Екатерина Рябикова
«Полезные или вредные для нас бытовые предметы?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание – познакомить детей с бытовыми предметами, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, воспитывать нравственные качества, учить уважать труд людей, прививать эстетические качества.
Материал: мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце; стиральный порошок, утюг, нитки, иголка; швабра, тряпка, щетка; спички, посуда
Ход занятия
1 Организационный момент
2 Экскурсия. Умывальная комната
3 Прачечная
4 Бытовая комната уборщика подсобных помещений
5 Пищеблок
6 Прощание с Федорой. Возвращение в группу
Публикация «„Полезные или вредные для нас бытовые предметы?“ Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель :»Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по детскому саду, для того чтобы познакомиться с бытовыми предметами и узнать- полезные они, или же вредные!»
(Дети строятся и вместе с воспитателем отправляются на экскурсию. И вдруг слышат плач,перед ними появляется Федора- чумазая и в испачканной одежде)
Воспитатель:»Ребята, смотрите- это же Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»!А почему ты,Федора, плачешь?»
Федора:»От меня убежала вся посуда! Вот я и не знаю, где же мне ее искать?»
Воспитатель»Федора, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Ты, наверное, за ней не ухаживала- вот посуда от тебя и сбежала! Пойдем с нами на экскурсию- и ты все узнаешь сама! Ребята, возьмем Федору с собой?»(Ответы детей)
(Дети с воспитателем и Федорой отправляются на экскурсию по детскому саду. Подходят к умывальной комнате, где на умывальнике лежат: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, а рядом на тумбочке лежит полотенце)
Воспитатель:»Ребята, мы оказались в умывальной комнате! Сколько же здесь разных предметов!»
Федора:»А я мыться не хочу! Я совсем не грязная!»
Воспитатель:»Ребята, а давайте мы поможем Федоре и расскажем ей, что же это за предметы (Ответы детей)А как вы думаете- этими предметами детям можно пользоваться?»(Ответы детей)
(Дети помогают Федоре умыться и вытереться полотенцем)
Воспитатель:»Молодцы, ребята! Какая Федора стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы полезные -ими нужно пользоваться!»
Федора:»Да, поняла! И теперь я все время буду умываться и соблюдать чистоту!»
Воспитатель:»Федора, а почему твоя одежда такая помятая и испачканная? Пойдемте,дети, посетим прачечную!»
(Дети вместе с воспитателем и Федорой идут в прачечную. В прачечной стоят стиральные машины, лежит стиральный порошок, утюг, нитки, иголки)
Федора:»Ой, я не хочу сюда! Здесь очень шумно!»
Воспитатель:»Не бойся, Федора! Это работают стиральные машины! Ребята, а давайте расскажем Федоре, что это за предметы? Как ими пользоваться,и можно ли детям пользоваться этими предметами?»(Ответы детей)
(Дети, вместе с воспитателем, помогают постирать ее одежду в стиральной машине, а Федоре дают чистую и выглаженную)
Воспитатель:»Какая нарядная стала наша Федора! Теперь ты поняла,какими предметами и как надо пользоваться? Они нам очень необходимы!»
Федора:»Да, поняла! Спасибо вам, дети!»
Воспитатель:»А скажи нам, Федора, а дома у тебя чистота? Как ты наводишь порядок в доме?»
Федора:»Я все кругом разбрасываю, никогда не вытираю пыль и не мою пол!»
Воспитатель:»Ох, придется нам, ребята, отвести Федору в бытовую комнату
к уборщику подсобных помещений!»
(Воспитатель, дети и Федора идут в бытовую комнату. Там стоят швабры, лежат щетки и тряпки)
Федора:»Я не хочу сюда! Мне и так хорошо!»
Воспитатель:»Чистота нам очень необходима! Ребята, что это за предметы? А можно ли детям ими пользоваться?»(Ответы детей)
Федора:»Я теперь все поняла- всегда буду убираться и наводить чистоту в своем доме!»
Воспитатель:»Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу пригласить вас в пищеблок! Туда, где готовят вам повара еду! Хотите туда пойти?»
(Все вместе идут в пищеблок. Там стоят электроплиты, разная посуда, лежат спички)
Федора:»Я не хочу туда!»
Воспитатель:»Не бойся, Федора! Ребята, а что это за предметы? Ими можно пользоваться детям? А вы дома включаете плиту? А берете спички? Почему? А помогаете маме мыть и чистить посуду?»(Ответы детей)
Воспитатель:»Федора, ты все поняла?»
Федора:»Да, я поняла,что посуду всегда надо мыть и чистить, чтобы она от меня не убежала! Дом надо содержать в чистоте! Всегда умываться и выглядеть опрятно и аккуратно! Пойду и наведу сейчас в своем доме порядок! И тогда моя посуда обязательно ко мне вернется, а я ее почищу и помою! Спасибо вам,ребята, за помощь! До свидания!»(уходит)
Воспитатель:»До свидания, Федора! Ну, ребята, мы с вами помогли Федоре, она теперь все знает! И вы тоже,теперь всё знаете, что все предметы, которые встречались нам -полезные! Но многими из них,без помощи взрослых, пользоваться нельзя! А теперь,давайте завершим нашу экскурсию и вернемся в группу!»
(Дети с воспитателем возвращаются в группу)