МААМ-картинки

Эксперимент «Овощи тонут или нет?» (17 фото)

Александра Горощенко
Эксперимент «Овощи тонут или нет?»

Эксперимент «Овощи тонут или нет?»

Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом. Как мы с ребятами устраивали эксперимент, и как мы его фиксировали.

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Материалы: овощи, прозрачная ёмкость с водой, гуашь, тарелочки, бумага.

Задачи:

1. развивать желание познавать мир;

2. учить строить догадки и проверять их;

3. Учить фиксировать результаты в технике штампование.

Ход:

Публикация «Эксперимент „Овощи тонут или нет?“» размещена в разделах

Уже второй год подряд я с ребятами сажаю небольшой огород. Мы рассматриваем семена, ростки, пересаживаем в открытый грунт, следим, как растут растения, как появляются плоды.

Этой осенью, собрав урожай, мы задались вопросом, а умеют ли овощи плавать? Было решено – надо устроить эксперимент!

Фото «Овощи тонут или нет?»

В прозрачный контейнер налили воду. И стали предполагать, какой из овощей утонет, а какой нет.

Эксперимент - фото

В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что корнеплоды – морковь, картофель – тонут.

Фото №1 Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом Фото №2 Как мы с ребятами устраивали эксперимент и как мы его фиксировали

А наземные овощи – плавают. У нас плавали – баклажан, лук, помидор, огурец.

Фото №3 Возраст средняя группа лет Материалы овощи прозрачная ёмкость с водой гуашь тарелочки бумага Фото №4 развивать желание познавать мир

Так же плавал и чеснок.

Фото №5 учить строить догадки и проверять их

Теперь осталось только результаты зафиксировать (зарисовать и запомнить). В связи с тем, что тема моего самообразования в этом году – «Нетрадиционные техники рисования», а именно – штампование и оттиск, было выбрана именно эта техника для зарисовки эксперимента.

Овощи я разрезала вдоль на две половины.

Фото №6 Учить фиксировать результаты в технике штампование

Тут выпал отличный шанс сравнить запахи сырых овощей. Этим мы и занялись.

Фото №7 Ход Публикация Эксперимент Овощи тонут или нет размещена в разделах Овощи

Морковь пахла аппетитнее всего, а вот лук с чесноком одобрения не вызвали.

Фото №8 Все на овощную тему для детей Опытно экспериментальная деятельность Плавучесть плавание тел

После этого, я раздала ребятам листы, на которых была нарисована банка и предложила «налить» в них воду (закрасить синим или голубым). По мере готовности ребята:

- подходили к столу с овощами,

- вспоминали, какие овощи тонут, а какие плавают

- выбирали нужный овощ,

- окунали его в разведённую краску, соответствующую реальному цвету,

- делали оттиск либо на дне банки, либо на поверхности,

- вечером, надписывали работы, вспоминая, какие овощи были выбраны.

Фото №9 Тонет не тонет Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Уже второй год подряд я с ребятами сажаю небольшой огород Фото №10 Мы рассматриваем семена ростки пересаживаем в открытый грунт следим как растут растения как появляются плоды Фото №11 Этой осенью собрав урожай мы задались вопросом а умеют ли

Каждый ребёнок справился с поставленными задачами, участвовал в ходе эксперимента и фиксирования данных. Работы детей получились индивидуальными и очень красочными.

Фото №12 Все на овощную тему для детей овощи плавать Было решено надо устроить эксперимент Фото №13 В прозрачный контейнер налили воду Фото №14 И стали предполагать какой из овощей утонет а какой нет
Публикации по теме:

«Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет». Родительский клуб Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы,.

Консультация «Дети и музыка — слушать или нет?» Вот в чем загвоздка! Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли.

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?» Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы.

Консультация для родителей «Музыка: слушать или нет?» Дети и музыка: слушать или нет? Вот в чем загвоздка! Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый.

Консультация «Наказывать ребёнка или нет?» Наказывать ребёнка или нет? Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребёнок был покладистым, послушным, совершал только хорошие поступки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет или нет?» Цель: Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое. Развивать.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Опавшие листья — мусор или нет?» Проект: «Опавшие листья - мусор или нет?» Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной к школе группы, родители. Вид проекта:.

Эксперимент «Бегающая вода»Эксперимент «Бегающая вода» ОПЫТЫ С КРАСКОЙ «БЕГАЮЩАЯ ВОДА» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - народная мудрость. «Чем больше ребенок видел, слышал.

Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР Оборудование: - для педагога: посылка, письмо, флешка, емкость с водой, листочки деревьев (дуб, береза, рябина, камушки, весы. Музыка А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент «Овощи тонут или нет?»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:18
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД