходов и водителей? (Индивидуальная работа) (Ответ ребенка: у водителей автомобилей три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, у пешеходного светофора два сигнала светофора: стоящий человечек красного цвета и идущий человечек зеленого цвета.
* Для чего нужны светофоры (водителям и пешеходам?
* На какой сигнал светофора переходят пешеходы (на зеленого идущего человечка?
* На какой сигнал светофора нельзя переходить пешеходу? (на красного стоящего человечка).
* Что может произойти, если начать переходить не по правилам? Почему? (Разные предположения детей)
* Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком или действовать по обстановке, если нет регулировщика – посмотреть в одну сторону и в другую, убедиться, что поблизости нет приближающихся машин и только убедившись начать переходить автомобильную дорогу).
Чтение стихотворения:
* Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете, через улицу идет! (при зеленом идущем человечке)
(Сценка с Незнайкой и полицейским)
Воспитатель: (говорит громко, взволнованно) Дети, смотрите, на другой стороне дороги кто-то хочет перейти через дорогу, а на пешеходном светофоре мы видим кого? (Дети смотрят на пешеходный светофор и определяют, что на светофоре изображен красный стоящий человечек).
Дети узнают героя из мультика «Приключения Незнайки» Незнайку. Действия сказочного героя останавливает постовой дорожной службы. Инспектор дорожного движения переводит Незнайку через дорогу и проводит беседы с детьми (по сценарию). Воспитатель благодарит за беседу сотрудника полиции). Незнайка, ты теперь понял, что переходить через автомобильную дорогу не по правилам очень опасно! (Да)
Воспитатель: Хорошо. Пошли, Незнайка с нами в детский сад.
(Дети строятся парами, пересчитываются, помощники располагаются по разным концам организованной колонны и идут по направлению детского сада).
Рефлексия:
Воспитатель: Что на прогулке-экскурсии мы сегодня видели? (Ответы детей)
Какие бывают светофоры?
Какие сигналы светофора у пешеходов (у водителей?
Как дома располагаются по улице?
Кто на автодороге был нарушителем? (И другие интересующие вопросы, ответы и рассуждения детей).
Кому понравилась наша экскурсия и почему?
(Количество детей заносится в журнал прогулок на вахте образовательного учреждения).