Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)

Наталья Коровникова
Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)

Игры – путешествия

по экологической тропе.

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в природе.

Задачи:

1. Добиться усвоения названий деревьев, птиц, насекомых, их строения и особенностей.

2. Обеспечить названия птиц, деревьев и насекомых.

3. Обеспечить развитие умения формулировать свои мысли с помощью наглядных пособий.

4. Вызвать желание проявлять себя в поисково-исследовательской деятельности, обеспечить применение на практике навыки работы с увеличительным стеклом.

5. Пробудить чувство бережного отношения к природе и ко всему живому.

6. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Методы реализации:

- Игровой ситуации;

- Наблюдения;

- Беседы;

- Загадки;

- Физическая минутка;

- Словесные игры;

- Подвижные игры;

- Опыт.

Мотивация: Проявлять желание в познании природы и окружающего мира, побуждать детей к самостоятельной деятельности в познании природы. Показать значимость каждого ребёнка в жизни природы.

Оборудование:

- Сказочный персонаж «Тётушка Сова»

- Письмо

- Загадки

- Листочки – подсказки

- Корзинка с зимующими и перелётными птицами

- 2 вида коры

- Увеличительное стекло

- Муравейник

- Скворечник

- Игрушка «Мишка»

- Насекомые

- Мешки для сбора мусора

- Картотека «Правила поведения в природе»

- Липовый цвет

Ход

Дети выходят на прогулку.Ведущая и дети находят письмо: «Скоро буду. Тетушка Сова».

Сова: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Сова: Правильно я тетушка - Сова. А куда вы собрались? Наверное гулять? Хотите мы с вами погуляем по волшебной тропинке?

Ведущая и дети: Да конечно хотим.

Сова: Ну что ж становитесь парами, и мы отправляемся с вами в путешествие.

(Проходим несколько метров и доходим до указателя).

Сова: Смотрите ребята здесь, что то написано. Направо пойдешь, в лесное царство попадешь.

Станция «Деревья»

Сова: Здесь мы с вами вспомним названия деревьев. Которые растут на вашем участке. У вас у каждого есть свое имя Маша, Саша, Ваня…. И у деревьев есть свое название почти как имя, по которому их распознают. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать эти деревья.

Береза

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Скажите ребята, а на нашем участке есть береза?

Давайте подойдем к ней рассмотрим поближе, потрогаем её ствол, полюбуемся её листочками. Берёза нас не только укрывает летом от ярких солнечных лучей, но и может спасти от жажды.

А кто знает, как она может утолить нашу жажду?

Правильно ребята – вкусным берёзовым соком.

Клён

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

Давайте найдем на нашей площадке клён, а помогут нам листочки-подсказки. Лист клёна легко запомнить, скажите на что он похож? Вытяните руку, растопырьте пальцы приложите к листу. Так вы легко поймете, что это клён. Подойдём к нему. Потрогаем его кору. Какая она?

Сова: А смогли бы вы отличить с закрытыми глазами кору березы и клёна.

(Проводится игра узнай «угадай на ощупь»). Участникам закрывают глаза. Дают потрогать два фрагмента коры. Один фрагмент береза – она гладкая, а второй клён, кора которого имеет рельеф.

Липа

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна-….

Отправляемся к липе.

Но сейчас ранняя весна и липа еще не цвела. Я сделала отвар из цветков липы с прошлого года. Понюхайте его.

Отвар липовых цветков, помогает при простуде. Это дерево мы легко отличим от любого другого по запаху.

Сова: Что бы вы лучше всего запомнили, мы поиграем!

Игра «Найди свое дерево»

Итог: Давайте еще раз вспомним какие деревья растут на вашем участке?

Теперь вы сможете сами определить эти деревья?

Сова: Скажите ребята, а зачем нам нужны деревья?

Фонограмма пения птиц.

Станция «Птицы»

Ворона, воробей, голубь, синица - на синея фоне.

Скворец, ласточка, грач, утка – на зеленом фоне.

Каких птиц вы знаете?

Зимой можно встретить ласточку?

Почему?

Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые страны?

Сова: Я принесла с собой карточки с изображением птиц зимующих и перелетных. Вот они в моем сундучке, но я так спешила, так торопилась к вам, что мои картинки перепутались. Горе мне горе…. Я же не знаю как их теперь разделить.

Игра «Тётушкин сундучок»

Беседа о помощи птицам.

(Работа с родителями «Скворечник»

Станция «Насекомые»

Чем питаются птицы?

Каких насекомых вы знаете?

Вот в нашем мешочке спрятались насекомые давайте посмотрим какие?

(дети достают из мешочка насекомых и называют их).

Рев медведя.

Дети бегут к муравейнику. Рядом сидит мишка.

Мишка что ты задумал?

Я хочу разрушить муравейник!

Ты что, этого делать нельзя!

Почему же?

Давайте найдем насекомых на нашей тропе. Поможет нам в этом волшебное стекло.

(Опыт с лупой)

Сова: Мусорить в парке, в лесу можно?

Станция «уборка территории»

(правила поведения в природе)

Сова: У меня есть карточки с правилами поведения в лесу и парке.

Подведение итогов.

Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Сова: Спасибо! Молодцы, мне пора улетать, на прощание послушайте звуки леса, где я живу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группеДосуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группе Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерные особенности поведения: летают, клюют. Развивать речь и активизировать.

Конспект НОД по экологии «Прогулка по экологической тропе» Программное содержание: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет Детский сад №7 Г. Нелидово Перспективное планирование работы по экологической тропе на территории детского сада. Старшая группа..

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие проводится на территории сада. -Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической.

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Образовательная область: "Познавательное развитие" Направление: ознакомление с миром природы. Тема: "Весенняя экскурсия по экологической.

Экскурсия на экологической тропе Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы.

Экскурсия по экологической тропе.Экскурсия по экологической тропе. Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...