Папки-передвижки

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео (6 фото)

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и детского сада : применение компьютерных технологий в работе с родителями

Актуальность темы. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями“ Видео» размещена в разделах

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Цель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к овладению компьютерными технологиями в работе с родителями.

Задачи:

познакомить педагогов с понятиями: «информатизация образования», «компьютерные технологии»;

• познакомить педагогов с основными направлениями и эффективностью применения компьютерных технологий в работе с родителями;

• углубить знания педагогов о размещении и распространение информации в интернете при создании на сайтах личных страниц и блогов.

• создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Ход мастер-класса :

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА :

Ведущий: Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению компьютерными технологиями в работе с родителями.

Сегодня вы познакомитесь с понятиями «информатизация образования» и «компьютерные технологии».

Вы углубите свои знания о размещении и распространение информации в интернете при создании на сайтах личных страниц и блогов, что является самым важным в работе с родителями при применение компьютерных технологий.

С вами будут проведены интерактивные практические занятия, в процессе которых вы сможете выяснить, что вам мешает заниматься применением компьютерных технологии в работе с родителями

Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно применять компьютерные технологии в работе с родителями ваших воспитанников.

Итак, мы начинаем.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

И именно компьютерные технологии помогают расширить возможность взаимодействия педагогов с родителями.

В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, родители и педагоги, администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.

Компьютерные технологии – инструмент для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Направления в применение компьютерных технологий в работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении:

1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед, лекций.

2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.

3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.

4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.

5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Эффективность использования компьютерных технологий :

родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;

• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

• реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;

• пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;

• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта);

• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов);

• эстетика в подаче материала (информационного и учебного).

Практическая деятельность.

В реализации практической деятельности используется ТСО: компьютер и мультимедийный проектор.

1. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Ознакомление педагогов с основными браузерами и поисковыми системами интернета.

2. Основные приемы создания и оформления компьютерной презентации.

Программа PowerPoint, входящая в программный пакет Microsoft Office, предназначена для создания презентаций. С ее помощью пользователь может быстро оформить работу в едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией.

Презентация или «слайд-фильм», подготовленная в Power Point, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.

Перед созданием презентации на компьютере важно определить :

- назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов;

- как представить информацию наиболее удачным образом;

- содержание слайдов;

- графическое оформление каждого слайда.

Критерии оценки презентации:

Содержание презентации:

- раскрытие темы;

- подача материла (обоснованность разделения на слайды);

- наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм);

- грамотность изложения;

- наличие интересной дополнительной информации по теме проекта;

- ссылки на источники информации (в т. ч. ресурсы Интернет).

Оформление презентации:

- единство дизайна всей презентации;

- обоснованность применяемого дизайна;

- единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

- применение собственных (авторских) элементов оформления;

- оптимизация графики.

Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

3. Изготовление буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.

4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.

6. Регистрация на образовательных сайтах и создание личных блогов и страниц.

Направления:

• Создание сайта ДОУ и группы, электронного портфолио педагогов и группы, где родители могут ознакомиться с документацией и информацией, новостями, получить консультацию.

• Создание тематических мультимедийных презентаций, «семейной медиатеки», видеофильмов о жизни детей в детском саду и т. д., которые могут просмотреть родители.

Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео
Фото «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями»
Мастер-класс  Видео - фото
Фото №1 Взаимодействие семьи и детского сада применение компьютерных технологий в работе с родителями Актуальность темы Фото №2 В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно компьютерных технологий не только в школьное но и дошкольное образование Фото №3 Публикация Мастер класс Взаимодействие семьи и детского сада применение компьютерных технологий в работе с родителями Видео размещена в разделах Видео Мастер классы для родителей Работа с родителями Видео : https://www.youtube.com/embed/HlonPG-jq9Q
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Взаимодействие семьи и детского сада: применение компьютерных технологий в работе с родителями» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) (УИ 190484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД