Приложение МААМ

«Апрель с водой, май с травой». Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)

Татьяна Кокшенева
«Апрель с водой, май с травой». Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-продолжать учить находить изменения в природе;

-учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;

-формировать навыки культуры поведения в природе;

-закрепить правила поведения в лесу;

-воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция ОО:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Материал и оборудование: скворечники, игрушка-ласточка, силуэты деревьев.

Публикация «„Апрель с водой, май с травой“, Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)» размещена в разделах

Ход экскурсии.

В: к нам в группу прилетела Ласточка (показываем детям игрушку-птичку,она радуется весеннему теплу,яркому солнышку. Но ей не хочется лететь по детскому саду, она желает на волю и приглашает нас в березовую рощу. (дети идут в березовую рощу).

В: Дети, расскажите куда ласточки улетают на зиму? Почему они возвращаются?

Д: они улетают в теплые края, а возвращаются в наши места потому, что любят их, как любим мы!

Р: Не трогай ласточку, она

Летит сюда издалека,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда!

Будь другом птиц,

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами земли

Летают стаи голубей!

М. Джангазиев

В: Раз ласточки улетают из родных мест на зиму, то как они называются?

Д: перелетными птицами.

В: Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Д: Скворцы, кукушки, трясогузки, утки, гуси,лебеди…

В: Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: Март,апрель, май.

В: Как люди готовятся к встрече птиц?

Д: Развешивают скворечники.

В: Где живут ласточки, как называется их дом?

Д:Гнезда из глины под крышами домов, на обрывистых берегах.

В: Где живут скворцы?

Д: Для них мы развешали скворечники в «Птичьей деревне».

В: Как нужно вести себя, чтобы птицы не покидали гнезд?

Дети повторяют правила повеления в местах гнездования.

-не кричать

-не стучать по деревьям

-не сорить

-не ломать кусты, не топтать траву

-не разорять гнезда птиц и насекомых

-подкармливать зверей и птиц

-любоваться красотой.

В: Если вы будите соблюдать эти правила, то деревья останутся здоровыми, трава сочной, птицы веселыми. Осмотрите деревья. Есть ли среди них больные?

Р: Чтобы сосны, ивы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Каждый куст берегите, ребята!

Охраняйте его от утраты.

Дети обходят деревья, поглаживают раны и трещины, ласково разговаривают с ними и т. д.

В: Дети, обратите внимание на прошлогоднюю листву. Как она выглядит, чем пахнет? Дети рассматривают, вдыхают запах, выражают свои эмоции; собирают листву, складывают в углубления земли, утаптывают ногами, объясняют: перегниет -будет удобрение.

В: Что изменилось с окончанием зимы?

Д: Солнце поднялось выше, светит ярче, небо стало голубым, слышны громкие,радостные голоса птиц, тает снег, потемнели стволы деревьев.

В: О временах года сложено много пословиц, поговорок, примет. Знаете вы их?

Д:-много снега- жди хороший урожай;

-увидел скворца-знать весна у крыльца;

-весна красна цветами, а осень пирогами;

-ласточки низко летают- к дождю и т. Д.

В: Скажите, в какое время года наш двор особенно красивый?

Игра «Узнай дерево по силуэту».

Воспитатель показывает карточку с изображением силуэта дерева, дети называют и находят это дерево, подходят к нему. Игра повторяется несколько раз. По окончании все гуляют по роще, любуются и наслаждаются воздухом и красотой.

Итоги экскурсии.

Все исполняют песню «У кормушки воробей».

Дети знают, что люди должны:

-ухаживать, заботится о животных

-соблюдать правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Апрель с водой, май с травой». Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 15:48
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Апрель с водой, май с травой». Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокшенева (УИ 194305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД