Папки-передвижки

Экскурсия-путешествие в зону пустыни

Елена Ратегова
Экскурсия-путешествие в зону пустыни

Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – пустыня.

Задачи.

Развивающие: развивать представления о пустыне, умение сравнивать, логически мыслить, объяснять некоторые особенности природно- климатической зоны пустыня, в ходе экспериментальной деятельности, развивать любознательность и внимание.

Обучающие: познакомить детей с некоторыми природными явлениями пустыни, с растительным и животным миром пустыни, обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к природным зонам России.

Публикация «Экскурсия-путешествие в зону пустыни» размещена в разделах

Материал и оборудование. Макет пустыни, изображения представителей животного и растительного мира пустыни. Песочные макеты, трубочки, маленькие игрушки – животных, насекомых пустыни.

Содержание организованной деятельности.

-Двери музея сегодня открыты,

Природные зоны вы посетите,

Приглашаем всех гостей

В наш мини-музей.

Посетители садятся на стулья.

- Как вы уже знаете, на территории нашей страны несколько природных зон.

Назовите их. (Зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей).

-Правильно. Отгадайте загадку:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан,

Тут без дождика тоска

Всюду горы из песка.

Как называется эта зона? (Пустыня)

-Правильно. Сегодня мы совершим экскурсию – путешествие в зону пустынь.

-Днем безоблачное небо и жаркое палящее солнце, песок раскаляется так, что можно обжечь ноги, на раскаленных камнях можно поджарить яичницу. Здесь дует обжигающей ветер – суховей. Он переносит песок с одного места на другое, так образуются песчаные холмы – они называются барханы. (Показ изображения бархана). В пустыне часто бывают песчаные бури, дожди бывают очень редко.

-Растительность в пустыне очень бедная, здесь нет высокой сочной травы, как в зоне лесов. В пустыне растениям приходится приспосабливаться к жаре и засухе. Отгадайте загадку.

Стран тропических жилец,

Иглокожий огурец.

(Показ изображения кактуса)

-Кактус удивительное растение пустыни. У нас в музее комнатный маленький кактус. В пустыне кактусы высокие. Посмотрите на кактус и скажите, чем отличается кактус от других растений. (Посетители говорят, что у кактуса есть иголки.) У кактуса есть иголки-колючки. Колючки – это листья кактуса, в них сохраняется влага. Корни у кактуса проникают глубоко в песок, на глубину десять метров, потому что там на глубине есть вода. Так они приспосабливаются к жаркому климату пустыни. Отгадайте еще одну загадку:

Раз в пустыне нет травы,

Значит, нет прополки.

Кустик есть, но без листвы,

На ветвях иголки.

Он растет неприхотливо

без ухода и полива.

(Показ изображения верблюжьей колючки).

Верблюжья колючка является кормом для некоторых животных пустыни и корни у верблюжьей колючки тоже длинные, они проникают глубоко в песок, чтобы добыть воду.

Кроме растительности в пустыне есть животные, птицы, насекомые, пауки, змеи, ящерицы, черепахи. Они тоже приспособились к жаркому климату пустыни. Некоторые животные, насекомые и пауки прячутся днем от жары в песчаных норках, а с наступлением вечера выползают из норок и у них начинается полноценная жизнь. Отгадайте загадки.

-Колючка вкуснее, чем множество блюд,

Ее обожает двухгорбый. (верблюд)

(Показ изображения верблюда и музейного экспоната верблюда)

- Верблюд- это корабль пустыни.

-Следующая загадка:

Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Не за чем спешить.

Двести лет и даже триста, я могу прожить.

(Показ изображения черепахи)

-Еще одна загадка:

У меня сухая шкурка,

Греет жаркий лучик,

Я в песках шныряю юрко

Около колючек.

Извиваюсь, но не змейка.

Отгадай сумей-ка.

(Показ изображения ящерицы и музейного экспоната ящерицы)

-Следующая загадка:

Суслик, убей скорей,

Ведь опасность рядом.

Нападет на зверей

Кто-то с сильным дом.

Посреди песков шипит

И добычу просит.

(Показ изображения змеи и музейного экспоната змеи)

- Животный мир пустыни тоже не богат. Крупные животные – это верблюд, сайгак. Очень много грызунов, песчанок, тушканчиков.

(Показ изображений песчанок и тушканчиков).

- Птицы пустыни – это дрофа, стрепет и жаворонок.

(Показ изображений птиц).

- В пустыне очень много пауков. Среди них есть ядовитые. Это скорпионы, тарантулы. (Показ изображений скорпиона, тарантула). В нашем музее есть коллекция насекомых. Давайте подойдем поближе и заодно проведем физ. минутку.

Физ. минутка.

По пустыне мы гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И лучи нас всех согрели.

-Предлагаю рассмотреть коллекцию пауков и насекомых. Чем отличаются насекомые от пауков? У насекомых шесть лапок, а у паков восемь. (Посетители рассматривают коллекцию пауков)

-А сейчас пройдите к песочным макетам и нарисуйте паука. (Посетители рисуют).

- Посмотрите какого цвета песок? Какой песок на ощупь? Возьмите в руки лупы и рассмотрите песок. Из чего он состоит? ( Посетители отвечают: из песчинок). Песчинки твердые или мягкие?

-А сейчас с помощью трубочек, мы увидим, как получаются барханы. Барханы –это песчаные холмы. Ветер переносит песчинки с одного места на другое, так и получаются барханы. Возьмите трубочки и подуйте в них на песок.

- Предлагаю поиграть в игру «Найди обитателей пустыни». Пройдите к следующим песочным макетам. Как вы уже знаете, в пустыне очень жарко –многие насекомые и животные прячутся в норках днем, а когда наступает вечер они выползают. Давайте поищем кто же спрятался в песке Посетители ищут в песке животных пустыни).

- Эти игрушки вы можете взять на память о нашей экскурсии.

Рефлексия:

- В какой природной зоне вы сегодня побывали? Что нового вы узнали?

(Ответы посетителей)

- Музей открыл нам много новых знаний,

Мы от души музей благодарим

И говорим, пустыне : До свиданья!

Еще не раз музей мы посетим.

Публикации по теме:

«Путешествие по истории родного края». Экскурсия в краеведческий музей«Путешествие по истории родного края». Экскурсия в краеведческий музей Путешествие по истории родного края. Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Форма организации: экскурсия. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель: познакомить детей.

Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни» Российская Федерация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением.

Конспект занятия-прогулки в парковую зонуКонспект занятия-прогулки в парковую зону Тема: Первоцветы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Путешествие по детскому саду… (Экскурсия)Путешествие по детскому саду… (Экскурсия) Цели деятельности педагога: формирование знаний детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;.

Виртуальная экскурсия Дошкольный возраст – это период интенсивного развития ребенка. От природы ребёнку дано много. Речь – это чудесный дар природы, который не.

Экскурсия «Путешествие по сказкам»Экскурсия «Путешествие по сказкам» В ноябре дети нашей подготовительной группы № 6, ходили на экскурсию в библиотеку – филиал № 5. В библиотеке ребят ждал тёплый приём. Сотрудники.

Экскурсия в библиотеку!Экскурсия в библиотеку! Каждый из нас знает, что книга – один из главных источников знаний, а развивать интерес к чтению у детей необходимо начинать уже в дошкольном.

Экскурсия в прачечнуюЭкскурсия в прачечную "Все профессии важны, все профессии нужны", именно с профессиями знакомились воспитанники подготовительной группы "Звездочки" детского сада.

Экскурсия в школуЭкскурсия в школу Задачи : Познакомить детей со школой, классом, школьным гербом, с профессией учителя. Цель: Привить любовь к школе, уважение к труду учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-путешествие в зону пустыни
Опубликовано: 1 мая 2017 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД