Лариса Арзамаскина
Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы «На экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Старый пень».
Цель: развитие интеллектуальности у детей.
Задачи: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням; бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы; показать возможность дать вторую жизнь погибшему дереву.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная.
Публикация «Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы „На экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Планируемые результаты: проявляет наблюдательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Материал: тонкая ветка дерева, красные ленточки, экологический знак «отдых», корзинка для сбора тонких веток, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.
Словарная работа: место отдыха, скульптура.
Предварительная работа: рассматривание веток различных деревьев, картинок и поделок из природного материала.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, в парк. Будьте осторожны и внимательны.
В парке нас встречает Дедушка Ау. Здороваемся с ним, знакомимся и дедушка начинает рассказывать свою историю:
- Я вчера гулял по лесу, вижу, на тропинке лежит ветка. Принёс я её домой и думаю пригодится для чего- нибудь. И вот ночью мне приснился сон, как будто веточка мне рассказывает про свою историю (берёт в руки веточку) «Выросла я на большом, раскидистом дереве. Распускала каждую весну зелёные листья, летом умывалась тёплыми дождями, осенью дарила пожелтевшую листву холодным ветрам, зимой куталась в снежную шаль. Много интересного видела я. Лесные птицы вили на мне гнёзда, по коре пробегали ящерицы, задевал меня своими рогами лось, весёлые белки прыгали на моих плечах, и важные жуки проползали по своим делам. Много животных в нашем лесу и со всеми я дружила, да и меня никто не обижал. Прошло время, состарилось моё дерево, и люди спилили его. Из ствола сделали мебель, из толстых веток – бумагу для книг и тетрадей, а нас тоненькие веточки, оставили в лесу, никому мы оказались не нужны»
Жалко мне стало ветку. Взял её с собой и поспешил к вам за помощью. Скажите есть ли у вас в парке старые деревья и пни? Давайте их найдём и чем- нибудь им поможем, ведь не должны они грустить став пнями.
Воспитатель: Я предлагаю, дети, отправиться в путешествие на поиски старых пней. А чтобы все их найти и запомнить, что надо сделать? Правильно, мы отметим их красными ленточками, чтобы все знали, что пням нужна помощь.
Воспитатель, дети, дедушка Ау обходим парк. Находим старые деревья, пни, завязываем на них красные ленточки.
Дети находят ещё пень, но ленточки уже закончились.
Воспитатель:
- Ребята, все ленточки закончились. Значит, этому пню никто не поможет? А давайте придумаем сами, чем помочь ему и сделаем это.
Дедушка Ау:
- Пока вы придумываете, я отдохну немного. Где бы мне присесть?
Воспитатель:
- На землю не садись, испачкаешься. А вот скамеечки здесь нет. Как же быть. Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Дети:
- Можно присесть на пень. Садись, дедушка Ау. Хорошо тебе, удобно на старом пне сидеть?
Дедушка Ау:
- Очень удобно! Спасибо вам, дети!
Воспитатель:
- Вот и старый пень, старый, а выдержит любого: и взрослого и ребёнка. А какой он нужный то! Не будут же люди брать с собой в лес табуретку или стул. В каждом лесу и в парке есть пень или сваленное ветром дерево. Вот вам и лавочка и табурет готовы. Давайте оставим здесь значок, который обозначает, что здесь можно отдохнуть всем прохожим, всем путникам. Дедушка Ау, а вы не против?
Дедушка Ау:
-Конечно, нет. Я уже отдохнул, пусть другие отдохнут. Воспользуются старым пнём. Спасибо, тебе! (кланяется пню, дети ставят знак «Место отдыха в природе»)
Воспитатель:
- Теперь у пня началась вторая жизнь. Когда то он был красивым деревом, теперь стал полезным пеньком. К этому знаку будут приходить, все кому нужен отдых. И пню будет веселее. Ну а сейчас собирайтесь в дорогу, идём в детский сад на свой участок, там наша помощь тоже нужна.
Все вместе приходим на свой участок, подходим к старому спиленному дереву.
Воспитатель:
- Ребята, а можно ли это старое дерево назвать пнём?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Конечно нельзя, и здесь не один спиленный ствол, а два. Вам хочется помочь старому дереву? Тогда давайте попросим родителей, чтобы они помогли нам сделать какую - нибудь скульптуру. Например, лесовичка, который будет, как старый солдат продолжать службу, охранять наш участок и днём и ночью.
Ребята, посмотрите вокруг спиленного дерева лежат тонкие ветки, такие как у дедушки Ау. Они, наверное, тоже считают, что стали никому не нужны. А вы как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте соберём эти мелкие веточки в коробочку, отнесём их в детский сад. А завтра я вам покажу, какие интересные вещи можно из них сделать. И попробуем сами что-то смастерить.
Дедушка Ау:
- Возьмите и мою веточку в коробочку для поделок, может и она пригодится.
Воспитатель:
- Спасибо, дедушка Ау, приходи завтра к нам, вместе сделаем что-нибудь и увидим как из твоей веточки получилась красивая поделка.