Татьяна Кокшенева
«Апрель с водой, май с травой». Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать учить находить изменения в природе;
-учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;
-формировать навыки культуры поведения в природе;
-закрепить правила поведения в лесу;
-воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция ОО:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Безопасность».
Материал и оборудование: скворечники, игрушка-ласточка, силуэты деревьев.
Публикация «„Апрель с водой, май с травой“, Экскурсия в березовую рощу (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии.
В: к нам в группу прилетела Ласточка (показываем детям игрушку-птичку,она радуется весеннему теплу,яркому солнышку. Но ей не хочется лететь по детскому саду, она желает на волю и приглашает нас в березовую рощу. (дети идут в березовую рощу).
В: Дети, расскажите куда ласточки улетают на зиму? Почему они возвращаются?
Д: они улетают в теплые края, а возвращаются в наши места потому, что любят их, как любим мы!
Р: Не трогай ласточку, она
Летит сюда издалека,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй ее гнезда!
Будь другом птиц,
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами земли
Летают стаи голубей!
М. Джангазиев
В: Раз ласточки улетают из родных мест на зиму, то как они называются?
Д: перелетными птицами.
В: Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Д: Скворцы, кукушки, трясогузки, утки, гуси,лебеди…
В: Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: Март,апрель, май.
В: Как люди готовятся к встрече птиц?
Д: Развешивают скворечники.
В: Где живут ласточки, как называется их дом?
Д:Гнезда из глины под крышами домов, на обрывистых берегах.
В: Где живут скворцы?
Д: Для них мы развешали скворечники в «Птичьей деревне».
В: Как нужно вести себя, чтобы птицы не покидали гнезд?
Дети повторяют правила повеления в местах гнездования.
-не кричать
-не стучать по деревьям
-не сорить
-не ломать кусты, не топтать траву
-не разорять гнезда птиц и насекомых
-подкармливать зверей и птиц
-любоваться красотой.
В: Если вы будите соблюдать эти правила, то деревья останутся здоровыми, трава сочной, птицы веселыми. Осмотрите деревья. Есть ли среди них больные?
Р: Чтобы сосны, ивы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Каждый куст берегите, ребята!
Охраняйте его от утраты.
Дети обходят деревья, поглаживают раны и трещины, ласково разговаривают с ними и т. д.
В: Дети, обратите внимание на прошлогоднюю листву. Как она выглядит, чем пахнет? Дети рассматривают, вдыхают запах, выражают свои эмоции; собирают листву, складывают в углубления земли, утаптывают ногами, объясняют: перегниет -будет удобрение.
В: Что изменилось с окончанием зимы?
Д: Солнце поднялось выше, светит ярче, небо стало голубым, слышны громкие,радостные голоса птиц, тает снег, потемнели стволы деревьев.
В: О временах года сложено много пословиц, поговорок, примет. Знаете вы их?
Д:-много снега- жди хороший урожай;
-увидел скворца-знать весна у крыльца;
-весна красна цветами, а осень пирогами;
-ласточки низко летают- к дождю и т. Д.
В: Скажите, в какое время года наш двор особенно красивый?
Игра «Узнай дерево по силуэту».
Воспитатель показывает карточку с изображением силуэта дерева, дети называют и находят это дерево, подходят к нему. Игра повторяется несколько раз. По окончании все гуляют по роще, любуются и наслаждаются воздухом и красотой.
Итоги экскурсии.
Все исполняют песню «У кормушки воробей».
Дети знают, что люди должны:
-ухаживать, заботится о животных
-соблюдать правила поведения в природе.