Папки-передвижки

Логопедическая работа в детском саду. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»

Лилия Новикова
Логопедическая работа в детском саду. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»

«Экскурсия в зоопарк»

Цель: 1. Уточнение знания детей о животных; знать их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.

2. Образование сложных прилагательных.

3. Использование сложных предлогов : перед, за, из-за, между, под, из-под.

4. Образование притяжательных прилагательных. 5. Использование предложно-падежных конструкций.

6. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по схеме, развитие логического мышления, воображения.

Словарная работа : вольер.

Публикация «Логопедическая работа в детском саду, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: картина с изображением чудо-зверя, цветная иллюстрация «Зоопарк», предметные картинки с изображением диких животных, схема для составления рассказа-описания, большие картины с изображением белого медведя, лисы, слона, верблюда; цветок с лепестками для подбора родственных слов, игрушка обезъяна, пальма, цветок, магнитофон. «Экскурсия в зоопарк»

1. Оргмомент.

Логопед : Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свой рисунок (показывает рисунок). Но чем больше я на него смотрю, никак не могу понять, что в нем не так. Что за животное изобразил художник? Вы знаете его? Художник все напутал. Он нарисовал части разных животных.

Логопед : Чьи уши нарисовал художник?

Дети: ослиные.

Логопед : Чья это морда?

Дети: носорожья.

Логопед : Чья это шея?

Дети: верблюжья.

Логопед : Чей панцирь?

Дети: черепаший.

Логопед : Чей хвост?

Дети: крокодилий.

Логопед : Чьи передние ноги?

Дети: лисьи.

Логопед : Чьи задние лапы?

Дети: медвежьи.

П. Сообщение темы занятия.

Логопед : Где можно увидеть всех этих животных вместе?

Дети: по телевизору, в цирке, в зоопарке.

Логопед : Кто из вас был в зоопарке? Вам понравилось там?

Сегодня я еще раз приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.

Вокруг себя повернитесь и в зоопарке очутитесь.

(Вывешивается картина «Зоопарк»)

Логопед : Ребята, скажите, а где живут звери в зоопарке?

Дети: в клетках.

Логопед : А еще они живут в просторных вольерах. Знаете что такое вольеры? Вольеры это открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, где содержатся звери.

Ш. Основная часть.

1. Употребление существительных в Р. и Т. падежах.

Логопед : Дети, скажите кого вы встретили в зоопарке?

Дети: Я встретил в зоопарке медведя (жирафа, слона, верблюда, тигра и т. д.)

Логопед : Ребята, а сейчас я попрошу вас занять свои места. (Дети садятся).

На столах разложены картинки.

Логопед : Дети, переверните картинки, рассмотрите и скажите кем были эти животные, когда они были маленькими? Проводится игра «Кто кем был?»

Дети: Лев – львенком, слон – слоненком, верблюд – верблюжонком, медведь – медвежонком, кенгуру – кенгуренком, пингвин – пингвиненком, волк – волчонком, тигр – тигренком и т. д.

2. Называние слов-действий.

Логопед : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается?»

Логопед : Как передвигается жираф?

Дети: ходит, бегает.

Логопед : Как передвигается крокодил?

Дети: ползает, плавает.

Логопед : Как передвигается кенгуру?

Дети: прыгает.

Логопед : Как передвигается тигр?

Дети: ходит, бегает.

Логопед : Как передвигается обезъяна?

Дети: ходит, прыгает, лазает.

3. Подбор родственных слов.

Логопед : Ребята, подберите родственные слова к предмету медведь.

Дети: медведица, медвежонок, медвежата, медвежья, медвежатина, медведушка, мед.

4. Подбор предметов к признакам.

Логопед : Дети, про что можно сказать:

волчий – (хвост, клык и т. д.)

волчья – (стая, шерсть и т. д.)

волчье – (логово, ухо и т. д.)

волчьи – (следы, лапы и т. д.)

5. Образование сложных прилагательных.

Логопед : Следующая игра «Собери слово»

Логопед : У жирафа длинная шея – жираф, какой?

Дети: длинношеий.

Логопед : У бегемота толстые ноги – бегемот, какой?

Дети: толстоногий.

Логопед : У льва густая грива – (густогривый)

У обезьяны длинный хвост – (длиннохвостая)

У верблюда два горба – (двугорбый)

У волка острые зубы – (острозубый)

У лисы короткие ноги – (коротконогая)

(выставляется картинка тигра)

6. Употребление падежных окончаний сущ-х в ед. ч.

Логопед : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение словом тигр»

Логопед : Ребята, кто живет в зоопарке?

Дети: В зоопарке живет тигр.

Логопед : Ты увидел в зоопарке кого?

Дети: Я увидел в зоопарке тигра.

Логопед : Мы любуемся кем?

Дети: Мы любуемся тигром.

- Нам понравился кто? – (тигр)

- Мы мясо дадим кому? – (тигру)

- Я вам рассказала о ком? – (о тигре)

7. Использование сложных предлогов : перед, за, из-за, между, под, из-под.

(выставляется пальма и цветок)

Логопед : Дети, где сидит обезьяна?

Дети: Обезьяна сидит перед пальмой.

Логопед : Куда спряталась обезьяна?

Дети: Обезьяна спряталась за пальму.

Логопед : Откуда выглядывает обезьяна?

Дети: Обезьяна выглядывает из-за пальмы.

Логопед : Под чем сидит обезьяна?

Дети: Обезьяна сидит под кустом.

Логопед : Из- под чего вылезла обезьяна?

Дети: Обезьяна вылезла из-под куста.

Логопед : Между чем сидит обезьяна?

Дети: Обезьяна сидит между пальмой и кустом.

Молодцы, ребята!

1У. Физминутка.

Логопед : Дети, я приглашаю вас поиграть в игру «Чудесные превращения»

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы

Моты-моты-моты – появились бегемоты

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны

Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

У. Составление рассказа по схеме.

Логопед : Дети, кто из вас хочет стать экскурсоводом и рассказать по схеме о белом медведе?

(выставляется картина и схема)

Дети: У белого медведя стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Живут белые медведи на Севере. Питается он рыбой, тюленями, моржами. Детеныш у медведя – медвежонок.

Логопед : Ребята, кто будет следующим экскурсоводом и расскажет о верблюде?

Логопед : А кто из вас расскажет о слоне? о лисе?

Молодцы, ребята какими хорошими экскурсоводами вы были!

У1. Составление рассказа по воображению.

Логопед : Дети, как-то в зоопарке сторож забыл закрыть клетку, и один зверь выбежал из нее. Если вы подумаете, то рассказ придумаете. Расскажите о том, как бы ловили этого зверя, если бы он был тигром, зеброй, медведем…

(звучит тихая музыка)

Логопед : Ребята, кто из вас готов рассказать?

Дети: В зоопарке сторож забыл закрыть клетку с тигром. Тигр выбежал из нее и стал гулять по городу. В зоопарке все переполошились, потому что гуляющий тигр был опасен. Директор зоопарка позвонил в службу спасения. Работники службы спасения приехали помочь поймать сбежавшего тигра. Они выстрелили в тигра, усыпляющей пулей и тигр заснул. Его погрузили в машину и привезли в зоопарк. Затем тигр проснулся и увидел, что он опять в своей клетке.

Молодцы, дети! Какие хорошие и интересные рассказы вы придумали.

УП. Итог занятия.

Логопед : Ребята, вам понравилась экскурсия по зоопарку?

- Что больше всего понравилось или запомнилось вам?

А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернемся в детский сад.

Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Вот и закончилась наша экскурсия, и мы вернулись в родную группу.

Публикации по теме:

«Я сегодня всех ребят приглашаю в зоопарк!» Стихи-подсказки о животных«Я сегодня всех ребят приглашаю в зоопарк!» Стихи-подсказки о животных Цель этой моей работы - познакомить детей с основными обитателями зоопарка, - поговорить с детьми о том, какие животные живут в наших лесах,.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа в детском саду. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД