Экспериментальная деятельность в первой младшей группе

Оксана Скоробогатова
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе

Тема: Познакомить детей со свойствами воды. Плавают или тонут?

Ведущая деятельность: познание.

Интеграция образовательных областей:

1)Коммуникация

2)Труд

3)Социализация

4)Безопасность

5)Здоровье

6)Художественное творчество

Цель: Учить различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий, свойства (тонет, плывет).

Развивать внимании, интерес к экспериментальной деятельности.

Набор для проведения деятельности: Таз с водой, игрушки (резиновые уточки, камешки разных цветов (зеленые,красные) мыльные пузыри, салфетки.

Ход занятия.

Игра с мыльными пузырями. Воспитатель обращает внимание детей,что где-то крякают уточки, предлагает подойти к столу. На столе стоят резиновые уточки. Воспитатель спрашивает у игрушек почему они так громко крякают.

-Мы хотим поплавать,но не можем найти пруд! -отвечают уточки.

Воспитатель показывает детям и уточкам, что есть у нас есть пруд с водой (таз с водой). Предлагает детям потрогать воду, какая она теплая или холодная, но прежде чем потрогать воду нужно закатать рукава. Дети трогают воду и определяют какая она теплая или холодная.

Дети опускают уточек в воду. Воспитатель спрашивает тонут или плавают уточки. (Спросить у всех у детей и затем у каждого).

Воспитатель показывает как можно сделать чтобы уточки поплыли. Нужно подуть на воду. Проделать 2-3 раза.

Затем воспитатель показывает детям камешки разных цветов (красные, зеленые,предлагает взять в руки и опустить в воду и посмотреть что происходить с ними. Камешки тонут. (Спросить у всех у детей и затем у каждого).

В конце игры спросить у детей, кому мы помогли и что нового узнали. Помогли уточкам найти пруд, в котором теплая вода узнали что уточки плавают, а камешки тонут, дули на воду.

Попрощались с уточками, вытерли руки салфетками.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь тема цель Интеграция образовательных областей 09 Наблюдения за насекомыми на участке Прогулка к цветнику Прогулка к белоствольной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2014 в 11:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...