Получи документы

Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры.

Любовь Иванова
Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры.

Проект программы

по совместной работе детского сада и семьи по

воспитанию у детей экологической культуры и

развитию исследовательской активности в процессе

детского экспериментирования.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры,» размещена в разделах

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями. Проблема экологического воспитания остаётся актуальной в настоящее время. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребёнок погружён в эту стихию ещё в большей степени, ведь он учится управлять собой, чтобы изменить окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от родителей. Без участия родителей в работе детского учреждения невозможно заложить фундамент экологической культуры. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. В своей работе через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским открытиям, радостям и огорчениям, доказываем насколько правы те, кто поддерживает познавательный исследовательский интерес детей, их стремление узнать что-то новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность явлений, действительности.

Предлагаем родителям следовать мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Данный проект программы направлен на развитие основ экологической культуры и исследовательской активности детей и взрослых.

При работе с семьё й необходимо придерживаться следующих принципов:

- Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности и уважения к индивидуальности каждого уголка природы на планете Земля. Педагоги осознали необходимость соединения экологических проблем с валеологическими. Формирование знаний по валеологии и экологии, их творческое применение идёт в процессе совместной деятельности педагогов и семьи и способствует формированию представлений о здоровом образе жизни.

- Принцип гуманизации. Воплощение данного принципа видно в развитии у ребёнка гуманистической направленности отношения к миру. Этому способствует приобщение детей и их родителей к гуманно-ценностному отношению к природе, проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, желание и умение заботиться о живом, создавая необходимые условия для жизни.

- Принцип научности. Необходимо на доступном уровне раскрыть дошкольникам и их родителям идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности.

Основным содержанием экологического воспитания является осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые нас окружают.

Целью работы с семьей по воспитанию экологической культуры является необходимость просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

Решаемые задачи:

• Вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

• Изучение отношений детей и родителей к живым существам, обитателям живого ‚уголка.

• Выявление осознанно правильного отношения детей и родителей к природе.

• Продолжение поиска оптимальных форм взаимодействия

экологического центра с семьями.

• Оказание консультативной помощи семьям по развитию творческой активности детей в процессе экспериментирования.

• Организация дней открытых дверей в экологическом центре.

Основные направления:

• Создание благоприятных условий для повышения педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания экологической культуры

• Совершенствование уровня включения родителей в деятельность экологического центра

• Создание условий для привлечения родителей к организации

деятельности экологического центра.

• Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за

деятельностью в экологическом центре.

Механизм реализации программы :

• Изучение потребности на дополнительные образовательные услуги (Экспериментальная лаборатория, Мини – мастерская); определение перспективы развития и содержания работы.

• Педагогическое посвящение родителей по вопросу воспитания экологической культуры.

Механизм реализации программы :

- изучение потребности на дополнительные образовательные услуги (Экспериментальная лаборатория, Мини – мастерская); определение перспективы развития и содержания работы.

- педагогическое просвещение родителей по вопросу воспитания экологической культуры.

Формы работы и средства реализации программы :

• Анкетирование.

• Опросы родителей.

• Консультирование.

• Диагностические акции.

• Лектории для родителей.

• Экскурсии.

• Дни открытых дверей.

Совместные мероприятия (выставки, конкурсы).

• Фотомонтажи.

• Презентации, праздники, досуги экологической направленности

• Участие в субботниках.

• Выставки работ выполненных детьми их родителями.

• Занятия с участием родителей.

• Спонсорство для поддержания жизни живых существ в экологическом центре.

• Обновление наглядной агитации для родителей.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется руководителем экологического центра и администрацией детского сада.

Ожидаемый социальный эффект.

Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития экологической культуры и исследовательской активности ребенка. Семья и ДОУ общими усилиями должны помочь ребенку перейти от традиционного ознакомления с природой к решению вопросов экологического воспитания. Результатом должно стать развитие желания экспериментировать; воспитание в детях гуманистического, отношения ко всем живым существам, изменение отношения к загрязнению окружающей среды, становление осознанно - правильного отношения к природе.

Публикации по теме:

Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор» Содержание Введение Ход проекта Аналитическая справка о итогам проекта. Введение Сегодня взаимодействие человека.

Консультация для родителей «Преемственность в работе детского сада и семьи по математическому развитию дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» ВидеоМастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями Актуальность темы. В последние годы наблюдается.

Преемственность в работе семьи и ДОУ в формировании духовно-нравственной культуры дошкольников Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Проблемная ситуация : не сформированы представления о взаимосвязи в природе. Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических.

Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки» Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки» Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы,.

Проект «Преемственность в работе детского сада и начальной школы» Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей Труд - на протяжении многих веков является основой жизни и культуры, главным условием физического и нравственного развития человека. К сожалению,.

Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей. Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей.

Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм Проект Пирожковой Валент Актуальность: В результате изменения стратегических ориентиров развития российской системы образования в направлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы по совместной работе детского сада и семьи по воспитанию у детей экологической культуры.
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД