наталья корепанова
Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить представление детей об окружающем мире а также
расширять представление об объектах и явлениях неживой природы;
развивать инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением вулканов; видеофильм; сода; лимонная кислота; пищевой краситель красного цвета; чайные ложки; стаканчики с водой.
Сегодня мы поговорим о явлениях природы.
Какие явления природы вы любите наблюдать? … (Рассматривают картинки).
Публикация «Экспериментальная деятельность „Извержение вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Давайте поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как «извержение вулкана».
- Послушайте интересную легенду.
«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.
С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами».
- Сейчас в наше время, различные ученые наблюдают за вулканами.
- Я приглашаю вас в лабораторию. посмотреть как выглядит вулкан.
- С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)
- Что происходит дальше? (взрыв, лава) Лава — это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни.
- Давайте понаблюдаем действие вулкана.
– Мы изготовим макет вулкана из пластилина, похож он на небольшую гору с верху которой воронка - это кратер вулкана.
- Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю.
- Начнем провести опыт по оживлению вулкана.
- Чтобы разбудить вулкан, надо:
Положить 1 ложку красного волшебного порошка- (пищевой краситель,
2 ложки пищевой соды и немного лимонной кислоты и добавить теплой воды 2 ложечки.
- Извержение начинается после того, как добавили воду.
Дети проводят опыт.