Александра Горощенко
Эксперимент «Овощи тонут или нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом. Как мы с ребятами устраивали эксперимент, и как мы его фиксировали.
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Материалы: овощи, прозрачная ёмкость с водой, гуашь, тарелочки, бумага.
Задачи:
1. развивать желание познавать мир;
2. учить строить догадки и проверять их;
3. Учить фиксировать результаты в технике штампование.
Ход:
Публикация «Эксперимент „Овощи тонут или нет?“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Уже второй год подряд я с ребятами сажаю небольшой огород. Мы рассматриваем семена, ростки, пересаживаем в открытый грунт, следим, как растут растения, как появляются плоды.
Этой осенью, собрав урожай, мы задались вопросом, а умеют ли овощи плавать? Было решено – надо устроить эксперимент!
В прозрачный контейнер налили воду. И стали предполагать, какой из овощей утонет, а какой нет.
В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что корнеплоды – морковь, картофель – тонут.
А наземные овощи – плавают. У нас плавали – баклажан, лук, помидор, огурец.
Так же плавал и чеснок.
Теперь осталось только результаты зафиксировать (зарисовать и запомнить). В связи с тем, что тема моего самообразования в этом году – «Нетрадиционные техники рисования», а именно – штампование и оттиск, было выбрана именно эта техника для зарисовки эксперимента.
Овощи я разрезала вдоль на две половины.
Тут выпал отличный шанс сравнить запахи сырых овощей. Этим мы и занялись.
Морковь пахла аппетитнее всего, а вот лук с чесноком одобрения не вызвали.
После этого, я раздала ребятам листы, на которых была нарисована банка и предложила «налить» в них воду (закрасить синим или голубым). По мере готовности ребята:
- подходили к столу с овощами,
- вспоминали, какие овощи тонут, а какие плавают
- выбирали нужный овощ,
- окунали его в разведённую краску, соответствующую реальному цвету,
- делали оттиск либо на дне банки, либо на поверхности,
- вечером, надписывали работы, вспоминая, какие овощи были выбраны.
Каждый ребёнок справился с поставленными задачами, участвовал в ходе эксперимента и фиксирования данных. Работы детей получились индивидуальными и очень красочными.