Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)

Наталья Коровникова
Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)

Игры – путешествия

по экологической тропе.

Цель:

Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в природе.

Задачи:

1. Добиться усвоения названий деревьев, птиц, насекомых, их строения и особенностей.

2. Обеспечить названия птиц, деревьев и насекомых.

3. Обеспечить развитие умения формулировать свои мысли с помощью наглядных пособий.

4. Вызвать желание проявлять себя в поисково-исследовательской деятельности, обеспечить применение на практике навыки работы с увеличительным стеклом.

5. Пробудить чувство бережного отношения к природе и ко всему живому.

6. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Методы реализации:

- Игровой ситуации;

- Наблюдения;

- Беседы;

- Загадки;

- Физическая минутка;

- Словесные игры;

- Подвижные игры;

- Опыт.

Мотивация: Проявлять желание в познании природы и окружающего мира, побуждать детей к самостоятельной деятельности в познании природы. Показать значимость каждого ребёнка в жизни природы.

Оборудование:

- Сказочный персонаж «Тётушка Сова»

- Письмо

- Загадки

- Листочки – подсказки

- Корзинка с зимующими и перелётными птицами

- 2 вида коры

- Увеличительное стекло

- Муравейник

- Скворечник

- Игрушка «Мишка»

- Насекомые

- Мешки для сбора мусора

- Картотека «Правила поведения в природе»

- Липовый цвет

Ход

Дети выходят на прогулку. Ведущая и дети находят письмо: «Скоро буду. Тетушка Сова».

Сова: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Сова: Правильно я тетушка - Сова. А куда вы собрались? Наверное гулять? Хотите мы с вами погуляем по волшебной тропинке?

Ведущая и дети: Да конечно хотим.

Сова: Ну что ж становитесь парами, и мы отправляемся с вами в путешествие.

(Проходим несколько метров и доходим до указателя).

Сова: Смотрите ребята здесь, что то написано. Направо пойдешь, в лесное царство попадешь.

Станция «Деревья»

Сова: Здесь мы с вами вспомним названия деревьев. Которые растут на вашем участке. У вас у каждого есть свое имя Маша, Саша, Ваня…. И у деревьев есть свое название почти как имя, по которому их распознают. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать эти деревья.

Береза

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Скажите ребята, а на нашем участке есть береза?

Давайте подойдем к ней рассмотрим поближе, потрогаем её ствол, полюбуемся её листочками. Берёза нас не только укрывает летом от ярких солнечных лучей, но и может спасти от жажды.

А кто знает, как она может утолить нашу жажду?

Правильно ребята – вкусным берёзовым соком.

Клён

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

Давайте найдем на нашей площадке клён, а помогут нам листочки-подсказки. Лист клёна легко запомнить, скажите на что он похож? Вытяните руку, растопырьте пальцы приложите к листу. Так вы легко поймете, что это клён. Подойдём к нему. Потрогаем его кору. Какая она?

Сова: А смогли бы вы отличить с закрытыми глазами кору березы и клёна.

(Проводится игра узнай «угадай на ощупь»). Участникам закрывают глаза. Дают потрогать два фрагмента коры. Один фрагмент береза – она гладкая, а второй клён, кора которого имеет рельеф.

Липа

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна-….

Отправляемся к липе.

Но сейчас ранняя весна и липа еще не цвела. Я сделала отвар из цветков липы с прошлого года. Понюхайте его.

Отвар липовых цветков, помогает при простуде. Это дерево мы легко отличим от любого другого по запаху.

Сова: Что бы вы лучше всего запомнили, мы поиграем!

Игра «Найди свое дерево»

Итог: Давайте еще раз вспомним какие деревья растут на вашем участке?

Теперь вы сможете сами определить эти деревья?

Сова: Скажите ребята, а зачем нам нужны деревья?

Фонограмма пения птиц.

Станция «Птицы»

Ворона, воробей, голубь, синица - на синея фоне.

Скворец, ласточка, грач, утка – на зеленом фоне.

Каких птиц вы знаете?

Зимой можно встретить ласточку?

Почему?

Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые страны?

Сова: Я принесла с собой карточки с изображением птиц зимующих и перелетных. Вот они в моем сундучке, но я так спешила, так торопилась к вам, что мои картинки перепутались. Горе мне горе…. Я же не знаю как их теперь разделить.

Игра «Тётушкин сундучок»

Беседа о помощи птицам.

(Работа с родителями «Скворечник»

Станция «Насекомые»

Чем питаются птицы?

Каких насекомых вы знаете?

Вот в нашем мешочке спрятались насекомые давайте посмотрим какие?

(дети достают из мешочка насекомых и называют их).

Рев медведя.

Дети бегут к муравейнику. Рядом сидит мишка.

Мишка что ты задумал?

Я хочу разрушить муравейник!

Ты что, этого делать нельзя!

Почему же?

Давайте найдем насекомых на нашей тропе. Поможет нам в этом волшебное стекло.

(Опыт с лупой)

Сова: Мусорить в парке, в лесу можно?

Станция «уборка территории»

(правила поведения в природе)

Сова: У меня есть карточки с правилами поведения в лесу и парке.

Подведение итогов.

Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Сова: Спасибо! Молодцы, мне пора улетать, на прощание послушайте звуки леса, где я живу.

Прикреплённые файлы:

igry-puteshestvie-po-yekologicheskoi-trope_qhmd4.pptx | 21811,6 Кб | Скачан: 72
 
Публикации по теме:

Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группеДосуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группе Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерные особенности поведения: летают, клюют. Развивать речь и активизировать.

Конспект НОД по экологии «Прогулка по экологической тропе» Программное содержание: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет Детский сад №7 Г. Нелидово Перспективное планирование работы по экологической тропе на территории детского сада. Старшая группа..

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие проводится на территории сада. -Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической.

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Образовательная область: "Познавательное развитие" Направление: ознакомление с миром природы. Тема: "Весенняя экскурсия по экологической.

Экскурсия на экологической тропе Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы.

Экскурсия по экологической тропе.Экскурсия по экологической тропе. Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...