Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР

татьяна очковская
Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР

Оборудование:

- для педагога: посылка, письмо, флешка, емкость с водой, листочки деревьев (дуб, береза, рябина, камушки, весы. Музыка А. Вивальди «Осень».

- детей: весы, камушки, листья.

Техническое обеспечение: программное обеспечение POWERPOINT: жители волшебного леса, камни в воде, листья на воде, тара с водой, листья, чашечные весы.

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Вызвать желание найти пути решения поставленной проблемы.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Обеспечить развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Вызвать желание помогать своим товарищам в проведении эксперимента.

Создать ситуацию успеха детям плохо справляющимся в взвешивании листьев и камней.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.

Активизировать словарный запас детей: чашечные весы, легкий-тяжелый.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Методы: словесный, проблемно-поисковый, объяснительно-демонстрационный, практический, игровой.

Приемы: беседа, решение проблемно-поисковых вопросов, проведение опыта, проведение физминутки, создание игровой ситуации.

Этапы деятельности:

Мотивационно– побудительный

1. Приветствие.

Действия воспитателя:

Приветствие детей с использованием аудио техники (А. Вивальди «Осень»).

Введение в игровую ситуацию. Посылка от «жителей волшебного леса», показ присланного. Чтение письма.

Деятельность детей: Дети заходят в кабинет под музыку

Вступление в игровую ситуацию. Рассматривание присланного в посылке. Прослушивание письма.

Актуализация знаний детей

1. Устный счет.

Действия воспитателя: Мыслительная гимнастика.

Педагог дифференцированно дает задание детям на актуализацию знаний на цвет, форму, размер, количество.

Деятельность детей: Выполнение детьми заданий педагога.

Постановка педагогом проблемной ситуации «Почему листья не тонут, а камни не плавают?"

2. Введение детей в проблемную ситуацию.

Действия педагога: Постановка педагогом проблемной ситуации «Почему листья не тонут, а камни не плавают?"

Деятельность детей: Выдвижение предположений, гипотез.

Открытие детьми нового знания:

1. Моделирование проблемной ситуации

Действия педагога: Педагог моделирует проблемную ситуацию: кидает в воду камни и листья. Почему листья не тонут, а камни не плавают.

Педагог подводит детей к способу доказательства смоделированной ситуации.

Деятельность детей: Дети по образцу моделирует проблемную ситуацию, выдвигают предположения.

Дети выдвигают предложения, как это доказать, с помощью чего. Пытаются доказать.

2. Фиксирование нового алгоритма.

Действия педагога: Педагог поэтапно демонстрирует последовательность выполнения действий для доказательства выдвинутой гипотезы.

Берет чашечные весы. На одну чашу весов кладет лист- на другую камешек.

Деятельность детей: Дети внимательно следят за действиями педагога.

Затем по цепочке проговаривают алгоритм последовательности действий педагога.

Динамическая пауза: Двигательная активность детей под музыку А. Вивальди «Осень»

Самостоятельное применение нового знания на практике:

Действия педагога: Педагог раздает индивидуальный раздаточный материал (весы, камни, листья).

Контролирует процесс взвешивания листьев и камней.

Выборочный контроль правильности понимания выполняемых действий у «слабых детей»

Деятельность детей: Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Дети парами (сильный - слабый, по очереди, начинают взвешивать листья, камни.

Проговаривание действий выполнения.

Рефлексия

1. Оценка занятия детьми и педагогом

Действия педагога: Педагог предлагает детям оценить их работу на занятии с помощью цветовых кружков и оценивает работу детей на занятии.

Деятельность детей: Дети оценивают свою работу на занятии с помощью цветовых кружков:желтый-все понравилось, синий- не понравилось, черный-было скучно.

2. Итог

Действия педагога: Педагог от лица «жителей волшебного леса» благодарит детей за помощь в установлении причина-следственных связей между весом и водой.

Хвалит детей за работу на занятии. Вручает подарки «жителей волшебного леса»

Деятельность детей: Дети выслушивают педагога. Прощаются.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Почему осенью желтеют листья и опадают?» Несмотря на слякоть и холод, осень пропитана какой-то волшебной атмосферой. Буйство красок зелёных, желтых и красных, свежий кристально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почему айсберги не тонут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Занятие с почемучками «А почему падают листья?»Занятие с почемучками «А почему падают листья?» Не вольно задаешь себе вопрос - А почему опадают листья.? Ведь именно листья нужны растениям, деревьям, чтоб получать сахарозу, которая.

Проект «Почему опадают листья с деревьев осенью?» Введение Осень — очень красивое время года. Все вокруг окрашено в сотни оттенков: от светлых золотистых, до насыщенных багряных. Под ногами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту К. Г. Паустовского «Медные...