Папки-передвижки

Экскурсия в парке «Ветер золотом кружит, золотым дождем шуршит»

Наталья Матвиенко
Экскурсия в парке «Ветер золотом кружит, золотым дождем шуршит»

МБДОУ № 35

ЭКСКУРСИЯ В ПАРКЕ

«ВЕТЕР ЗОЛОТО КРУЖИТ

ЗОЛОТЫМ ДОЖДЕМ ШУРШИТ»

Воспитатель Матвиенко Н. В.

поселок Первомайский

2018

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Уточнить представление детей о таком явлении природы как листопад,

когда при малейшем дуновении ветра с деревьев разноцветным дождем

опадают листья.

Публикация «Экскурсия в парке „Ветер золотом кружит, золотым дождем шуршит“» размещена в разделах

2. Продолжить закрепление умения детей различать листья разных

деревьев:

- у тополя лист гладкий, круглый с заостренным концом.

- у березы круглый, маленький лист с резными краями;

- у рябины лист состоит из нескольких маленьких овальных резных

листочков;

- у ясеня лист состоит из нескольких крупных вытянутых листьев;

- у дуба большой овальный с волнистыми краями лист.

3. Развить наблюдательность: различать оттенки окраса листьев разных

деревьев: дуб- коричневый, береза- лимонный, рябина- красный, ясень-

желтый.

3. Активизировать употребление в речи детей сложных прилагательных,

определяющих цвет (темно-красный, светло-оранжевый, светло-

коричневый) и сравнений (золото - багрянец).

4. Научить детей видеть красоту осенней природы. Наблюдать за тем, как

плавно, красиво листья падают на землю. Упражнять детей в выделение

звуков: шуршат, шелестят. Научить составлять осенний букет.

В ГРУППЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы снова пойдем на экскурсию в парк.

Посмотрим, изменился ли он, полюбуемся на осеннюю природу и соберем красивый букет из листьев.

Собирайтесь поскорее,

Время идет.

Выходите побыстрее,

Парк нас снова в гости ждет!

По дороге в парк спрашиваем детей о погоде (тепло - холодно, ветрено или

нет, солнечно-пасмурно). Уточняем ответы, что значит пасмурно, холодно.

Ход ЭКСКУРСИИ:

Останавливаем детей перед парком где он хорошо виден.

- Ой, ребята, пожар! Наш парк горит, прямо весь пылает на солнце. Что

же случилось? Кто же поджег парк?

- Осень.

- Правильно, проказница осень изменила зеленый наряд деревьев на

разноцветный. Каким же стал наш разноцветный парк?

- Желтый, красный, золотой, коричневый, зеленый.

Матвиенко Наталья Владимировна

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Лес, точно трем расписной-

Лиловый, золотой, багряный-

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. А. Бунин)

- Давайте рассмотрим разные уголки нашего парка и посмотрим,

как разукрасила художница Осень деревья.

ПЕРВЫЙ УГОЛОК.

- Ребята, где мы, я не могу узнать. Как вы догадались, что это береза? (по стволам).

- Какой же наряд одела береза? (желтый)

- Как еще можно сказать? (золотой, красивый)

- Рассмотрим березовый листочек. Какой он формы? (почти круглый)

- Есть ли у него кончик? Какие у него края? (резные)

- Какого он цвета? (золотой, желтый, лимонный)

- Сравните по размеру два березовых листа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте поиграем в игру «ЗАМРИ-ОТОМРИ».

По моей команде вы должны не только замереть, но и внимательно прислушаться и приглядеться к окружающей природе. По команде «отомри» вы расскажите о том, что увидели и услышали.

- Почему опадают листья?

- На что похоже, когда опадают листья?

- Кто знает, как называется это явление?

Листья солнцем

наливались, Листья

солнцем пропитались

Налились, отяжелели

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

(М. Лесовая)

- Послушайте музыку опавших листьев у вас под ногами. Походите

и послушайте, о чем шуршит-шепчет листва? (скоро зима, наступят холода).

Опавшей листвы

Разговор еле

слышен:

- мы с кленов,

- мы с яблонь,

- мы с вишень.

- с осинки,

- с черемухи,

- с дуба

- с березы.

- Везде листопад -

- На пороге морозы!

- Дети, а где же зеленая трава? Куда она пропала? (ее невидно под

опавшими листьями)

- Давайте ее найдем. Осторожно раздвигаем листья.

- Какого она цвета? (зеленого, желтого)

- Почему трава не вся желтая? (не успела пожелтеть)

- Ребята, а теперь посмотрим на деревья. Какие из них забыла нарядить

осень (тополя)

Рассматриваем опавшие тополиные листья, сравниваем количество

опавших листьев и оставшихся на деревьях.

КОНКУРС.

- Объявляется конкурс на самый красивый осенний букет. Где вы будете

собирать листья для своих букетов: срывать с деревьев или собирать с

земли?

- Запомните, собирайте не самый большой букет, а самый красивый.

Когда дети соберут букеты, каждого хвалю и из каждого букета беру по

листочку, при этом прошу назвать с какого он дерева, какого

цвета, оттенка.

ИГРА «УЗНАЙ И ОПИШИ».

В ходе игры уточняем ответы детей в определении оттенка осенних

листьев: ярко-желтый, густо-желтый, лимонный, ярко-красный, темно

красный, светло-коричневый.

После игры предлагаю детям посидеть на бревне:

- Что вы чувствуете с приходом осени: радость или грусть?

- Почему нам немного грустно? (скоро деревья станут голыми, впереди

зима).

Давайте полюбуемся последний раз на листопад в нашем парке, мне

кажется, деревья плачут:

Плакали ночью желтые клены

Вспоминали клены как были зелены,

С желтой березы тоже капало:

Значит, береза тоже плакала.

(И. Токмакова)

Прощаемся с нашим парком, до новой встречи!

Публикации по теме:

Фотоочет о празднике «Кружит в танце осень»Фотоочет о празднике «Кружит в танце осень» За окном все стало ярким, Красным, даже рыжим. По утрам уже мороз. Красит белым крыши. Стали желтыми дубы, Пожелтели клены. А еще.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчет о развлечении «Приключения за золотым ключиком»Фотоотчет о развлечении «Приключения за золотым ключиком» Цель: Создать праздничное настроение детям. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний.

ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде» Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Сценарий осеннего праздника «Кружит в танце осень» Сценарий осеннего праздника «Кружит в танце осень» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица : Ведущая, Осень.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Туристическая прогулка «В лес за золотым ключиком» Туристическая прогулка «В лес за золотым ключиком». Предварительная работа. Дети должны овладеть навыками ходьбы на дальнее расстояние (простым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в парке «Ветер золотом кружит, золотым дождем шуршит»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД