Елена Ионова
Конспект НОД «Экскурсия в музей сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в «Музей сказки».
Программное содержание:
Предшествующая работа: экскурсия в музей, беседа, выставка детских работ.
Материал:
экспонаты музея : куклы – герои сказок «Дюймовочка», «Незнайка на луне», «Буратино», кисти, краски, карандаши цветные, бумага А4, кисти, пастель, книги со сказками.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Активизация словаря: музей, экспонат, хранитель музея, выставка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить музей. Кто знает что это за место такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Музей-это …
Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда мы отправляемся с вами в наш музей-сказки. (Дети входят в музей).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Осмотритесь, каких героев сказочных вы узнали в каких сказках они живут? (Ответы детей).
Правильно, молодцы. А знаете ли вы, всё что находится в музее называется экспонатами и трогать экспонаты в музее запрещается, на них можно только смотреть глазами. У каждого экспоната своя история, раньше они служили людям, а сейчас находясь в музее, нам рассказывают о своей истории возникновения,о том как помогали людям в быту. Рассказать нам может об экспонатах и истории предметов собранных в музее - экскурсовод. Следят за экспонатами хранители музея - это люди которые работают в музее. Они следят за чистотой и порядком, так же в музее нельзя громко говорить.
Ребята, в музее живут дружно все герои сказок, а разве в сказках все герои добрые и дружат между собой?
Дети: В сказках добро всегда побеждает зло. Герои бывают добрые и злые.
Воспитатель: Да, вы правы. Найдите и назовите добрых персонажей в нашем музее.
Дети: «Дюймовочка», «Буратино», «Незнайка», «Колобок» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали всех добрых героев. А давайте вспомним их добрые поступки в сказках. (Ответы детей). Ребята, а вы обратили внимание как одеты наши добрые герои, одежда у них яркая,красочная, радужная и любо смотреть на наших персонажей. А что же мы можем сказать про злых персонажей сказок?
Дети: Это «Баба - яга», «Кощей бессмертный», «Карабас – Барабас» и т. д.
Воспитатель: Правильно, дети. Что же они плохого делали и почему? (Ответы детей).
Рассмотрим их одежду.
Дети: Она темная, пугающая.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам игру «Разные герои», я буду вам показывать сказочных героев (иллюстрации, а вы должны будете определить добрый он или злой, если видите доброго героя - хлопаете в ладоши, а если злого – топаете ногами. (Проводится игра) .
Воспитатель: Молодцы! Всех героев отгадали. Хорошо, когда все хорошо в сказках заканчивается, ну вот и наша экскурсия подошла к концу, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами обязательно посетим наш музей еще не раз, а сегодня нам пора возвращаться в группу, но там нас ждет сюрприз.
(Дети поднимаются в группу. На столах в группе приготовлены краски, кисти, альбомные листы, цветные карандаши, пастель).
Воспитатель: Ребята, мы с вами много нового сегодня узнали и вспомнили наши любимые сказки, сказочных героев. А сейчас у нас есть возможность нарисовать своего любимого персонажа, но старайтесь не говорить товарищам, о том кого вы будете рисовать. Мы устроим выставку, на которой будем угадывать сказочных персонажей. А сейчас на свой выбор вы можете взять самое необходимое и приступить к работе.
(Под музыку дети рисуют сказочных героев).
Оформляется выставка.