Лилия Новикова
Логопедическая работа в детском саду. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в зоопарк»
Цель: 1. Уточнение знания детей о животных; знать их названия, внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут.
2. Образование сложных прилагательных.
3. Использование сложных предлогов : перед, за, из-за, между, под, из-под.
4. Образование притяжательных прилагательных. 5. Использование предложно-падежных конструкций.
6. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по схеме, развитие логического мышления, воображения.
Словарная работа : вольер.
Публикация «Логопедическая работа в детском саду, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Оборудование: картина с изображением чудо-зверя, цветная иллюстрация «Зоопарк», предметные картинки с изображением диких животных, схема для составления рассказа-описания, большие картины с изображением белого медведя, лисы, слона, верблюда; цветок с лепестками для подбора родственных слов, игрушка обезъяна, пальма, цветок, магнитофон. «Экскурсия в зоопарк»
1. Оргмомент.
Логопед : Ребята, один мой знакомый художник подарил мне свой рисунок (показывает рисунок). Но чем больше я на него смотрю, никак не могу понять, что в нем не так. Что за животное изобразил художник? Вы знаете его? Художник все напутал. Он нарисовал части разных животных.
Логопед : Чьи уши нарисовал художник?
Дети: ослиные.
Логопед : Чья это морда?
Дети: носорожья.
Логопед : Чья это шея?
Дети: верблюжья.
Логопед : Чей панцирь?
Дети: черепаший.
Логопед : Чей хвост?
Дети: крокодилий.
Логопед : Чьи передние ноги?
Дети: лисьи.
Логопед : Чьи задние лапы?
Дети: медвежьи.
П. Сообщение темы занятия.
Логопед : Где можно увидеть всех этих животных вместе?
Дети: по телевизору, в цирке, в зоопарке.
Логопед : Кто из вас был в зоопарке? Вам понравилось там?
Сегодня я еще раз приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Вокруг себя повернитесь и в зоопарке очутитесь.
(Вывешивается картина «Зоопарк»)
Логопед : Ребята, скажите, а где живут звери в зоопарке?
Дети: в клетках.
Логопед : А еще они живут в просторных вольерах. Знаете что такое вольеры? Вольеры это открытая или закрытая площадка, огороженная сеткой, где содержатся звери.
Ш. Основная часть.
1. Употребление существительных в Р. и Т. падежах.
Логопед : Дети, скажите кого вы встретили в зоопарке?
Дети: Я встретил в зоопарке медведя (жирафа, слона, верблюда, тигра и т. д.)
Логопед : Ребята, а сейчас я попрошу вас занять свои места. (Дети садятся).
На столах разложены картинки.
Логопед : Дети, переверните картинки, рассмотрите и скажите кем были эти животные, когда они были маленькими? Проводится игра «Кто кем был?»
Дети: Лев – львенком, слон – слоненком, верблюд – верблюжонком, медведь – медвежонком, кенгуру – кенгуренком, пингвин – пингвиненком, волк – волчонком, тигр – тигренком и т. д.
2. Называние слов-действий.
Логопед : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается?»
Логопед : Как передвигается жираф?
Дети: ходит, бегает.
Логопед : Как передвигается крокодил?
Дети: ползает, плавает.
Логопед : Как передвигается кенгуру?
Дети: прыгает.
Логопед : Как передвигается тигр?
Дети: ходит, бегает.
Логопед : Как передвигается обезъяна?
Дети: ходит, прыгает, лазает.
3. Подбор родственных слов.
Логопед : Ребята, подберите родственные слова к предмету медведь.
Дети: медведица, медвежонок, медвежата, медвежья, медвежатина, медведушка, мед.
4. Подбор предметов к признакам.
Логопед : Дети, про что можно сказать:
волчий – (хвост, клык и т. д.)
волчья – (стая, шерсть и т. д.)
волчье – (логово, ухо и т. д.)
волчьи – (следы, лапы и т. д.)
5. Образование сложных прилагательных.
Логопед : Следующая игра «Собери слово»
Логопед : У жирафа длинная шея – жираф, какой?
Дети: длинношеий.
Логопед : У бегемота толстые ноги – бегемот, какой?
Дети: толстоногий.
Логопед : У льва густая грива – (густогривый)
У обезьяны длинный хвост – (длиннохвостая)
У верблюда два горба – (двугорбый)
У волка острые зубы – (острозубый)
У лисы короткие ноги – (коротконогая)
(выставляется картинка тигра)
6. Употребление падежных окончаний сущ-х в ед. ч.
Логопед : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение словом тигр»
Логопед : Ребята, кто живет в зоопарке?
Дети: В зоопарке живет тигр.
Логопед : Ты увидел в зоопарке кого?
Дети: Я увидел в зоопарке тигра.
Логопед : Мы любуемся кем?
Дети: Мы любуемся тигром.
- Нам понравился кто? – (тигр)
- Мы мясо дадим кому? – (тигру)
- Я вам рассказала о ком? – (о тигре)
7. Использование сложных предлогов : перед, за, из-за, между, под, из-под.
(выставляется пальма и цветок)
Логопед : Дети, где сидит обезьяна?
Дети: Обезьяна сидит перед пальмой.
Логопед : Куда спряталась обезьяна?
Дети: Обезьяна спряталась за пальму.
Логопед : Откуда выглядывает обезьяна?
Дети: Обезьяна выглядывает из-за пальмы.
Логопед : Под чем сидит обезьяна?
Дети: Обезьяна сидит под кустом.
Логопед : Из- под чего вылезла обезьяна?
Дети: Обезьяна вылезла из-под куста.
Логопед : Между чем сидит обезьяна?
Дети: Обезьяна сидит между пальмой и кустом.
Молодцы, ребята!
1У. Физминутка.
Логопед : Дети, я приглашаю вас поиграть в игру «Чудесные превращения»
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы
Моты-моты-моты – появились бегемоты
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны
Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
У. Составление рассказа по схеме.
Логопед : Дети, кто из вас хочет стать экскурсоводом и рассказать по схеме о белом медведе?
(выставляется картина и схема)
Дети: У белого медведя стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Живут белые медведи на Севере. Питается он рыбой, тюленями, моржами. Детеныш у медведя – медвежонок.
Логопед : Ребята, кто будет следующим экскурсоводом и расскажет о верблюде?
Логопед : А кто из вас расскажет о слоне? о лисе?
Молодцы, ребята какими хорошими экскурсоводами вы были!
У1. Составление рассказа по воображению.
Логопед : Дети, как-то в зоопарке сторож забыл закрыть клетку, и один зверь выбежал из нее. Если вы подумаете, то рассказ придумаете. Расскажите о том, как бы ловили этого зверя, если бы он был тигром, зеброй, медведем…
(звучит тихая музыка)
Логопед : Ребята, кто из вас готов рассказать?
Дети: В зоопарке сторож забыл закрыть клетку с тигром. Тигр выбежал из нее и стал гулять по городу. В зоопарке все переполошились, потому что гуляющий тигр был опасен. Директор зоопарка позвонил в службу спасения. Работники службы спасения приехали помочь поймать сбежавшего тигра. Они выстрелили в тигра, усыпляющей пулей и тигр заснул. Его погрузили в машину и привезли в зоопарк. Затем тигр проснулся и увидел, что он опять в своей клетке.
Молодцы, дети! Какие хорошие и интересные рассказы вы придумали.
УП. Итог занятия.
Логопед : Ребята, вам понравилась экскурсия по зоопарку?
- Что больше всего понравилось или запомнилось вам?
А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернемся в детский сад.
Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Вот и закончилась наша экскурсия, и мы вернулись в родную группу.