Получи документы

«Полезные или вредные для нас бытовые предметы?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Екатерина Рябикова
«Полезные или вредные для нас бытовые предметы?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Программное содержание – познакомить детей с бытовыми предметами, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, воспитывать нравственные качества, учить уважать труд людей, прививать эстетические качества.

Материал: мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце; стиральный порошок, утюг, нитки, иголка; швабра, тряпка, щетка; спички, посуда

Ход занятия

1 Организационный момент

2 Экскурсия. Умывальная комната

3 Прачечная

4 Бытовая комната уборщика подсобных помещений

5 Пищеблок

6 Прощание с Федорой. Возвращение в группу

Публикация «„Полезные или вредные для нас бытовые предметы?“ Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель :»Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по детскому саду, для того чтобы познакомиться с бытовыми предметами и узнать- полезные они, или же вредные

(Дети строятся и вместе с воспитателем отправляются на экскурсию. И вдруг слышат плач,перед ними появляется Федора- чумазая и в испачканной одежде)

Воспитатель:»Ребята, смотрите- это же Федора из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»!А почему ты,Федора, плачешь?»

Федора:»От меня убежала вся посуда! Вот я и не знаю, где же мне ее искать?»

Воспитатель»Федора, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Ты, наверное, за ней не ухаживала- вот посуда от тебя и сбежала! Пойдем с нами на экскурсию- и ты все узнаешь сама! Ребята, возьмем Федору с собой?»(Ответы детей)

(Дети с воспитателем и Федорой отправляются на экскурсию по детскому саду. Подходят к умывальной комнате, где на умывальнике лежат: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, а рядом на тумбочке лежит полотенце)

Воспитатель:»Ребята, мы оказались в умывальной комнате! Сколько же здесь разных предметов

Федора:»А я мыться не хочу! Я совсем не грязная!»

Воспитатель:»Ребята, а давайте мы поможем Федоре и расскажем ей, что же это за предметы (Ответы детей)А как вы думаете- этими предметами детям можно пользоваться?»(Ответы детей)

(Дети помогают Федоре умыться и вытереться полотенцем)

Воспитатель:»Молодцы, ребята! Какая Федора стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы полезные -ими нужно пользоваться!»

Федора:»Да, поняла! И теперь я все время буду умываться и соблюдать чистоту!»

Воспитатель:»Федора, а почему твоя одежда такая помятая и испачканная? Пойдемте,дети, посетим прачечную!»

(Дети вместе с воспитателем и Федорой идут в прачечную. В прачечной стоят стиральные машины, лежит стиральный порошок, утюг, нитки, иголки)

Федора:»Ой, я не хочу сюда! Здесь очень шумно!»

Воспитатель:»Не бойся, Федора! Это работают стиральные машины! Ребята, а давайте расскажем Федоре, что это за предметы? Как ими пользоваться,и можно ли детям пользоваться этими предметами(Ответы детей)

(Дети, вместе с воспитателем, помогают постирать ее одежду в стиральной машине, а Федоре дают чистую и выглаженную)

Воспитатель:»Какая нарядная стала наша Федора! Теперь ты поняла,какими предметами и как надо пользоваться? Они нам очень необходимы!»

Федора:»Да, поняла! Спасибо вам, дети!»

Воспитатель:»А скажи нам, Федора, а дома у тебя чистота? Как ты наводишь порядок в доме?»

Федора:»Я все кругом разбрасываю, никогда не вытираю пыль и не мою пол!»

Воспитатель:»Ох, придется нам, ребята, отвести Федору в бытовую комнату

к уборщику подсобных помещений!»

(Воспитатель, дети и Федора идут в бытовую комнату. Там стоят швабры, лежат щетки и тряпки)

Федора:»Я не хочу сюда! Мне и так хорошо!»

Воспитатель:»Чистота нам очень необходима! Ребята, что это за предметы? А можно ли детям ими пользоваться?»(Ответы детей)

Федора:»Я теперь все поняла- всегда буду убираться и наводить чистоту в своем доме!»

Воспитатель:»Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу пригласить вас в пищеблок! Туда, где готовят вам повара еду! Хотите туда пойти?»

(Все вместе идут в пищеблок. Там стоят электроплиты, разная посуда, лежат спички)

Федора:»Я не хочу туда!»

Воспитатель:»Не бойся, Федора! Ребята, а что это за предметы? Ими можно пользоваться детям? А вы дома включаете плиту? А берете спички? Почему? А помогаете маме мыть и чистить посуду?»(Ответы детей)

Воспитатель:»Федора, ты все поняла?»

Федора:»Да, я поняла,что посуду всегда надо мыть и чистить, чтобы она от меня не убежала! Дом надо содержать в чистоте! Всегда умываться и выглядеть опрятно и аккуратно! Пойду и наведу сейчас в своем доме порядок! И тогда моя посуда обязательно ко мне вернется, а я ее почищу и помою! Спасибо вам,ребята, за помощь! До свидания!»(уходит)

Воспитатель:»До свидания, Федора! Ну, ребята, мы с вами помогли Федоре, она теперь все знает! И вы тоже,теперь всё знаете, что все предметы, которые встречались нам -полезные! Но многими из них,без помощи взрослых, пользоваться нельзя! А теперь,давайте завершим нашу экскурсию и вернемся в группу

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные или вредные для нас бытовые предметы?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД