елена варавко
Экскурсия в природу «Волшебные дары осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные дары осени
Цели и задачи:
• воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;
• привитие навыков анализа, наблюдения за изменениями в природе;
• развитие наблюдательности, внимания, мышления.
Оборудование. Спортивная форма или одежда по предстоящей погоде, обувь, предназначенная для ходьбы, возможны папки для сбора гербария.
Публикация «Экскурсия в природу „Волшебные дары осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Подготовительная работа. Экскурсия может быть совершена в ближайший парк или на площадку Д/С. Заранее воспитатель сообщает воспитанникам о предстоящей экскурсии, говорит о месте ее проведения, проговаривает правила поведения. В этот же период можно прорепетировать с ребятами стихи, которые, согласно данному сценарию, будут использованы в ходе экскурсии.
Описание экскурсии
Организационный момент. В группе проверить готовность каждого воспитанника к экскурсии, затем предложить построиться и тихо выйти на участок.
1. Беседа об осени
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное — мы проводим его на свежем воздухе, среди прекрасной окружающей нас природы. Отгадайте, что это?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Пришла волшебница - осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.
Расскажи ты нам, береза златоглавая, как осень встречаешь?
Воспитанница: Я царица лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут Стихи:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками
С зелеными сережками
С. Прокофьев
Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик, как воспоминание о ласков жарком лете. Золотым дождем сыплются на землю мои листья - самоцветы Прислушайтесь к хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию (Ребята закрывают глаза и слушают)
Далее воспитанники пробуют рассказать о своем наряде от лица рябины, клена, тополя.
Воспитатель: А как встречает осень елочка
(Ответы воспитанников)
. Каждую осень в день елочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку Золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках подарки. Вся в золоте, нарядная разноцветная.»
Н. Сладкоев
Воспитатель: Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему?
(Наблюдение за прохожими, беседа с воспитанниками)
Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замерзли. А сейчас мы проверим, как вы знаете овощи. Слушайте внимательно отгадывайте старательно
Красная мышка с белым хвостиком
В норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Над землей — трава, под землей - алая голова. (Свекла)
Осень в гости к нам идёт
И дары свои несёт
Хочу узнать у вас ребятки
Кто у нас спрятался на грядке
Очень сочная и сладкая
Витаминами богатая.
Коса зелёная сверху земли
А сарафан оранжевый в земле (внутри)
Её сгрызают зайцы ловко
А зовут её ….
(Морковка)
Молодцы, ребята! А какие овощи вы еще знаете?
(Ответы ребят)
2. Практические задания в ходе экскурсии
Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У капусты 77 одежек — она и холода не боится. А вы, ребята, не замерзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк»». Один из вас станет «волком» и будет находиться на другой стороне полянки (площадки, а все остальные — «гуси», которые будут стремиться «перелететь полянку (площадку, т. е. перебежать ее, а «волк» постарается поймать хоть одного «гуся». Надеюсь, игра вам знакома.
— Гуси! Гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
- Да! Да! Да!
— Так чего ж вы не летите?
— Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Так летите, как хотите.
(Проводится подвижная игра)
Воспитатель: «Гуси», а как вы готовитесь к зиме? (Ответы воспитанников) А ты, «волк», приготовился к зиме? (Ответ воспитанника, сыгравшего роль волка)
Воспитатель: Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу
Заяц, в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
А. Гонтарь
(воспитатель читает, а воспитанники выполняют соответствующие движения)
А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?
• Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
• Кто сушит грибы на деревьях? (Белка)
• У какого зверя Осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)
Воспитатель: Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий нас мир. Мы должны, бережно относиться к природе в благодарность за ее дары.
Природа готовится к зиме. Волшебница - осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравится. Этим букетом мы украсим наш класс.
Подведение итогов экскурсия. Воспитатель в краткой беседе с учащимися еще раз вспоминает о чем шел разговор во время экскурсии и предлагает подумать: На каких уроках мы сможем использовать собранные листья Затем организованно ведет ребят в группу.