МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада»

Елена Повтарь
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада»

Занятие проводится на территории сада.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по экологической тропе детского сада. Экология, т. е. природа, а природа – это реки, леса, растения, животные, солнце, облака. И я предлагаю навестить некоторых представителей природы, которые живут на территории нашего участка. Согласны?

- Ребята, на нашем пути возникли некоторые препятствия :

1. Ходьба по кочкам

2. По мостику

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по экологической тропе детского сада“» размещена в разделах

1 пункт «Травушка-муравушка»

-Ребята, посмотрите, а что это у нас под ногами? (трава)

-Правильно. Мы с вами каждый день здесь ходим, играем, бегаем, но не обращаем никакого внимания на травку. А она, как ковер, застилает большую часть нашего участка, радуя нас своей зеленью.

- Как вы думаете, каким был бы наш участок без травы? (скучным, унылым, серым)

-Наклонитесь, потрогайте ее ручками.

-Какая травка на ощупь? (мягкая, прохладная, нежная). Как приятно в жаркий денек посидеть и поваляться на ковре из травы. Давайте и мы присядем.

-Как называется вот эта травка? (подорожник)

-Почему она так называется? (растет у дороги)

-Кто из вас знает, почему она растет вдоль дорог? Существует легенда, что слово подорожник означает «след человека». В давние времена, когда еще не было транспорта, люди передвигались пешком. К одежде человека цеплялись семена растения. Таким образом, не догадываясь, человек расселял семена. Осыпаясь, они прорастали, вдоль тропинки, дорожки. Отсюда и название подорожник.

-Ребята, а ведь подорожник обладает лечебными свойствами.

-Кто знает, чем он полезен? (прикладывают к ранкам, отвар пьют при болезни желудка)

-Давайте соберем немного подорожника в корзинку, высушим его, он нам еще пригодиться на занятиях.

2 пункт «Божья коровка»

-Ребята, приглядитесь внимательнее, кого вы тут видите? (божьи коровки)

-Да это божья коровка. Этот жучок совсем маленький, с горошину, кругленький. Оба крыла у него красные, и на обоих у него семь красных точек. Чуть тронешь его, испугается, тотчас спрячет под себя ножки и усики. Ни движим, ни с места. И если никто и ни что его не беспокоит, жучок опомниться и дальше поползет.

- Ребята, а чем полезна божья коровка? Она прилежно охотиться за тлями. Тли очень маленькие насекомые, меньше булавочной головки, слабенькие, но очень вредные. Эти бескрылые насекомые сидят на листьях плодовых деревьев и портят их. Тли делают дырочки в плодах и листьях. Много овощей и фруктов испортили бы тли, если бы не божья коровка.

Наши предки славяне называли «божью коровку» - «солнышком». Современное название появилось гораздо позже. Эти насекомые выделяют «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Конечно на самом деле это вещество, не какое не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость.

-Кто знает, почему коровка имеет ярко красную окраску? Дело в том, что насекомым здорово достается от пернатых. Поэтому некоторые из них имеют яркую окраску, отпугивающую хищников. Они как бы предупреждают «не ешь меня, я ядовитый». Вот почему спокойно ползет по растению божья коровка

-Чтение стихотворения ребенком:

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски.

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним целый день знаком.

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

3 пункт «Кустарники»

-Как называется это растение? (черноплодная рябина)

-Почему она так называется? Покажите плоды. Какого они цвета?

-Кто пробовал эти ягоды? Какие они на вкус?

Что из них можно делать?

-Эти ягоды очень полезны, в них много витамин, рекомендуются употреблять людям с повышенным давлением.

-Черноплодная рябина-это куст или дерево? Почему вы так думаете?

-Эти кусты еще являются украшением нашего участка.

-Назовите условия, при которых растение хорошо себя чувствует? (тепло, солнце, рыхление, уничтожение сорняков, полив).

-Трудовая деятельность: дети поливают кустарники из леечек.

-Преодоление препятствий: спуск по лестнице

ходьба «змейкой» между игровым оборудованием.

4 пункт «Муравейник»

-Узнайте, из загадки с кем состоится наша следующая встреча.

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

-Что это за дерево? (ель)

-А что под елью? (муравейник)

- Кто знает, что представляет собой муравейник?

-Жилище муравьев- это сложное, многоэтажное сооружение. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется (высота его нередко достигает одного метра). В нем много различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки, куколки муравьев и живут взрослые особи, несущие различные обязанности (рабочий, солдат, нянька и т. д.). Муравьи трудятся, подобно маленьким человечкам.

-Какую роль выполняют в природе муравьи?

-Дети, иногда можно увидеть такую картину, некоторые «любители» природы не могут пройти мимо муравейника, не разворошив его купол и не полюбоваться великим муравьиным переполохом.

-Представьте, что станется с муравьями? Такие развлечения губительны для насекомых. Если муравьи не успеют до первого дождя отремонтировать поврежденный купол, на ремонт требуется 2-3 дня, муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи. Бывает случайно, не заметив, человек наступает на муравейник и тем самым наносит вред жилищу насекомых. Как мы можем в таких случаях уберечь муравейник на нашем участке?

-Трудовая деятельность: вместе с детьми делаем ограждение, ставим табличку «Осторожно муравейник».

5 пункт «Березка»

-Ребята, посмотрите на этот пень. Это не простой пень, он может многое нам рассказать Например, сколько лет было дереву, когда его спилили.

-Кто знает, как определить возраст дерева по пню? (по годичным кольцам)

-А еще мы можем определить, что за дерево здесь росло. Кто сможет ответить на этот вопрос, ведь у нас нет ни листочков, ни плодов? (березка, по коре)

-Правильно береза. Это стройное, красивое дерево. Много стихов и песен сложено о нем. Одну из песен знаем и мы с вами.

-Исполнение песни «А я в лесе был, березку рубил»

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Прогулка по экологической тропе» Программное содержание: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет Детский сад №7 Г. Нелидово Перспективное планирование работы по экологической тропе на территории детского сада. Старшая группа..

Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры. Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры и развитию исследовательской активности.

«Террариум». Станция «Экологической тропы» детского сада«Террариум». Станция «Экологической тропы» детского сада На территории нашего детского сада воспитателями была оформлена "Экологическая тропа". Каждый воспитатель разрабатывал дизайн своей станции.

Формирование начал экологической культуры дошкольников в условиях детского сада К вопросу о формировании начал экологической культуры дошкольников в условиях детского сада. Экология-это наука, которая учит нас бережно.

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Образовательная область: "Познавательное развитие" Направление: ознакомление с миром природы. Тема: "Весенняя экскурсия по экологической.

Экскурсия на экологической тропе Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы.

Экскурсия по экологической тропе.Экскурсия по экологической тропе. Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе детского сада»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД