Получи документы

Экскурсия в уголок «живой природы» в детском саду (10 фото)

Арбузова Наталья
Экскурсия в уголок «живой природы» в детском саду

Цель экскурсии :

-Познакомить детей с растениями и животными, которые обитают в «живом уголке».

-Объяснить значение растений в жизни человека.

-Воспитать у детей правильное отношение к животным, которые живут рядом с нами.

-Научить детей элементарным правилам ухода за растениями и животными.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное место есть в нашем детском саду.

(Дети заходят в «живой уголок»).

Публикация «Экскурсия в уголок „живой природы“ в детском саду» размещена в разделах

Воспитатель: Сколько много здесь разных цветов. Здесь есть и маленькие растения и большие. А вы знаете, дети, зачем нам нужны растения? Чтобы мы с вами могли дышать, они дают нам кислород, а ещё они очень красивые.

(Дети рассматривают растения в «живом уголке»).

Экскурсия в уголок «живой природы» в детском саду
Фото «живой природы»

Воспитатель: Чтобы растения могли жить, их надо обязательно поливать, давайте мы сейчас их польём.

(Дети поливают из леек растения).

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка. Отгадайте,о чё м я говорю:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Дети пытаются отгадать загадку).

Воспитатель: Правильно - это аквариум.

(Дети подходят к аквариуму).

Экскурсия в уголок  в детском саду - фото

Воспитатель: В аквариуме живут очень маленькие рыбки, если бы они жили в большом океане, что могло бы с ними случиться?

(Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Да, они могли бы там погибнуть, а теперь им хорошо и мы о них можем заботиться. А чем мы можем кормить рыбок?

(Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Люди придумали специальный корм для рыбок, которые насыпают в специальную кормушку и рыбки подплывают и кушают его. Чтобы вода в аквариуме была чистая, её нужно менять, а ещё ставят в аквариум специальный прибор, чтобы было много воздуха рыбкам.

(Воспитатель показывает фильтр и как он работает).

Фото №1 Цель экскурсии Познакомить детей с растениями и животными которые обитают в живом уголке

Воспитатель: Посмотрите, дети, в этой клетке живёт необычный зверёк. Давайте отгадаем загадку про него:

И в море они не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они морские …

(Дети пытаются отгадать загадку).

Воспитатель: Правильно свинки, морские свинки. Эти зверки не похожи на обычных поросят, но они также как поросята много едят. Свинки очень любят сено, морковку, капусту, огурцы и яблоки. Давайте угостим эту маленькую свинку.

(Дети кладут в клетку морковку и свежую капусту).

Фото №2 Объяснить значение растений в жизни человека

Воспитатель: Кто это щёлкает в соседней клетке? Правильно, это попугайчики. А попугайчики на кого похожи?

(Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Правильно, это маленькие птички. У них есть крылышки и они тоже умеют летать. Попугайчики живут в очень тёплой стране - Австралии, а в нашей стране, где мы живём для них холодно, поэтому они живут в клетке, чтобы не улетели на улицу и там не погибли. А чем мы можем накормить этих маленьких птичек?

(Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Как все птички, попугаи очень любят зёрнышки. Попугаи очень любят разговаривать друг с другом, но на своём «попугаичьем» языке. Давайте расскажем попугайчиком стишок, который мы для них выучили.

( Дети рассказывают стих:

Попугай-попугай

Весело танцует.

Попугай-попугай

Пляшет и балует.

Попугай-попугай

Опрокинул чашку,

Попугай-попугай

Съел из блюдца кашку).

Фото №3 Воспитать у детей правильное отношение к животным которые живут рядом с нами Фото №4 Научить детей элементарным правилам ухода за растениями и животными

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь есть ещё один аквариум, но в нём живёт не рыбка. А кто же, как вы думаете?

(Дети дают свои ответы).

Фото №5 Воспитатель Ребята посмотрите какое интересное место есть в нашем детском саду Фото №6 Дети заходят в живой уголок

Воспитатель: Правильно, это черепаха, но не простая, а морская. Посмотрите на её ноги, они похожи на ласты, поэтому она может плавать в воде, а ещё она может в воде дышать. Как вы думаете, что любят кушать морские черепашки?

(Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Они любят есть морские водоросли -это трава, которая растёт в воде, а ещё они любят есть мясо. А сейчас я вам загадаю две загадки, отгадайте про кого они:

1)Очень медленно плывёт

Долго говорят, живёт

Голову втянув от страха

Скрылась в панцирь …

( Дети отвечают: черепаха).

2)Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет…

( Дети отвечают: черепаха).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(Дети подходят к клеткам и аквариумам, прощаются с их обитателями и ещё раз проговаривают их название).

Фото №7 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Воспитатель Сколько много здесь разных цветов

В группе детям предлагают вспомнить название места куда они ходили на экскурсию, а также рассказать с кем они там познакомились. В целях закрепления материала детям предлагается рассмотреть тематические картинки и фотографии обитателей «уголка живой природы».

Публикации по теме:

«Наша группа — интерьер природы». Оформление детского сада«Наша группа — интерьер природы». Оформление детского сада Природа окружает ребенка с ранних лет. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,.

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в уголок «живой природы» в детском саду
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД