МААМ-картинки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство»

Татьяна Васенко
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире.

Задачи:

Образовательная: обобщать знания детей о подводном мире. Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, осьминог, морская раковина, рыбы (еж, клоун, бабочка, дельфин, кит, скат, угорь,).

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Экскурсия в подводное царство“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному рисованию: умения детей рисовать восковыми мелками, гуашью методом оттиска скомканной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Материал: глобус, сундук, ракушки разного размера, морская звезда, картинки с изображением обитателей подводного мира, доска/мольберт, листы бумаги А3, восковые карандаши, разведенная гуашь (синяя, желтая, бумага для оттиска, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир».

Ход:

(Предлагаю детям встать в круг.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественниками. Вы согласны со мной?. Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?

(Ответы детей - Это наша планета, только в уменьшенном виде.)

Воспитатель: Что обозначено голубым цветом на глобусе? (вода). Обратите внимание, вода на глобусе занимает больше половины.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

(Ответы детей - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу.)

Воспитатель: Кому нужна вода?

(Ответы детей - в воде живут многие виды рыб, животные и растения)

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

(Ответы детей Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.)

Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие нам нужно выполнить задание. Найти и собрать в сундук морские предметы. Я первый предмет нашла, теперь ваша очередь.

(Кладу один предмет, не связанный с морем, рассматриваю вместе с детьми все предметы, находим ошибку.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы нашли вот эту волшебную морскую звезду. С ее помощью мы и попадем в подводный мир.

(Звучит музыкальная аудиозапись.)

Воспитатель: Положите свои руки на морскую звезду, закройте глаза и повторяйте за мной:

1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

(Открываю картины с изображение обитателей подводного мира.)

Вот мы и на дне морском. Подводный мир завораживает, очаровывает. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(рыба – бабочка)

Воспитатель: продолжим наше путешествие. Кого мы видим?

(Показываю картину № 2 - кит, морской еж, угорь из-за своего внешнего вида напоминает змею и некоторые боятся употреблять его в пищу)

Воспитатель: Кит - это не только самый большой обитатель моря, но и самое крупное животное на Земле.

(Показываю картину № 3 – осьминог-мастер маскировки,У осьминога очень зоркие глаза, щупальца - это одновременно руки и ноги, их восемь.

рыба - бабочка, скат-ударить током может)

(Показываю картину № 4 – дельфин-млекопитающее-очень умное животное, мозг весит больше, чем у человека и извилин больше, морская улитка-большая, кораллы представляют собой скелет полипов, водоросли, морская звезда, песок.)

Да, много в море необычных существ: кораллы, морская звезда, морские улитки. Есть там и растения, водоросли. Все дно покрыто толстым слоем песка.

Дети, вы обратили внимание на цветовое разнообразие подводного мира?

Он многообразен.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вспомнили и назвали различных морских обитателей. А что если мы нарисуем одного из обитателей подводного мира?

Предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места.

Воспитатель: Скажите, что общего есть у всех рыб?

(Ответы детей - голова, туловище, плавники, хвост.)

Воспитатель: А в чем вы заметили отличия?

(Ответы детей - все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.

Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем создавать подводный мир и начнем мы с одного из обитателей подводного мира -рыбы-клоуна. Почему она так называется? Из-за своего яркого необычного окраса.

Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки резвятся- (ладони вместе, хлопки в ладоши)

В воде кружатся. (ладони вместе, повороты влево, вправо)

Весело ныряют, (ладони вместе, вверх вниз)

Пузырьки пускают. (сжимание и разжимание пальцев рук)

Воспитатель: Посмотрите, как нарисовала рыбу-клоуна я. А сейчас я покажу как я ее рисовала. 1. Рисовать рыбу я буду восковым оранжевым карандашом и начну с наброска. 2. Затем заполняю набросок цветом. Выделяю черным цветом глаз рыбы и верхние части плавника и хвост. 3. Повторное выделение цветом. Приступаем к работе.

Воспитатель: Заканчиваем рисовать рыбу.

Воспитатель: Что необходимо нашим обитателям для жизни?

(Ответы детей.)

Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги.

(Показ приема оттиска смятой бумаги.)

(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие подходит к концу. Возьмите влажные салфетки протрите руки. Подводная мастерская закрывается. Но прежде чем отправиться обратно в детский сад нам нужно навести порядок в мастерской. Уберите гуашь и скомканную бумагу в этот лоток, а восковые карандаши вот сюда.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите ко мне, положите руку на ракушку и закройте глаза.

1 -2 - 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир. Какие рыбы все яркие, красочные, не выходили за линии, соблюдали пропорции, правильно расположили на листе.

Воспитатель: Вода получилась как настоящая: прозрачная, голубая.

Итог. 1. Где же мы с вами сегодня побывали (подводный мир)

2. Каких подводных обитателей встретили?

3. Какого подводного жителя рисовали?

4. В какой технике рисовали (техника рисования восковыми карандашами(

5. какой прием совершенствовали при рисовании песка и воды? (прием рисования оттиска скомканной бумагой)

Воспитатель: Ребята на память о нашем путешествии я хочу наградить вас вот такими медалями экспертов подводного мира.

Воспитатель: давайте возьмем свои работы и отнесем их на выставку в раздевалку, чтобы ваши родители смогли увидеть и полюбоваться какого подводного жителя вы нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно - эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васенко (УИ 1887431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД