Лучший педагог года

Экскурсия в форме в квест-игры «Русская матрёшка»

Светлана Барышева
Экскурсия в форме в квест-игры «Русская матрёшка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка»

Тутаевский муниципальный район

Экскурсия в квест- игре «Русская матрёшка»

Авторы работы: воспитатели

Барышева Светлана Юрьевна

Мишина Марина Викторовна

Тутаев 2022

Пояснительная записка

Цель: приобщение детей к национально – культурному наследию посредствам углубления и расширения знаний о Матрёшке – символе русского народного искусства.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Экскурсия в форме в квест-игры „Русская матрёшка“» размещена в разделах

- формировать у дошкольников представление о русской народной игрушки Матрёшка;

- расширить знания детей о матрёшке;

- закреплять знания о различных ремёслах на Руси.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание воспитанников;

- развивать речь детей и обогащать словарь детей словами (фартук, плотник, лапти и др.)

- формировать умения внимательно рассматривать, слушать, делать выводы, работать в команде.

Воспитательные:

- формировать интерес к народной игрушке и культуре русского народа.

На базе МДОУ №23 «Ромашка» уже много лет функционирует музей «Горенка», где можно погрузиться в русский быт, узнать его особенности, традиции и устои.

Что бы экскурсии были более интересными, мы часто используем различные формы проведения мероприятий. Это мастер-классы, викторины, презентации, виртуальные экскурсии, квест – игры. Вот и эта экскурсия прошла в квест – игре с применением виртуальной экскурсии. Такие мероприятия проходят более живо и увлекательнее. Новые знания для детей преподносятся очень доступно и наглядно. На протяжении всей экскурсии дети выполняли задания в игре, упражнениях, головоломках. После каждого пройденного этапа вся группа переходила к заданной экспозиции, а на экране появлялась подсказки, с помощью которых дети отгадали итоговое задание – русская матрёшка. Затем дети с помощью виртуальной экскурсии очутились в Московском музее матрёшек, где узнали более широко об истории возникновения этих русских красавиц и об их разнообразии видов.

Данная экскурсия предназначена для детей старших и подготовительных групп.

Работа нашего музея позволяет узнать детям историю русской культуры с разных её сторон, потому мы будем стараться, что бы наш музей «Горенка», как можно дольше работал и пополнялся новыми экспонатами.

Ход экскурсии:

Педагог: Здравствуйте ребята. Мы очень рады видеть вас в нашем музее «Горенка». Как вы видите здесь много различных коллекций и экспонатов.

А что бы наша экскурсия была интересной и увлекательной мы проведём её в виде квест - игры. В ходе нашего путешествия вы будете выполнять задания, которые будут вам давать не только подсказку к разгадке итогового задания, но и направлять к следующей нужной коллекции нашего музея.

Всего будет 5 заданий. Если вы пройдете, все этапы игры, то на экране будут видны все подсказки, которые и помогут отгадать вам итоговое задание.

Ну что начнём?

Педагог: Загадывает загадку

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется.

( Ответ: Одежда)

Педагог с детьми подходит к коллекции одежды (тулуп, ушанка, валенки, лапти, рубаха, галоши, юбка, фартук, платок, сандалии). Рассказывает про одежду, которую носили раньше.

Педагог: А вот и первое ваше задание. Отгадайте загадку:

Бабушка передник надевает,

Месит тесто сдобное потом.

Платье что от грязи защищает?

Как ещё передник назовём? (фартук)

Педагог: Правильно. Вот появилась на экране первая подсказка – фартук. А теперь я предлагаю вам поиграть в русско народную игру «Достань платок» и получить ещё одну подсказку (Приложение 1).

Педагог: Ребята, а как называлась эта игра? (дети отвечают)

Каким атрибутом мы пользовались в игре? (платком)

Вот и появилась на кране вторая подсказка – платок.

Педагог: Ну что же, продолжим. Вот ещё одно задание. Нужно собрать из множества фрагментов одну картинку и отгадать, что там изображено. Это будет третья подсказка (Приложение 2).

Дети выполняют задание. Ответ: игрушки.

Педагог: Правильно это игрушки. Вот ещё одна подсказка появилась на кране. А вы любите играть? (ответы детей)

А какие ваши самые любимые игрушки? (дети отвечают по очереди)

А вот раньше игрушки были не такие как сейчас. Педагог ведет детей к коллекции игрушек самодельных из ниток, ткани, дерева и куклы прошлого века и рассказывает о них.

Педагог: А теперь следующее задание. Надо собрать нужное слово из первых звуков картинок (Приложение 3).

Дети выполняют задание. Ответ (дерево). Подсказка появляется на кране.

Педагог: Раньше в старину много предметов делали из дерева. Педагог подводит детей к коллекции деревянных изделий (кадки, ложки, бочонки, корыто, доска для стирки, фигурки резные и многое другое) и рассказывает об их предназначении.

Педагог: Вот у нас и осталось последнее задание. Нужно найти и проложить путь к закрытой картинке, затем открыть её и угадать человек, какой профессии там изображён (Приложение 4).

Дети выполняют задание. Ответ (столяр). На экране появляется последняя подсказка.

Педагог рассказывает более подробно об этой профессии.

Педагог обращает внимание на экран, обсуждает с детьми подсказки и подводит детей к правильному ответу. Ответ: МАТРЁШКА.

Педагог: А в нашем музее вы видите матрёшку. Дети находят матрёшку, рассматривает её.

Педагог: К сожалению, в нашем музее всего одна матрёшка, а их существует великое множество. У нас ест возможность оказаться в музее матрёшек, который находится в Москве. Вы хотите посетить этот музей и больше узнать о русской матрёшке? (Да)

Тогда садитесь поудобнее.

Педагог включает виртуальную экскурсию. После просмотра обсуждаем и делимся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в форме в квест-игры «Русская матрёшка»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД