Получи документы

Экскурсия в сосновый лес. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Сертакова
Экскурсия в сосновый лес. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Укреплять здоровье детей, способствовать развитию эстетических чувств при общении с природой.

Закрепить знания детей о родном городе, названия улиц.

Учить детей узнавать деревья и кустарники по внешнему виду листьев.

Воспитание дружеских чувств между детьми.

Словарь: рюкзаки, туристический поход, туристическое снаряжение, равновесие.

Оборудование: рюкзаки, ведерки для сбора природного материала, веревки – канаты, 2-е мишени, ящики для шишек.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем в гости к осени. /Дети садятся в автобус, рюкзаки кладут на колени/

Публикация «Экскурсия в сосновый лес, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, а по какой улице мы едем?

_А что это за здание?

- А как называется центральная улица города?

-Как называется река?

/Чтобы веселее было ехать давайте споем песню «Мы едем-едем – едем!»/

Подъезжаем к лесу, дети выходят из автобуса, воспитатель проверяет снаряжение и предлагает детям собраться в круг.

-Дети, сейчас мы пойдем в гости к осени, но прежде давайте вспомним правила туристов и правила поведения в лесу.

Ответы детей: 1. Выполнять требования взрослых.

2. Не оставлять товарища в беде, приходить ему на помощь, помогать слабому.

3. Не заходить в кусты.

4. Ветви кустарников отводить вверх или вниз.

5. Не шуметь.

6. Идти лесу друг за другом.

7. Не рвать цветы, ягоды, грибы без разрешения.

8. Оставлять место отдыха чистым.

9. Не засорять лес, речку.

10. Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

А теперь в путь!

Дети идут свободно друг за другом. Доходят до поляны. Воспитывать предлагает остановиться и посмотреть вокруг себя.

Вопросы: 1. Какой лес? /сосновый/

2. А что это за деревья?

3. Посмотрите, какие они стройные, высокие, давайте послушаем как они шумят… Послушаем тишину леса.

Дети слушают тишину леса и говорят о том, что слышат.

Продолжаем путь.

Подходят к месту, где баба – Яга носится на метле.

Баба – Яга: /кричит страшным голосом/ А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!

Дети: Мы не всякие, мы – туристы!

Баба – Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! Ах, какая это была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего100 лет. Какой был воздух! А теперь? Эта бумажка пролежит не менее 3-х лет, прежде чем природа сможет «переварить» ее.

-А металлическая банка -15-20 лет. Осколки стеклянной посуды могут «сработать» как линзы и тогда в лесу возникнет пожар. А целлофан, как бельмо на глазу, пролежит долгие годы, вас и даже меня переживет. Поворачивайте назад! Сказано, не пущу!

Воспитатель: Уважаемая Баба –Яга, я думаю, что ребята знают как надо вести себя в лесу.

Баба – Яга: Сейчас проверим! А ну, скажите, куда девать мусор после себя?

Дети /ответы/

Баба- Яга: Не хвались словами, а хвались делами.

/Дети убирают мусор и приглашают бабу -Ягу с собой. /

Дети продолжают путь.

Воспитатель: Внимание! Первое задание: Ребенок, чье имя я назову, занимает место ведущего, ясно?

Начинаем:

1. Внимание, впереди ствол поваленного дерева. Надо пройти по нему. /Оценить действия детей, не упасть, соблюдая равновесие. /

2. Впереди канава, необходимо перепрыгнуть ее.

Привал. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, снять рюкзак, вынуть коврики и сесть. Мед/сестра проверяет состояние детей.

На привале появляется «лесовичок» /с песней/

Удивленно: Здравствуйте дети! Здравствуйте, взрослые!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте, дедушка! Кто вы такой?

Лесовичок: Я – лесовичок! Рябятки.

Обхожу участок свой,

Все ли тут в порядке!

Как растут мои дубки!

Не грызут ли их жуки?

Ночью буря бушевала,

Может дерево сломала?

Если с кем – то вдруг беда?

Не дам в обиду никогда!

А вы, кто?

Дети: Туристы.

-А куда вы путь держите?

Дети: Мы идем в гости к осени. Не знаете ли вы к ней дорогу?

Лесовичок: Знаю, как не знать. Провожу вас к осени, только выполните три моих условия!

1. Какое сейчас время года?

А какие признаки осени вы знаете?

-Молодцы, первое условие вы выполнили.

Второе условие: Отгадайте три загадки.

1. Он со мною и с тобою шел ленными стежками,

Друг походный за спиною, на ремнях с застежками.

/рюкзак/

2. Кто идет в края иные вдохнуть все запахи лесные

С рюкзаками за спиной лесною раннею тропой.

/туристы/

3. Кто покажет тебе друг, путь на север и на юг.

/компас/

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали.

И последнее условие: Что помогает туристу в пути?

Дети: песня.

Лесовичок: Вот и спойте песню.

/Дети поют песню/

Затем дети продолжают путь.

Дорога ведет между деревьев, и выходят дети на поляну.

Осень встречает детей.

Осень: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я вас давно здесь жду,

проходите, присаживайтесь, отдохните:

-Дети, вы наверное пить захотели, пока дошли?

-Дети /да, да…/

-Сейчас я вас угощу напитком, который приготовили для вас с бабой –Ягой.

-Попейте с дороги.

Осень: Дети, я слышала, что вы туристы. А для туристов очень важно уметь угадывать погоду. Погода может быть другом и врагом туристов. Знаете ли вы приметы плохой и хорошей погоды?

Ответы детей.

Осень: Вы любите играть? А какие хороводные игры вы знаете?

Дети вместе с воспитателем проводят хороводную игру.

После игры дети садятся и Осень предлагает поиграть в дидактическую игру «От какого дерева листок».

Воспитатель: Осень, я бы хотела посмотреть, какие наши дети быстрые, ловкие, меткие?

Подвижная игра «Ловкий турист»

1. Бег змейкой между рюкзаками.

2. Прыжки через прыгалки.

3. Метание шишек в цель.

Осень: А теперь, я хочу предложить погулять по лесу и собрать дары леса: шишки и веточки.

После сбора все прощаются с осенью, бабой –Ягой и лесовичком и возвращаются в автобус.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в сосновый лес. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 00:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в сосновый лес. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД