Лучший педагог года

Экскурсия в городской сад на тему «Пассажирский транспорт: прошлое и настоящее» (2 фото)

Наталья Шевчук
Экскурсия в городской сад на тему «Пассажирский транспорт: прошлое и настоящее»

02 декабря, в рамках тематической недели "Мир вокруг нас. Транспорт", с детьми второй младшей группы "Солнышко" была проведена экскурсия в городской сад, с целью ознакомления с транспортом прошлого времени - каретой.

Экскурсия в городской сад на тему «Пассажирский транспорт: прошлое и настоящее»

Экскурсия в городской сад.

Публикация «Экскурсия в городской сад на тему „Пассажирский транспорт: прошлое и настоящее“» размещена в разделах

Тема: «Пассажирский транспорт – прошлое и настоящее».

Возраст детей: 3-4 года.

Время года: зима.

Вид экскурсии : познавательная.

Количество детей: 10 детей

Цель: формировать представления о видах транспорта прошлого и настоящего времени.

Задачи:

Систематизировать и расширять знания детей о пассажирском транспорте прошлого (карете) и настоящего (автомобиле).

Формировать умение рассматривать объекты, выделять их характерные признаки, сравнивать.

Развивать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему пассажирского транспорта; обогащать словарь детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Ситуативный разговор «С кем и как вы добирались в детский сад?». Почему человек предпочитает ехать на велосипеде или на автомобиле, чем идти пешком? (ответы детей)

Дид. игра «На чём быстрее?».

Структура прогулки:

1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.

2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (5 минут).

3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (5 минут).

4. Наблюдение, комплекс игр и упражнений (5 минут).

5. Сбор детей и возвращение в детский сад (5 минут).

1 этап: подготовительный.

Беседа о правилах поведения во время движения по улице и в общественном месте. Дидактическая игра «Можно - нельзя», игровое упражнение «А как поступишь ты?».

Оборудование:

Аптечка, схема маршрута, флажки.

Время прохождения намеченного маршрута 15-20 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Для чего нужен транспорт? На каком транспорте удобно передвигаться человеку? Как вы думаете, на чём люди передвигались раньше?

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим экскурсию в городской сад, где сможем познакомиться с пассажирским транспортом прошлого века.

В конце нашей экскурсии, вы поделитесь тем, что общего вы заметите между пассажирским транспортом прошлого и настоящего времени, и чем, на ваш взгляд они отличаются.

(Перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж – как вести себя на экскурсии. Дети идут парами по изученному маршруту).

Воспитатель: городском саду).

Дети, куда мы с вами пришли? Правильно, в городской сад?

Фронтальное наблюдения:

1. Посмотрите, что вы видите?

2. Рассматривание названных объектов.

3. Любование детьми красотой дизайна арт-объекта «Кареты с лошадьми».

Перед вами красивая белая карета в натуральную величину. Она в деталях повторяет кареты прошлого века.

Как вы считаете, карету можно назвать пассажирским транспортом? Почему? (ответы детей)

В старину ездили на каретах. Карета – это закрытая пассажирская повозка на четырёх колёсах. Карета была подвешена на кожаных ремнях, на кочках они пружинили и сглаживали неровности, что давало непревзойденный комфорт при езде. В кареты запрягались одна или две пары лошадей. На так называемых козлах сидел возница – кучер. Пассажиры карет пользовались комфортом, максимально достижимым в те времена – они ехали в закрытом от дождя, ветра или снега «помещении», их не трясло, а лишь убаюкивающее покачивало на рессорах.

Самым характерным экипажем для древней Руси была тройка. Лошадей запрягали в один ряд. При этом крайние лошади скакали галопом, а средняя рысью. Это выглядело очень эффектно и красиво. А для музыкального сопровождения упряжь снаряжали набором колокольчиков и бубенчиков. Интересно, что первое время кареты предназначались только для женщин. Мужчинам (дворянам-рыцарям-воинам) было ниже их достоинства ехать в крытой карете, они перемещались только верхом на лошадях.

Позднее кареты стали использовать знатные вельможи, придворные. Карета стала статусным и престижным видом транспорта, как ныне дорогой автомобиль.

Если присмотреться, то можно заметить, что кареты походят на ранние версии автомобилей.

Путешествие в тяжелых и высоких каретах было опасным. На поворотах они кренились, случалось, что и опрокидывались. На крутых спусках возница терял управление: лошади, подталкиваемые каретой, не слушались. Требовалось приспособление, при помощи которого можно замедлить или вовсе остановить движение. Так появились тормоза. Сначала они представляли собой всего лишь клинья: перед спуском их подкладывали под колеса. Карета сползала под гору «на тормозах». Позднее на карете появился рычаг с закрепленной на его конце кожаной подушкой. Нажимая на рычаг, возница с силой прижимал подушку к ободу колеса и замедлял этим его вращение.

Благодаря данному сооружению, у нас есть возможность сесть в карету, переместиться в прошлое, представить, как управляя парой вороных коней мы несёмся по мостовой.

Фото «Пассажирский транспорт: прошлое и настоящее»

Познавательные задания.

Воспитатель: Назовите, чем похожа карета на автомобиль?

В карете, как и в автомобиле мы видим «коробку» пассажирского салона; можно увидеть откидные подножки, что есть в любом пассажирском транспорте; колёса, правда колёса автомобилей, не такие как у кареты. У кареты и автомобиля есть сиденья, двери, мы узнали про тормоза.

Много сходств между каретой и автомобилем.

Одно лишь отличает транспортные средства прошлого и настоящего – это механический двигатель. Прошли столетия, пока двигатель стал пригодным для транспортной машины.

3 этап – заключительный.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Какой транспорт мы с вами встретили по дороге? О чём вы расскажите своим родителям?

Чтение произведения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин…

Публикации по теме:

«Дом трёх Бенуа». Экскурсия в прошлое«Дом трёх Бенуа». Экскурсия в прошлое В субботу мы побывали в очень интересном доме на Каменноостровском проспекте Петроградской стороны. В так называемом "доме трёх Бенуа".

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт»Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей» Страна. Родина. Родной край. Такие громкие и порой непонятные слова, для маленького гражданина. И в первую очередь необходимо помочь дошкольнику,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в городской сад на тему «Пассажирский транспорт: прошлое и настоящее»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД