Папки-передвижки

Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке»

Полина Ловчинская
Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»

Составил: воспитатель

Ловчинская П. А.

Конспект

экскурсии для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет

(целевая прогулка за территорию детского сада)

«Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке»

Публикация «Экскурсия „Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке“» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей правильно понимать сигналы пешеходного светофора и светофора водителя.

Программные задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с сигналами пешеходного светофора (зеленый идущий человечек и красный стоящий человечек) и светофора водителя (верхний красный, средний желтый и нижний зеленый, а так же закрепить знания о принципах присвоения нумерации домов, по ходу к перекрестку (четные и нечетные номера). Продолжать учить различать автоперекресток от перекрестка пешеходов и различать легковые машины от грузовых.

Развивающие: развивать умение рассуждать (отвечать на вопросы и отгадывать загадки, умение внимательно слушать и понимать смысл полученной информации.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу Нижневартовску через проявление строгости в поведении человека на опасном участке автомобильной дороги

Сопровождающие взрослые: два помощника воспитателей.

Оборудование: сигнальные флажки, светоотражающая одежда детей

Предварительная работа:

-договоренность с полицейским о дате и месте проведения экскурсии;

-с детьми - рассматривание картинок светофора для автомобилей и светофора для пешеходов, беседа по картинкам;

- подготовка сценки «Незнайка и полицейский»

Ход экскурсии:

(Дети строятся парами, пересчитывается их точное количество, фиксируется в журнале выхода на прогулку на вахте образовательного учреждения. Спереди и сзади колонны находятся помощники воспитателей с флажками в руках.)

Воспитатель: (напоминает цель экскурсии-прогулки пока дети строятся парами). Сейчас мы идем наблюдать за работой светофоров и движением автотранспорта и пешеходов на перекрестке автодорог. Нам нужно определить когда движутся пешеходы, а когда движется автотранспорт. По пути к перекрестку мы познакомимся с тем, для чего домам присваиваются четные и нечетные номера. (Идут к перекрестку).

Вот, например, мы видим улицу. Называется она «Северная», посмотрите, дети, на этой стороне у домов только четные номера, например 22,24,26 и т. д., а на той стороне не четные – 21,23,25 и так далее. Это нужно для того, чтобы удобно было находить дом не только проживающим в нем, но и специальным службам (почтальонам, инспекторам, судоисполнителям, участковым полицейским и др. специальным работникам).

Вот мы подошли к автодорожному перекрестку. Что мы видим? (Дети внимательно следят за действиями на автомобильном перекрестке). Почему он называется автоперекресток (потому, что есть еще перекресток пешеходный). Покажите где перекресток пешеходный? (Дети поворачиваются в сторону пешеходного перекрестка). Могут по пешеходному перекрестку ехать машины? (Не могут). Посмотрите внимательно на «жизнь» автоперекрестка. Что происходит на автодороге? (Дети высказывают свои наблюдения). Да, мы с вами уже знаем, что светофоры тоже бывают и для водителей и для пешеходов. Для водителей светофор имеет три цвета: красный, желтый и зеленый. Для пешеходов светофор имеет два цвета: стоящий пешеход красного цвета и идущий пешеход зеленого цвета. Когда можно нам, пешеходам, начать переходить автодорогу? (Когда загорелся сигнал идущего зеленого человечка).

Загадка:

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Вопросы для беседы:

* Для чего нужна машина?

* Какие машины едут по нашей улице?

* Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

* Как эта машина называется? (Легковая.)

* А кто ведет автомобиль?

Стихотворение:

- Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Вопросы для беседы:

* Для чего нужны грузовые автомобили?

* Что они перевозят?

* Назовите какие грузовые автомобили вы знаете и объясните, для чего они нужны?

* Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Загадка:

- Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Воспитатель: Мы живем в красивом городе Нижневартовске с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, мотоциклы, маршрутные такси, машины спец. техники (полицейские, почта России, машины скорой помощи, пожарные машины, бетономешалки, машины-краны, эвакуаторы, большие и маленькие грузовые машины и даже велосипеды, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов.

Переходить с одной стороны дороги на другую нужно по правилам. Кто из детей скажет какие бывают сигналы у светофора для пешеходов и водителей? (Индивидуальная работа) (Ответ ребенка: у водителей автомобилей три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, у пешеходного светофора два сигнала светофора: стоящий человечек красного цвета и идущий человечек зеленого цвета.

* Для чего нужны светофоры (водителям и пешеходам?

* На какой сигнал светофора переходят пешеходы (на зеленого идущего человечка?

* На какой сигнал светофора нельзя переходить пешеходу? (на красного стоящего человечка).

* Что может произойти, если начать переходить не по правилам? Почему? (Разные предположения детей)

* Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком или действовать по обстановке, если нет регулировщика – посмотреть в одну сторону и в другую, убедиться, что поблизости нет приближающихся машин и только убедившись начать переходить автомобильную дорогу).

Чтение стихотворения:

* Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети: верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете, через улицу идет! (при зеленом идущем человечке)

(Сценка с Незнайкой и полицейским)

Воспитатель: (говорит громко, взволнованно) Дети, смотрите, на другой стороне дороги кто-то хочет перейти через дорогу, а на пешеходном светофоре мы видим кого? (Дети смотрят на пешеходный светофор и определяют, что на светофоре изображен красный стоящий человечек).

Дети узнают героя из мультика «Приключения Незнайки» Незнайку. Действия сказочного героя останавливает постовой дорожной службы. Инспектор дорожного движения переводит Незнайку через дорогу и проводит беседы с детьми (по сценарию). Воспитатель благодарит за беседу сотрудника полиции). Незнайка, ты теперь понял, что переходить через автомобильную дорогу не по правилам очень опасно! (Да)

Воспитатель: Хорошо. Пошли, Незнайка с нами в детский сад.

(Дети строятся парами, пересчитываются, помощники располагаются по разным концам организованной колонны и идут по направлению детского сада).

Рефлексия:

Воспитатель: Что на прогулке-экскурсии мы сегодня видели? (Ответы детей)

Какие бывают светофоры?

Какие сигналы светофора у пешеходов (у водителей?

Как дома располагаются по улице?

Кто на автодороге был нарушителем? (И другие интересующие вопросы, ответы и рассуждения детей).

Кому понравилась наша экскурсия и почему?

(Количество детей заносится в журнал прогулок на вахте образовательного учреждения).

Публикации по теме:

Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста При организации работы с детьми.

Конспект занятия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» T е м а: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАШИН И РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЯ Задачи: - рассказать детям об опасностях на дорогах; - познакомить с местом пересечения.

Консультации для родителей «Правила перевозки детей в автомобильном кресле» Консультации для родителей «Правила перевозки детей в автомобильном кресле» Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров.

Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы»Подборка речевых игр, загадок, речи с движением, пальчиковой гимнастики по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам пополнение в Вашу педагогическую копилку. Представляю подборку речевых игр, загадок, речи с движением,.

Проект «Развиваем речь с движением» «Развиваем речь с движением» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения Сказка о язычке Рано утром проснулся Язычок от пения птиц. От удовольствия он улыбнулся (Улыбка) и решил сыграть на дудочке (Хоботок).

Виртуальная экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».

Виртуальная экскурсия «Экскурсия по улице» Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок.

Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему»Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Экскурсия к водоему» Интеграция образовательных.

Загадки по дорожным знакам Загадки по дорожным знакам Если кушать хочешь ты, Знак: вилку с ложкою ищи. Знай, что где-то очень близко Ты найдешь пирог с сосиской «пункт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Наблюдение за дорожным движением на автомобильном перекрестке»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД